Інформація по темі "" | Публікації по тегу
03.01.11
6558 0
Друкувати
Обране

Платежный календарь строительного предприятия

Эффективность работы строительного предприятия, его финансовое благополучие и доходность во многом зависят от грамотного управления денежными средствами. Предприятие будет испытывать финансовые затруднения, если на балансе нет минимального запаса денежных средств. Платежный календарь — это простой и удобный инструмент, с помощью которого руководитель или другое ответственное лицо может составлять оперативные планы движения денег на своем предприятии. Платежный календарь позволяет прогнозировать отсутствие денежных средств на счетах, в кассах и бороться с ним, согласовывая с контрагентами сроки платежей.



 Татьяна Кривенко, консультант

Цели разработки платежного календаря

Платежный календарь — это система управления денежными потоками, поступлениями и выплатами в компании. Основная задача этой системы — содействовать своевременному выполнению компанией финансовых обязательств при достижении собственных финансовых целей.

Основными целями построения системы платежного календаря являются:

— обеспечение устойчивой абсолютной ликвидности и платежеспособности предприятия;

— максимизация экономического эффекта от использования денежных средств;

— установление конкретных сроков поступления средств и платежей предприятия и их доведение до конкретных исполнителей в форме плановых заданий. С учетом этой цели платежный календарь определяют иногда как «план платежей точной даты».

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

— создание системы оперативного отражения данных о плановых и фактических поступлениях/выплатах в разрезе источников денежных средств (далее — ДС), контрагентов или иных учетных аналитик за определенный период;

— контроль поступлений и платежей с учетом запаса ликвидности в разрезе форм ДС (ликвидные ценные бумаги, акции, облигации);

— планирование аккумулирования ДС на банковских счетах и депозитах, продажа/покупка валюты;

— планирование кредитной деятельности предприятия, учет движения кассовых разрывов и движения кредитных/заемных средств;

— создание взаимосвязи производственных и финансовых планов компании;

— создание механизма контроля и взаимодействия персонала, уполномоченного принимать решения о расходовании денежных средств;

— своевременное обеспечение информацией о состоянии расчетов строительного предприятия;

— не допускать избыточных остатков ДС на счетах и в кассе предприятия.

Платежный календарь, разрабатываемый на строительном предприятии в различных вариантах, является самым эффективным и надежным инструментом оперативного управления его денежными потоками. Он позволяет решать следующие основные задачи:

— свести прогнозные варианты плана поступлений и расходов средств («оптимистический», «реалистичный», «пессимистический») до одного;

— обеспечить приоритетность платежей предприятия по критерию их влияния на конечные результаты его финансовой деятельности;

— максимально обеспечить необходимую абсолютную ликвидность денежного потока предприятия, т. е. его платежеспособность в рамках краткосрочного периода;

— включить управление денежными потоками в системе оперативного контроллинга финансовой деятельности предприятия.

 

Виды платежного календаря

Наиболее распространенной формой платежного календаря, используемой в процессе оперативного планирования денежных потоков предприятия, является построение в разрезе двух разделов:

1) графика предстоящих платежей;

2) графика будущих поступлений средств.

Временной график платежей дифференцируется в платежном календаре обычно в ежедневном разрезе, хотя отдельные виды этого планового документа могут иметь и другую периодичность — еженедельную или ежедекадную. Виды платежного календаря дифференцируются в рамках предприятия в разрезе отдельных видов хозяйственной деятельности, а также в разрезе различных типов центров ответственности. Основные виды платежного календаря предприятия, дифференцированные по этим признакам, приведены на рис. 1.

 

 

Налоговый платежный календарь. Этот плановый документ разрабатывается по строительному предприятию в целом и содержит, как правило, только один раздел — «график налоговых платежей» (возвратные платежи по налоговым перерасчетам средств включаются, как правило, в календарь инкассации дебиторской задолженности), в составе этого платежного календаря отображаются суммы всех видов налогов, сборов и других налоговых платежей, перечисляемых предприятием в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Календарной датой уплаты избирается, как правило, последний день установленного срока перечисления налоговых платежей каждого вида.

 

Календарь инкассации дебиторской задолженности. Этот вид платежного календаря разрабатывается, как правило, по предприятию в целом. По текущей дебиторской задолженности платежи включаются в календарь в суммах и сроки, предусмотренные соответствующими договорами (контрактами) с контрагентами. По просроченной дебиторской задолженности эти платежи включаются в плановый документ на основе предварительного согласования сторон. Календарь инкассации дебиторской задолженности содержит только один раздел — «график поступления средств». С целью отражения реального денежного оборота предприятия датой поступления средств считается день их зачисления на расчетный счет предприятия.

 

Календарь обслуживания финансовых кредитов. Согласно действующей международной практике составления отчетности и прогнозирования денежных потоков обслуживание финансовых кредитов отражается в составе операционной (а не финансовой) деятельности предприятия. Это связано с тем, что проценты за кредит, лизинговые платежи и другие расходы предприятия по обслуживанию финансового кредита входят в состав себестоимости продукции и соответственно влияют на размер формируемой операционной прибыли. Указанный календарь разрабатывается в целом по предприятию и содержит только один раздел — «график выплат, связанных с обслуживанием финансового кредита». Суммы и даты выплат включаются в платежный календарь в соответствии с условиями кредитных (лизинговых) договоров.

 

Календарь выплат заработной платы. Такой платежный календарь разрабатывается, как правило, на строительных предприятиях, применяющих многоступенчатый график выплат заработной платы работникам различных структурных единиц (филиалов, участков и т. п.). Даты таких выплат устанавливаются на основе коллективного трудового договора или индивидуальных трудовых контрактов, а суммы платежей — исходя из штатного расписания и разработанной соответствующей сметы расходов. Указанный платежный календарь содержит один раздел — «график выплат заработной платы».

 

Календарь (бюджет) формирования производственных запасов разрабатывается, как правило, для соответствующих центров затрат (структурных подразделений, осуществляющих материально-техническое обеспечение строительства). В состав платежей этого календаря входят стоимость закупаемых сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, а также расходы по транспортировке и страхованию в процессе перевозки. Указанный календарь содержит только один раздел — «график платежей, связанных с формированием производственных запасов».

Календарь (бюджет) управленческих расходов. В составе этого бюджета отражаются платежи по закупке канцелярских товаров; компьютерных программ и средств оргтехники, не входящих в состав необоротных активов; почтово-телеграфные расходы и другие расходы, связанные с управлением предприятием (кроме расходов на оплату труда административно-управленческого персонала, отображаемых в календаре заработной платы). Такой платежный календарь содержит только один раздел — «график платежей по общехозяйственному управлению».

 

Календарь (бюджет) строительных объектов. Эта форма платежного календаря разрабатывается в разрезе центров доходов или центров прибыли предприятия. Указанный платежный календарь содержит два раздела — «график поступлений платежей за реализованные строительные объекты» и «график расходов, обеспечивающих реализацию строительных объектов».

 

Составляем платежный календарь

При разработке платежного календаря следует уделить внимание определению конкретной последовательности и сроков осуществления всех расчетов, что позволяет своевременно перечислить платежи в государственный бюджет и обеспечить финансирование нормальной хозяйственной деятельности строительного предприятия. Платежный календарь составляется на короткие промежутки времени (месяц, 15 дней, декаду, пятидневку). Срок определяется исходя из периодичности основных платежей предприятия. Наиболее целесообразно составление месячных планов с ежедекадной разбивкой. Платежный календарь охватывает все расходы и поступления средств, как в безналичной, так и в наличной формах, включая отношения с бюджетом и банками. Таким образом, платежный календарь позволяет наблюдать за состоянием собственных средств, а также указывает на необходимость использования привлеченного капитала.

Процесс составления платежного календаря можно разделить на 5 этапов (см. рис. 2).

 

 

Первым разделом платежного календаря является его расходная часть, отражающая все расчеты и перечисления средств, вторым — его доходная часть. Соотношение между двумя этими частями должно быть таким, чтобы обеспечивалось их равенство или превышение доходов и поступлений над расходами. В последнем случае излишки средств остаются на текущем счете предприятия, что означает высокий уровень устойчивости финансового состояния предприятия в будущем периоде.

 

Необходимая информация для платежного календаря

Исходными данными для составления платежного календаря являются:

— данные учета операций по текущему счету в банке;

— данные учета сдачи расчетных документов в банк;

— данные о срочных и просроченных платежах поставщикам;

— финансовые результаты реализации строительных объектов;

— плановые платежи налогов в бюджет;

— отчисления в Пенсионный фонд и фонды социального страхования (с 2011 года — единый социальный взнос);

— состояние расчетов с дебиторами и кредиторами.

 

Описание и принципы действия

При реализации проекта некоторые предприятия, составляя платежный календарь, проектируют и создают только механизм формирования платежного календаря как документа. Но основной эффект от данной системы возникнет только при эффективном построении взаимодействующих организационных звеньев предприятия в процессе согласования и утверждения реестров заявок и платежей.

Графическое описание является наилучшим вариантом предоставления информации, поэтому при помощи направляющих стрелок, используя любой язык описания процессов, создается эскиз, график или диаграмма, которая в дальнейшем реализуется на практике. При проектировании строительного бизнес-процесса используют следующие принципы:

достаточности полномочий и функций участников процесса. Это означает, что каждая из согласующих и утверждающих сторон имеет право на принятие того или иного решения по платежу;

организационной обеспеченности. Любой хозяйственный платеж или заявка на поступление предприятия должен иметь единый орган согласования и утверждения. И ни одно подразделение, которое должно участвовать в процессе, не может быть исключено из цикла формирования платежного календаря;

контролирующей функции. Все заявки должны иметь достаточный уровень проверки возможности оплаты, во избежание несанкционированных выплат;

динамичности. Система денежных платежей должна иметь оптимальную структуру согласования платежей, отвечающей требованиям платежной дисциплины предприятия. В строительном предприятии процесс согласования заявки может продолжаться до 5 дней.

 

Отображение процесса

Пример осуществления бизнес-процесса «Платежный календарь» представлен на рис. 3.

 

 

Что нужно знать финдиректору

Финансовому директору важно:

— не допустить кассовых разрывов и невыполнения обязательств;

— не допустить расходования средств сверх утвержденных сумм;

— управлять ликвидностью компании;

— предоставлять достоверную информацию в он-лайн режиме;

— позволить финансовым менеджерам технически оптимизировать выплаты;

— обеспечить соблюдение процедур согласования оплаты расходов;

— максимально исключить человеческий фактор.

Платежный календарь подразумевает управление кредиторско-дебиторской задолженностью. Те строительные компании, у которых два-три подрядчика не испытывают сложности при контроле «дебиторки». В проектных организациях проблема дебиторской задолженности также не вызывает затруднений, потому что каждый проект-менеджер контролирует состояние расчетов со своим единственным дебитором.

Превышение расходов над поступлениями свидетельствует о снижении возможностей предприятия в покрытии предстоящих расходов. В таком случае следует часть платежей перенести на другой календарный период, ускорить, по возможности, отгрузку и реализацию продукции.

Сбалансированной величиной при составлении платежных календарей выступает остаток (сальдо) текущего счета в банке и сумма кассовой наличности, поскольку именно их размер определяет на каждый данный момент платежеспособность предприятия, или отрицательная величина, образуется в случае недостатка текущих поступлений средств для покрытия ожидаемых платежей.

 

Форма платежного календаря

Рассмотрим форму платежного календаря строительного предприятия ООО «Крита» на декабрь 2010 года (см. таблицу).

 

Платежный календарь ООО «Крита» на декабрь 2010 года

Показатели

Декады

І

ІІ

ІІІ

1. Начальное сальдо текущего счета в банке и кассовой наличности

12,8

 

 

2. Ожидаемые поступления денежных средств:

 

 

 

а) за счет снижения дебиторской задолженности на начало месяца

688,7

429,5

88,3

б) за выполненные услуги, предоставленные в данном месяце

933,0

1427,6

1861,3

в) авансы заказчиков

650,0

880,0

920,0

г) кредиты банков

220,0

240,0

960,0

д) из централизованных источников

15,0

е) другие поступления

213,0

161,7

148,4

3. Всего поступления с учетом сальдо текущего счета (кассовой наличности)

2717,5

3153,8

3978,0

4. Использование денежных средств:

 

 

 

а) в счет кредиторской задолженности на начало периода

356,6

311,7

366,0

б) гашение недоимок, просроченных банковских займов и процентов

32,4

в) оплата материалов, работ и услуг за текущий месяц

1365,5

1615,6

628,8

г) оплата налогов в госбюджет за ноябрь

230,0

 

940,5

д) оплата налогов в госбюджет за декабрь (авансовые платежи)

 

220,0

220,0

е) на оплату труда

461,7

108,5

679,0

ж) на капиталовложения

52,0

130,0

160,0

з) по сметам расходов служб, заведений социально-культурной сферы

102,0

102,0

102,0

и) авансы подрядчикам

240,0

600,0

520,0

й) платежи банкам по займам и процентам

117,0

225,0

219,0

к) другие платежи

81,0

207,0

141,4

5. Всего денежных расходов

3029,2

3519,8

3976,7

6. Остаток средств (сальдо текущего счета) (стр. 3 - стр. 5)

1,3

7. Недостача средств (стр. 5 - стр. 3)

311,7

366,0

 

Данный платежный календарь показывает, что в первой декаде декабря предприятие не может обеспечить своевременных платежей за счет ожидаемых поступлений денежных средств, за вторую декаду предприятию не только не удается снизить дефицит средств, который образовался в первой декаде, а, наоборот, нехватка средств для покрытия долгов и всех текущих платежей в этой декаде немного увеличивается. При составлении календаря на третью декаду предприятие запланировало получение весьма значительной суммы банковского кредита (960 тыс. грн.), без помощи которого оно не сможет выйти из дефицита денежных средств за месяц в целом.

Несбалансированность платежного календаря побуждает предприятие немедленно искать резервы увеличения объема денежных поступлений как за счет ускорения выполненных работ, устранения недостатков в сфере расчетов с заказчиками, так и за счет уменьшения (или временного откладывания) определенных затрат, налаживания партнерских отношений с коммерческими банками.

Если же данные оперативного финансового планирования показывают, что в тот или иной период предприятие имеет устойчивое превышение средств над потребностями в них, тогда есть смысл внести определенную сумму свободных денег на банковский депозит, который приносит предприятию соответствующий доход. Устойчивое значительное сальдо денежных средств на текущем счете предприятия и наличности в кассе нецелесообразно.

 

Если платежный календарь работает неэффективно...

В некоторых ситуациях платежный календарь компании не работает эффективно. Вот основные симптомы, свидетельствующие об этом:

— конфликты с подрядчиками из-за просрочек по платежам;

— несогласованность заявок на выплаты. В этой ситуации процесс согласования заявок затруднен, занимает много времени, иногда проходят платежи, которые не были утверждены должным образом, и все это сопровождается разбирательством, почему так произошло. Нужно платить сегодня, а денег нет, скорее всего, будут завтра;

— сложно отследить, на какой стадии находится заявка. Заявка существует в момент ее возникновения, гуляет по кабинетам и коридорам и в лучшем случае утверждается неделю;

— топ-менеджмент много времени тратит на работу со счетами.

С похожими проблемами столкнулась компания ООО «Боскт». В этом случае основной проблемой было то, что при строительстве объектов приходится привлекать большое количество субподрядчиков. Если субподрядчику платят не вовремя по «закрытым» актам выполненных работ, он просто прекращает работать. При этом отодвигаются сроки строительства всего объекта. Соответственно, такая вещь, как своевременные платежи, очень критична для экономической эффективности строительного бизнеса. Если же весь проект рассчитан правильно, быстро и эффективно проходит все стадии, то мы достигаем нужных финансовых результатов.

Бизнес-процесс платежного календаря ООО «Боскт» получился весьма разветвленным, в нем были описаны все пункты и ветки принятия решения о выплате денежных средств. К этому процессу была прикреплена система с электронным архивом. То есть документы, которые проходили по организации (договоры, распоряжения, акты и прочие), после сканирования теперь заносятся в электронный архив. Таким образом, если у какого-то лица в процессе согласования той или иной заявки возникает вопрос, то вся документация доступна в любой момент времени в электронном формате.

Общая схема реализации выглядит следующим образом. В центральной базе происходит согласование заявок на выплату денежных средств. Затем эти заявки утверждаются, и система автоматически генерирует платежные поручения. Эти платежные поручения экспортируются в клиент-банк, идет оплата, из клиент-банка возвращается информация в виде банковских выписок, система их автоматически обрабатывает, находит платежные поручения, которые были исходящими, а в исходящих поручениях уже есть вся необходимая аналитика. Разнесение этих данных происходит автоматически. Таким образом, упрощается дальнейшая обработка данных в системе, формируется корпоративная информационная система.

Реализация простых и очевидных задач платежного календаря привела к значительному эффекту. Субподрядчики перестали приостанавливать работы из-за несвоевременных оплат. Все обязательства выполняются вовремя и срывы в сроках строительства возможны только по вине строителей, а не по вине финансовых служб. За счет того, что удалось заблаговременно выявлять кассовые разрывы, краткосрочное кредитование практически свелось к нулю. Перестали теряться заявки на оплату.

Достигнутые результаты оказали влияние на имидж компании и взаимоотношения с контрагентами. На следующих проектах руководители ООО «Боскт» стали пересматривать условия работы с субподрядчиками, появилась возможность предлагать более выгодные для компании условия на том основании, что повысилась надежность компании как финансового партнера. В результате повысилась эффективность деятельности компании, были снижены расходы.

 

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн