4920 0

Летние площадки: правила работы

Летняя пора!!! Многие рестораны и кафе в связи с этим пытаются привлечь клиентов отдыхом на свежем воздухе. Для этих целей они создают летние площадки. Конечно, в процессе организации работы такой площадки могут возникнуть различные вопросы.
В предлагаемой публикации обговорим, как организовать работу таких объектов.

Сергей ДЕЦЮРА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор» 

  

Документы статьи 

УКУ — Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х.

Закон о патентовании — Закон Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» от 23.03.96 г. № 98/96-ВР.

Закон об РРО — Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» в редакции от 01.06.2000 г. № 1776-III.

Закон о пожарной безопасности — Закон Украины «О пожарной безопасности» от 17.12.93 г. № 3745-XII.

Закон о разрешительной системе — Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.2005 г. № 2806-IV.

Закон № 2807 — Закон Украины «О благоустройстве населенных пунктов» от 06.09.2005 г. № 2807-IV.

Закон № 481 — Закон Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 19.12.95 г. № 481/95-ВР.

Указ № 746 — Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции от 28.06.99 г. № 746/99.

Порядок № 108 — Порядок занятия торговой деятельностью и правила торгового обслуживания населения, утвержденные постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 108.

Порядок № 833 — Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения, утвержденные постановлением КМУ от 15.06.2006 г. № 833.

Положение о патентовании — Положение об изготовлении, хранении и реализации торговых патентов, утвержденное постановлением КМУ от 13.07.98 г. № 1077.

Правила № 219 — Правила работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства, утвержденные приказом Минэкономики от 24.07.2002 г. № 219.

Правила пожарной безопасности — Правила пожарной безопасности в Украине, утвержденные приказом МЧС от 19.10.2004 г. № 126.

Перечень № 1336 — Перечень отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено производить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций, утвержденный постановлением КМУ от 23.08.2000 г. № 1336.

Декрет о местных налогах — Декрет КМУ «О местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93.

 

Организация работы 

Начнем с того, что определения термина «летняя площадка» в настоящее время в законодательстве Украины не существует. Раньше оно содержалось в п. 7 Порядка № 108, где было указано, что летней площадкой считаются стационарные пункты с количеством мест для обслуживания 20 человек и более, которые оборудованы холодильным, торгово-технологическим оборудованием, имеющие электроэнергию, холодную и горячую проточную воду, канализацию. Но этот нормативно-правовой акт утратил силу согласно постановлению КМУ от 15.06.2006 г. № 833. 

Теперь упоминание о таком объекте можно отыскать только в Государственном стандарте Украины ДСТУ 4281:2004 «Заведения ресторанного хозяйства. Классификация», утвержденном приказом Госпотребстандарта от 31.03.2004 г. № 59,на который ссылается Порядок № 833. Так, в таблице 2 «Номенклатура дополнительных услуг, предоставляемых заведениями ресторанного хозяйства» этого стандарта указано, что заведения ресторанного хозяйства могут организовать открытые площадки для питания.

Общие моменты, касающиеся организации летней площадки, приведем в табл. 1 на с. 29.

  

Таблица 1. Летние площадки: основные организационные вопросы 

Вопрос 

Ответ 

1. На какие виды делятся летние площадки в зависимости от места расположения? 

— Летние площадки, открытые на территории, прилегающей к уже открытым заведениям ресторанного хозяйства, т. е. являющиеся частью (продолжением) заведения ресторанного хозяйства.
— Летние площадки, организованные как автономные объекты, которые расположены на отдельной территории и имеют статус самостоятельного пункта продажи 

2. Какие заведения ресторанного хозяйства имеют право открывать летние площадки? 

Рестораны, бары, кафе, закусочные и буфеты (согласно ДСТУ 4281:2004). А вот кафетерии и столовые такого права не имеют 

3. Какие разрешительные документы нужны для организации летней площадки на территории, прилегающей к уже существующему заведению ресторанного хозяйства? 

Отдельные разрешительные документы на открытие такого объекта, как правило, получать не нужно, поскольку они получены на уже существующее заведение ресторанного хозяйства. Но для перестраховки поинтересуйтесь у органов местной власти, не существует ли у них определенных особенностей для открытия таких объектов 

4. Какие разрешительные документы нужны для организации автономной летней площадки? 

Для функционирования такого объекта следует получить пакет разрешительных документов, как и на основное заведение ресторанного хозяйства. В этот пакет входят:
— документы, связанные с оформлением права на землю, т. е. документы, удостоверяющие право собственности (пользования) земельным участком, на котором будет размещаться летняя площадка;
— разрешение на размещение объекта торговли;
— разрешение органов санэпидемстанции;
— разрешение органов Госпожарнадзора на начало работы и аренду помещений;
— согласование с местными органами исполнительной власти, службами электрификации и водоснабжения;
— согласование строительства с местными органами градостроительства и архитектуры, а также со Службой автомобильных дорог Украины — если объект будет размещаться вдоль проезжей части;
— разрешение на размещение МАФ (малых архитектурных форм), получаемое по требованию местных органов власти* 

5. Требования к работникам летних площадок 

В соответствии с п. 16 Порядка № 833, п. 1.9 Правил № 219 работники, занимающиеся производством, хранением, а также продажей пищевых продуктов и продовольственного сырья, обязаны иметь профессиональное специальное образование (подготовку). Кроме того, они должны пройти медицинское обследование в установленном законодательством порядке, результаты которого отражаются в их личных медицинских книжках. Работники, не прошедшие медосмотр, не могут допускаться к выполнению своих обязанностей** 

6. Нужно ли иметь на автономной летней площадке «уголок покупателя»? 

Да, нужно согласно п. 10 Порядка № 833 и п. 3.12 Правил № 219. Кроме того, «уголок покупателя» должен находиться на видном и доступном месте, и на нем должны размещаться информация о наименовании собственника или уполномоченного им органа, книга отзывов и предложений, адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей, санитарные правила, копии лицензий и патентов и другая информация 

7. Нужно ли использовать ценники? 

Да, нужно. Потому что в соответствии с Инструкцией о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли и заведениях ресторанного хозяйства, утвержденной приказом МВЭСторга Украины от 04.01.97 г. № 2,продавцы должны информировать потребителей о розничных ценах на товары с помощью ярлыков цен (ценников) на образцах товаров или указателей цен на предприятиях розничной торговли, а также ярлыков цен (ценников), прейскурантов алкогольных напитков, меню и прейскурантов цен на купленные товары в заведениях ресторанного хозяйства*** 

8. Кто устанавливает режим работы летней площадки? 

Режим работы летней площадки устанавливается субъектом хозяйствования самостоятельно, но его следует согласовывать с органами местного самоуправления (п.п. 4 п. «б» ст. 30 Закона Украины «О местном самоуправлении» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР), поскольку местные органы власти могут устанавливать дополнительные требования к работе летних площадок в ночное время для обеспечения соблюдения допустимого уровня шумов согласно санитарным требованиям 

9. Какие требования установлены к:
— помещению летней площадки? 

Помещения (места) для осуществления деятельности в сфере торговли и ресторанного хозяйства должны удовлетворять санитарным нормам, требованиям нормативных документов по хранению, производству и продаже соответствующих товаров и охране труда 

— оборудованию летней площадки? 

Летние площадки должны быть обеспечены оборудованием (холодильным, подъемно-транспортным, весоизмерительным и т. п.) и регистраторами расчетных операций (РРО) в соответствии с законодательством и нормативными документами. Так, например, средства измерительной техники, используемые на таких объектах, должны быть в исправном состоянии, иметь поверочное клеймо и проходить периодическую поверку в установленном законодательством порядке (п. 12 Порядка № 833 и п. 1.8 Правил № 219

— ассортименту продукции? 

Заведения ресторанного хозяйства (летние площадки) должны обеспечивать наличие ассортимента продукции, утверждаемого в соответствии с типом заведения либо классом (ресторан, бар) его собственником (руководителем), а также изготавливать продукцию с соблюдением требований, предусмотренных нормативными документами, разрабатывать и изготавливать фирменные блюда, технологическая документация на которые утверждается в установленном порядке 

10. Где необходимо размещать вывеску и что она должна содержать? 

В соответствии с п. 1.7 Правил № 219 вывеска должна находиться на фасаде помещения заведения ресторанного хозяйства (в нашем случае — летней площадки), и на ней нужно указывать тип (класс) заведения ресторанного хозяйства, название, наименование субъекта хозяйственной деятельности и режим работы 

* Для получения разрешений на МАФ ознакомьтесь с местными правилами, которые разработаны и утверждены местными органами власти. 

** Отметим, что личная медицинская книжка предъявляется для контроля по требованию представителей учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы, а хранится в администрации предприятия и выдается только на время прохождения медосмотра. 

*** Отметим, что за неиспользование ценников на продаваемый товар использование ценников и прейскурантов, содержащих цены и тарифы в иностранной валюте или в других единицах, которые не являются гривней, согласно ст. 23 Закона об РРО применяется финансовая санкция в размере 1 ннмдг (17 грн.) за каждый невыставленный ценник.

  

Разрешения 

1. Право на земельный участок. Использовать земельные участки, находящиеся в собственности или в аренде, нужно с соблюдением его целевого назначения (указанного в Государственном акте на право собственности на земельный участок или в договоре аренды).

Учитывая, что обычно для создания летней площадки используются арендованные земельные участки, при заключении договора аренды земельного участка нужно особое внимание уделить определению их целевого назначения. Отметим, что в случае использования арендатором земельного участка не по назначению арендодатель имеет полное право расторгнуть договор аренды.

Кроме того, за невыполнение требований об использовании земель по целевому назначению может быть наложен админштраф на основании ст. 53 КоАП: на граждан — в размере от 5 до 25 ннмдг (от 85 до 425 грн.), на должностных лиц предприятий — от 15 до 30 ннмдг (от 255 до 510 грн.).

Использование земли без получения соответствующих разрешений
(т. е. без Акта на право собственности на землю или договора аренды) согласно ст. 1 Закона Украины «О государственном контроле за использованием и охраной земель» от 09.06.2003 г. № 963-IV расценивается как самовольное занятие земельного участка. А за такое нарушение согласно ст. 531 КоАП может быть наложен штраф: на граждан — от 10 до 15 ннмдг (от 170 до 255 грн.) и на должностных лиц предприятий — от 20 до 100 ннмдг (от 340 до 1700 грн.). Если же такое нарушение привело к нанесению значительного ущерба* законному собственнику или владельцу земли, должностное лицо субъекта хозяйствования согласно ст. 1971 УКУ карается штрафом от 200 до 300 ннмдг (от 3400 до 5100 грн.) или арестом на срок до 6 месяцев.

* Под значительным ущербом в ст. 1971 УКУ понимается убыток, который в 100 или более раз превышает размер налоговой социальной льготы; на 2009 год размер значительного ущерба равняется 30250 грн. 

2. Разрешение на размещение объекта торговли. Обязанность получения разрешения на размещение объекта торговли установлена решением местных советов. Получение такого разрешения и уплата сбора за его выдачу в настоящее время таят в себе множество противоречий. Это связано с тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о разрешительной системе исключительно законами, регулирующими отношения, связанные с получением документов разрешительного характера, устанавливается необходимость получения таких документов.

Но органы местного самоуправления, не соблюдая эту норму и ссылаясь на ст. 1 Декрета о местных налогах и п. 10 ст. 10 Закона № 2807, требуют от субъектов хозяйствования получения разрешения на размещение объекта торговли и уплаты сбора за это разрешение. Их мнение поддерживает и ГНАУ (письма от 06.07.2007 г. № 13508/7/15-0717, от 22.04.2008 г. № 4888/5/15-0716 № 8374/7/15-0717).

С этой позицией не соглашается Госпредпринимательства (письма от 28.12.2006 г. № 9476, от 19.04.2007 г. № 2891, от 14.08.2007 г. № 6048, от 17.08.2007 г. № 6019, от 04.03.2008 г. № 1815 и от 22.05.2008 г. № 4356). Он отмечает, что на сегодняшний день сложилась такая ситуация, когда согласно налоговому законодательству существует сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли (Декрет о местных налогах), но отсутствуют правовые основы выдачи разрешений, а поэтому оснований для взимания сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли не имеется.

И все же спорить с органами самоуправления и налоговиками, как известно, дело сложное, потому большинство предприятий выполняют их требования. Смелые плательщики могут попробовать поспорить с контролирующими органами, но это наверняка придется осуществлять через суд, а поэтому гарантировать положительный результат сложно.

Напомним, что разрешение на размещение объектов торговли получают только на автономную летнюю площадку, а размер такого сбора согласно ст. 17 Декрета о местных налогах составляет для субъектов, постоянно осуществляющих торговлю в специально отведенных для этого местах, 20 нмдг (340 грн.), и такой сбор взыскивается единоразово.

Следует также отметить, что плательщики единого налога не являются плательщиками этого сбора (ст. 6 Указа № 746), но разрешение им все равно получить нужно, хотя и бесплатно (разъяснение в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 6, с. 46).

3. Разрешение органов санэпидемстанции. Для открытия летней площадки заведения ресторанного хозяйства согласно п. 1.6 Правил № 219 должны согласовать такие действия с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Кроме того, согласования с СЭС могут осуществляться и по требованию органов местного самоуправления при получении разрешения на МАФ или на проведение благоустройства.

Отметим, что получать разрешение на автономную летнюю площадку следует обязательно, поскольку она только начинает свою работу, а вот что касается летней площадки, являющейся продолжением заведения ресторанного хозяйства, то прямо в законодательстве нормы на получение разрешения не предусмотрено, но указано, что при изменении условий реализации продукции эти изменения нужно согласовывать с органами СЭС. А поэтому перед открытием неавтономной летней площадки проконсультируйтесь с органами СЭС по поводу получения на ее открытие разрешительных документов.

За нарушение санитарно-гигиенических правил и норм предусмотрена ответственность согласно ст. 45, 46 Закона Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» от 24.02.94 г. № 4004-XII. Так, за нарушение санитарного законодательства на должностных лиц предприятия, допустивших такие нарушения, может быть наложен штраф в размере от 1 до 25 нмдг (от 17 до 425 грн.), на граждан — от 1 до 20 нмдг (от 17 до 340 грн.).

4. Разрешение органов Госпожарнадзора. В случае если летняя площадка является частью заведения ресторанного хозяйства, разрешение у органов Госпожарнадзора получать не нужно (это следует из ст. 10 Закона о пожарной безопасности). При этом администрации такого заведения необходимо лишь обеспечить своевременную переработку планов эвакуации и инструкций (п. 3.2 Правил пожарной безопасности).

А вот при создании автономной летней площадки следует помнить, что разрешение на нее нужно получать, но только в случае, когда этот объект относится к объектам с массовым пребыванием людей (к таким объектам согласно ст. 10 Закона о пожарной безопасности относятся объекты с постоянным или временным пребыванием людей с количеством 50 и более человек). Отметим, что такое разрешение выдается бесплатно.

Если же летняя площадка имеет менее 50 посадочных мест, разрешение на нее можно не получать, но при этом необходимо оформить начало деятельности летней площадки в органах Госпожарнадзора по декларативному принципу. При этом компетентные органы отмечают, что обязательным условием для начала деятельности по такому принципу является осуществление страхования гражданской ответственности перед третьими лицами по возмещению последствий возможного ущерба (письмо-разъяснение Госпредпринимательства и МЧС от 21.02.2006 г. № 1343/01-2183/211).

Для получения разрешения по декларативному принципу за 10 дней до начала работы летней площадки необходимо направить органу Госпожарнадзора декларацию соответствия объекта (объектов) требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности (форма которой приведена в приложении 3 к Порядку выдачи органами государственного пожарного надзора разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений, утвержденному постановлением КМУ от 14.02.2001 г. № 150), регистрируемую органом Госпожарнадзора в специальном журнале по месту расположения объекта.

Кроме того, отметим, что за предоставление органам Госпожарнадзора недостоверной информации о соответствии материально-технической базы требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности должностные лица могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере от 40 до 100 нмдг (от 680 до 1700 грн.) согласно ч. 3 ст. 164 КоАП.

Если субъект хозяйствования уклоняется от получения разрешения в случае, когда эти действия являются для него обязательными, то ему согласно ч. 1 ст. 164 КоАП грозит штраф в размере от 20 до
40 нмдг (от 340 грн. до 680 грн.) с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. А за повторное совершение этого нарушения в течение года должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере от 30 до 60 нмдг (от 510 до 1020 грн.) с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (ч. 2 ст. 164 КоАП).

  

Патентование 

Как известно, согласно п. 1 ст. 3 Закона о патентовании патентованию подлежит торговая деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности или их структурными (обособленными) подразделениями в пунктах продажи товаров. В соответствии с п. 3 ст. 3 данного Закона к пунктам продажи относят, в частности, фабрики-кухни, фабрики-заготовительные, столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары, буфеты, открытые летние площадки, киоски и другие пункты общественного питания, кроме того, патент приобретается на каждый пункт продажи товаров отдельно.

Следовательно, на обособленную летнюю площадку (летнее кафе) нужно получать патент. Но патент не получают на летнюю площадку, являющуюся продолжением заведения ресторанного хозяйства, и лишь в том случае, когда продажа продукции осуществляется только заведением ресторанного хозяйства, т. е. летняя площадка и заведение ресторанного хозяйства считаются одним пунктом продажи. Если же продажа продукции осуществляется как на летней площадке, так и в заведении ресторанного хозяйства, то нужно иметь два патента — отдельно на летнюю площадку и отдельно на заведение ресторанного хозяйства, поскольку торговая деятельность осуществляется в двух пунктах продажи.

Отметим также, что согласно п. 20 Положения о патентовании при осуществлении предпринимательской деятельности в одном пункте продажи товаров двух или трех видов торговой деятельности (розничная и оптовая торговля, общественное питание) приобретается один торговый патент по максимальной стоимости, установленной соответствующим органом местного самоуправления с учетом местонахождения данного пункта и ассортиментного перечня товаров.

Плата за торговый патент устанавливается в зависимости от местонахождения пункта продажи и ассортимента товаров местными органами исполнительной власти. Предельный размер такой платы указан в п. 4 ст. 3 Закона о патентовании и составляет:

— на территории города Киева, областных центров — от 60 до 320 гривень;

— на территории города Севастополя, городов областного подчинения (кроме областных центров) и районных центров — от 30 до 160 гривень;

— на территории других населенных пунктов — до 80 гривень.

В случае если летняя площадка расположена в курортной местности или на территориях, прилегающих к таможням, другим пунктам перемещения через таможенную границу, органы местного самоуправления, в бюджеты которых направляется плата за торговый патент, могут принять решение об увеличении платы за торговый патент, но не более 320 гривень за календарный месяц.

Обратим внимание, что не должны приобретаться торговые патенты плательщиками единого налога, поскольку согласно Указу № 746 они освобождены от уплаты этого сбора, как и плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога и фикспатентщики, а также субъекты хозяйствования, осуществляющие продажу товаров, перечисленных в п. 6 ст. 3 Закона о патентовании.

 

Лицензирование 

На летней площадке субъекты хозяйствования, кроме продуктов питания, обычно продают еще и табачные изделия и алкогольные напитки. Как известно, розничная торговля такими товарами подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования торговли такими товарами регулируется Законом № 481. Лицензия выдается на 1 год. Количество лицензий, которые следует приобрести предприятию, планирующему заниматься розничной торговлей алкогольными напитками и табачными изделиями, непосредственно зависит от количества РРО и мест торговли у такого предприятия.

Под местом торговли в ст. 1 данного Закона понимается место реализации товаров, в том числе на разлив, в одном торговом помещении (здании) по месту его фактического расположения, для табачных изделий — без ограничения площади, для алкогольных напитков — торговой площадью не менее 20 кв. м, оборудованное электронными контрольно-кассовыми аппаратами (независимо от их количества), или такое, где есть товарно-кассовые книги (независимо от их количества), в которых фиксируется выручка от продажи алкогольных напитков и табачных изделий независимо от того, оформляется ли через них продажа других товаров.

Таким образом, когда алкогольные напитки и табачные изделия реализуются на автономной летней площадке, то получать лицензию нужно обязательно, поскольку такая площадка считается торговым местом.

Что касается летней площадки, являющейся продолжением заведения ресторанного хозяйства, то на нее получать отдельно лицензию не нужно, если она была получена ранее заведением ресторанного хозяйства и реализация алкогольных напитков и табачных изделий осуществляется в одном помещении.

Отметим, что размер платы за лицензию при торговле алкогольными напитками зависит от количества РРО, а за торговлю табачными изделиями — от количества мест торговли.

Следует иметь в виду: плательщики единого налога не имеют права торговать согласно Указу № 746 ликеро-водочными и табачными изделиями. Помните: к ликеро-водочным напиткам не относятся вина виноградные и плодово-ягодные, вермут, шампанское, коньяк, поэтому торговать ими единоналожник имеет право (при условии получения лицензии). Отметим также и то, что единоналожник торговать в розницу имеет право также пивом, торговля которым не лицензируется.

 

Расчеты с клиентами 

Так как расчеты с клиентами на летних площадках осуществляются в наличной и безналичной формах (с применением платежных карточек), согласно ст. 1 Закона об РРО такие расчеты нужно осуществлять через РРО.

Согласно п. 3.3 Правил № 219 и п. 22 Порядка № 833 расчеты на летней площадке в основном проводятся через официанта, который предоставляет покупателю счет для оплаты, выписываемый на бланке установленной формы, принимает от клиента наличные денежные средства, предоставляет ему расчетный документ (кассовый чек, отрывную часть расчетной квитанции).

Но есть случаи, когда при осуществлении расчетов на летней площадке можно не использовать ни РРО, ни книгу учета расчетных операций (КУРО). Так, согласно п. 6 ст. 9 Закона об РРО могут не использовать РРО частные предприниматели — единоналожники, если они не осуществляют продажу подакцизных товаров (кроме пива на разлив), при условии ведения книг учета доходов и расходов.

Кроме того, в отдельных случаях субъекты хозяйствования имеют возможность при осуществлении расчетов не применять РРО, но обязаны использовать КУРО. Эти субъекты хозяйствования приведены в Перечне № 1336, в частности, к ним относятся:

1) частные предприниматели — единоналожники и частные предприниматели — фикспатентщики, которые осуществляют розничную торговлю продовольственными товарами и пивом в бутылках и банках при условии отсутствия продажи других подакцизных товаров (п. 1 Перечня № 1336);

2) субъекты предпринимательской деятельности, производящие розничную торговлю и общественное питание на территории села, осуществляемые предприятиями потребительской кооперации, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые используют продукцию собственного производства (п. 4 Перечня № 1336);

3) субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие розничную торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание на территории закрытых военных гарнизонов и городков, а также воинских частей, расположенных в пределах сел (п. 6 Перечня № 1336);

4) субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в сфере торговли, общественного питания и услуг на территории сел и поселков городского типа, которым согласно Закону Украины «О статусе горных населенных пунктов в Украине» от 15.02.95 г. № 56/95-ВР предоставлен статус горных (п. 22 Перечня № 1336).

Во всех других случаях субъекты хозяйствования должны использовать РРО, который должен быть надлежащим образом зарегистрирован в налоговом органе по месту нахождения (месту жительства) субъекта хозяйствования.

Следует обратить внимание, что при использовании РРО на территории другой административно-территориальной единицы (создание автономной летней площадки в другом районе) приобретенный РРО до начала использования, кроме регистрации по местонахождению субъекта хозяйствования, следует поставить на учет в органах налоговой службы по месту эксплуатации (местонахождению автономной летней площадки).

Если же летняя площадка является продолжением заведения ресторанного бизнеса, применять отдельный РРО для нее не нужно, поскольку обычно все расчеты проводят через РРО, находящийся в заведении ресторанного бизнеса.

На этом все. Остается только пожелать успехов в работе вашей летней площадки.



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)