Інформація по темі "" | Публікації по тегу
14.07.11
2345 0
Друкувати
Обране

«ПРАВОВУЮ ПОМОЩЬ ОКАЖЕМ БЕСПЛАТНО, ТО ЕСТЬ ДАРОМ»

Ну, если уж хорошенько разобраться, то не совсем и даром, а за счет госбюджета, и не всякую и не всем. Какую именно правовую помощь и кому назначил законодатель — узнаем из статьи.



Использованные документы

Законопроект № 4406, проект — законопроект «О бесплатной правовой помощи» от 24.04.2009 г. № 4406.

УПК — Уголовно-процессуальный кодекс Украины от 28.12.60 г.

Закон о местном самоуправлении — Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР.

История закона

За принятие в целом законопроекта № 4406 проголосовало 289 депутатов (из 389 зарегистрированных в сессионном зале) при 226 минимально необходимых.

До сих пор специального закона в этой сфере не было. Однако это не означает, что случаи предоставления бесплатной правовой помощи вовсе не определялись законодательством. В частности, ст. 45 УПК предусмотрены случаи обязательного участия защитника в уголовном деле. Согласно ст. 47 УПК бесплатно приглашается защитник как в случаях, определенных ст. 45 этого Кодекса, так и в случаях, когда подозреваемый, обвиняемый или подсудимый не способен оплатить его услуги.

Основной задачей принятого Закона является создание системы предоставления бесплатной правовой помощи с целью реализации установленного ст. 59 Конституции Украины права каждого на такую помощь.

Речь идет о норме ст. 59 Конституции, согласно которой каждый имеет право на правовую помощь, которая в установленных законом случаях предоставляется бесплатно.

Данный законопроект определяет содержание права на бесплатную правовую помощь, порядок его реализации, основания и порядок предоставления бесплатной правовой помощи, государственные гарантии по предоставлению бесплатной правовой помощи, полномочия органов исполнительной власти в указанной сфере, порядок обжалования решений, действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц по вопросам бесплатной правовой помощи. Итак, во всем по порядку и разберемся.

Содержание права на бесплатную правовую помощь

В соответствии со ст. 1 законопроекта № 4406 бесплатная правовая помощь — правовая помощь, которая гарантируется государством и полностью или частично предоставляется за счет средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов и других источников.

Правовые услуги — предоставление правовой информации, консультаций и разъяснений по правовым вопросам; составление заявлений, жалоб, процессуальных и других документов правового характера; осуществление представительства интересов лица в судах, других государственных органах, органах местного самоуправления, перед другими лицами; обеспечение защиты лица от обвинения; предоставление лицу помощи в обеспечении доступа лица к вторичной правовой помощи и медиации.

Сразу отметим, что не следует путать предоставление бесплатной правовой помощи с предоставлением бесплатной правовой помощи физическим лицам на благотворительных принципах физическими и юридическими лицами, занимающимися благотворительной деятельностью самостоятельно или совместно с соответствующими благотворительными организациями. Указанный вид бесплатной правовой помощи регулируется соответствующим законодательством и уставами этих благотворительных организаций.

Вся бесплатная правовая помощь делится на первичную и вторичную.

Предоставление первичной правовой помощи

К первичной правовой помощи относится:

предоставление правовой информации;

консультирование и разъяснение по правовым вопросам;

составление заявлений, жалоб и других документов правового характера (кроме процессуальных);

предоставление помощи в обеспечении доступа лица к вторичной правовой помощи и медиации.

Такая правовая помощь предоставляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами частного права, специализированными учреждениями.

Кстати, указанные специализированные учреждения создаются органами местного самоуправления и содержатся за счет местного бюджета и других незапрещенных источников.

Право на получение первичной правовой помощи имеют все лица, находящиеся под юрисдикцией Украины.

Законом четко регламентирована процедура получения первичной правовой помощи.

 

Порядок рассмотрения обращений о предоставлении бесплатной первичной правовой помощи

1. В соответствии со ст. 10 законопроекта № 4406 обращения о предоставлении одного из видов правовых услуг, предусмотренных этим законопроектом, направляются или подаются лицами, достигшими совершеннолетия, непосредственно в центральные и местные органы исполнительной власти, территориальные органы центральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в случае письменного обращения лиц о предоставлении какого-либо из видов правовых услуг по вопросам, отнесенным к их полномочиям, обязаны предоставить такие услуги в течение тридцати календарных дней со дня поступления обращения.

3. Если в обращении лица содержится только просьба о предоставлении соответствующей правовой информации, такая правовая помощь предоставляется не позднее пятнадцатидневного срока со дня получения обращения.

4. Если при рассмотрении обращения о предоставлении бесплатной первичной правовой помощи установлено, что лицо нуждается в предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи, орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, рассматривающий обращение, обязан разъяснить лицу или его законному представителю порядок подачи обращения о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи.

5. Если вопросы, поднятые в обращении, не относятся к компетенции органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, в который поступило обращение лица, такой орган в течение пяти календарных дней должен направить это обращение к соответствующему органу и уведомить об этом лицо, подавшее обращение.

6. Обращения, не касающиеся предоставления первичной правовой помощи, рассматриваются в порядке, установленном законодательством об обращении граждан.

Органам исполнительной власти и органам местного самоуправления запрещается устанавливать плату за предоставление какого-либо из видов правовых услуг и за выдачу лицам бланков заявлений, обращений, запросов, справок, других документов, подача которых предусмотрена законодательством для реализации прав и свобод человека и гражданина.

 

Личный прием лиц для предоставления бесплатной первичной правовой помощи

1. Согласно ст. 11 законопроекта прием лиц, нуждающихся в бесплатной первичной правовой помощи, проводится постоянно в установленные дни и часы. График приема лиц должен быть доведен до их сведения.

2. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обеспечивают проведение личного приема лиц высококвалифицированными работниками, которые могут четко и доступно предоставить разъяснение положений законодательства и консультации по вопросам реализации прав и свобод человека и гражданина и выполнения обязанностей.

3. Если во время личного приема установлено, что лицо нуждается в предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи, работник, проводящий личный прием, обязан разъяснить ему порядок представления обращения о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи.

Предоставление вторичной правовой помощи

По поводу вторичной правовой помощи необходимо отметить, что к ней относятся:

защита от обвинения;

осуществление представительства интересов лиц, имеющих право на бесплатную вторичную правовую помощь, в судах, других государственных органах, органах местного самоуправления, перед другими лицами;

составление документов процессуального характера.

В связи с этим важным является четкое определение круга лиц, имеющих право на такую помощь. К ним, в частности, относятся:

различные категории социально незащищенных слоев населения, в том числе малоимущие (если среднемесячный совокупный доход их семьи ниже суммы прожиточного минимума, рассчитанного и утвержденного в соответствии с Законом Украины «О прожиточном минимуме» для лиц, относящихся к основным социальным и демографическим группам населения);

дети-сироты и другие категории социально незащищенных детей;

инвалиды, ветераны войны и другие категории лиц, имеющие право на государственные льготы и гарантии;

лица, к которым применено административное задержание или арест;

лица, по делам которых в соответствии с положениями УПК участие защитника является обязательным;

лица арестованные, а также задержанные как подозреваемые в осуществлении преступления;

лица, по которым решается вопрос об ограничении или лишении дееспособности, а также лица, в отношении которых судом решается вопрос о предоставлении психиатрической помощи в принудительном порядке.

К субъектам предоставления вторичной правовой помощи отнесены центры по предоставлению такой правовой помощи (далее — Центр), а также адвокаты, которые будут предоставлять такую помощь на постоянной основе по контракту и на временной основе на основании договора.

Центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи будут создаваться Минюстом при главных управлениях Министерства в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе. Для Центров предусмотрено финансирование из Госбюджета и других не запрещенных законодательством источников.

 

Порядок подачи обращений о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи

1. В соответствии со ст. 18 законопроекта № 4406 обращения о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи подаются лицами, достигшими совершеннолетия, в Центр или в территориальный орган юстиции по месту фактического жительства таких лиц независимо от регистрации местожительства или места пребывания лица.

2. Вместе с обращением о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи лицо или законный представитель лицадолжны подать документы, подтверждающие принадлежность лица или лиц, в отношении которых обращается законный представитель, к одной из уязвимых категорий лиц, предусмотренных данным законопроектом.

3. Центр обязан в течение десяти дней со дня поступления обращения принять решение о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи.

4. Если лицо подало обращение о предоставлении в территориальный орган юстиции, этот орган обязан в течение трех дней со дня представления обращения направить его в Центр, деятельность которого распространяется на территорию соответствующей административно-территориальной единицы. Центр обязан в семидневный срок со дня получения обращения лица принять решение о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи.

5. Если лицо относится к одной из категорий лиц, которые имеют право на бесплатную правовую помощь, Центр принимает решение о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи и в письменном виде уведомляет об этом лицо или его законного представителя, а также суд, орган государственной власти, орган местного самоуправления, в которых будет осуществляться представительство интересов лица.

6. Если лицо не имеет оснований для получения бесплатной вторичной правовой помощи, Центр принимает решение об отказе в предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи и направляет копию этого решения лицу, обратившемуся о предоставлении такой помощи, с одновременным разъяснением порядка обжалования решения об отказе в предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи.

7. При обращении лиц, к которым применены административное задержание, админарест, которые арестованы или по делам которых в соответствии с УПК участие защитника является обязательным, в Центр или поступлении информации о задержанных лицах в случаях, установленных законом, Центр обязан принять решение о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи с момента задержания лица.

8. В случае получения от лица, осуществляющего дознание, следователя или суда запроса о назначении защитника Центр обязан назначить защитника в течение двадцати четырех часов с момента поступления запроса.

Основания для отказа в предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи

В соответствии со ст. 20 законопроекта № 4406 лицу может быть отказано в предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) лицо не относится к ни одной из категорий лиц, имеющих право на бесплатную вторичную правовую помощь;

2) лицо подало ложные сведения или фальшивые документы с целью отнесения его из одной категорий лиц, имеющих право на бесплатную вторичную правовую помощь;

3) требования лица о защите или восстановлении его прав являются неправомерными;

4) лицу ранее предоставлялась бесплатная вторичная правовая помощь по одному и тому же вопросу;

5) лицо использовало все национальные средства правовой защиты по делу, по которому обращается за предоставлением бесплатной вторичной правовой помощи.

В таком случае лицу предоставляется письменное разъяснение о порядке обращения в соответствующие международные судебные учреждения или соответствующие органы международных организаций, членом или участником которых является Украина.

Обжалование решений о предоставлении бесплатной правовой помощи

1. Отказ органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, учреждения в предоставлении бесплатной первичной правовой помощи, служебных и должностных лиц в предоставлении первичной правовой помощи может быть обжалован в установленном законом порядке в суде (ст. 30 законопроекта № 4406).

2. Решения Центра об отказе в предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи могут быть обжалованы в установленном законом порядке в суд (ст. 30 законопроекта № 4406).

Обжалование действий и бездействия должностных лиц, нарушающих порядок предоставления бесплатной правовой помощи

Согласно ст. 31 законопроекта действия и бездействие должностных и служебных лиц, нарушающих порядок и сроки рассмотрения обращений о предоставлении бесплатной правовой помощи, предоставлении некачественной правовой помощи могут быть обжалованы в установленном законом порядке в суде и в административном порядке.

Новые полномочия ОМС

Читая все те положения и изменения, предложенные законодателем в своем законопроекте об организации деятельности органов местного самоуправления по предоставлению бесплатной правовой помощи, так и хочется сказать: «Не было печали...»

В связи с принятием данного закона, естественно, прибавится хлопот у органов исполнительной власти и местного самоуправления. Чтобы разобраться с этими хлопотами, законодатель наделил их соответствующими полномочиями. В частности, законопроектом № 4406 предлагается внести изменения в Закон о местном самоуправлении, а именно:

 

1) ч. 1 ст. 26 дополнить п. 391 следующего содержания:

«391) создание в соответствии с законом за счет средств местного бюджета учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи, назначение и увольнение руководителей этих учреждений, привлечение в установленном законом порядке физических или юридических лиц частного права к предоставлению бесплатной первичной правовой помощи»;

2) в законе дополнить ст. 381 следующего содержания:

«Статья 381. Полномочия в сфере предоставления бесплатной первичной правовой помощи

1. К ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов в сфере предоставления бесплатной первичной правовой помощи относятся следующие собственные (самоуправленческие) полномочия:

1) создание в установленном порядке учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи с учетом нужд территориальной громады;

2) подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений по созданию учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи, решение вопросов о численности работников таких учреждений, о расходах на их содержание, осуществление материально-технического обеспечения их деятельности, предоставление для их функционирования необходимых помещений;

3) обеспечение координации деятельности учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

4) осуществление финансирования учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи и контролю за использованием средств такими учреждениями по назначению;

5) рассмотрение письменных обращений о предоставлении бесплатной первичной правовой помощи и предоставлении такой помощи по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с законом;

6) предоставление разъяснений положений законодательства и консультаций о порядке обращения о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи;

7) обеспечение личного приема лиц для предоставления бесплатной первичной правовой помощи;

8) привлечение на основании договоров адвокатов, физических и юридических лиц частного права к предоставлению бесплатной первичной правовой помощи;

9) координация деятельности с местными органами исполнительной власти и территориальными органами центральных органов исполнительной власти по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи;

10) предоставление документов и других материалов или их копий, необходимых в связи с предоставлением бесплатной вторичной правовой помощи;

11) организация семинаров, конференций по вопросам бесплатной первичной правовой помощи.

2. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов взаимодействуют с центрами по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи и оказывают им содействие в пределах своих полномочий.

 

«Горячая десятка» замечаний

Новым для отечественного законодательства законопроектом были и Главное научно-экспертное управление и Главное юридическое управление Верховной Рады Украины, предоставившие свои заключения и замечания к нему, которые, к сожалению, так и не были учтены законодателем при принятии Закона. Основные из них:

1. Коллизия с определением субъектов предоставления бесплатной правовой помощи. В законопроекте предусматривается предоставление бесплатной первичной правовой помощи субъектами, к которым относятся: органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица частного права (ст. 9 проекта), а предоставление бесплатной вторичной правовой помощи возлагается на центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи и адвокатов, включенных в Реестр адвокатов и предоставляющих бесплатную вторичную правовую помощь на постоянной основе по контракту, и адвокатов, включенных в Реестр адвокатов и предоставляющих бесплатную вторичную правовую помощь на временной основе на основании договора (ст. 15 проекта). Такие положения не учитывают правовую позицию Конституционного Суда Украины (КСУ) (решение № 13-рп/2000 от 16.11.2000 г.) об определении круга субъектов предоставления правовой помощи при осуществлении судопроизводства и осуществлении досудебного следствия.

КСУ в своем решении отметил, что анализ действующего законодательства Украины дает основания определить, в частности, следующие виды субъектов предоставления правовой помощи:

государственные органы Украины, к компетенции которых относится предоставление правовой помощи (Министерство юстиции Украины, Министерство труда и социальной политики Украины, нотариат и т. п);

адвокатура Украины;

субъекты предпринимательской деятельности, предоставляющие правовую помощь клиентам в порядке, определенном законодательством Украины;

объединение граждан для осуществления и защиты своих прав и свобод (ч. 1 ст. 36 Конституции Украины).

Таким образом, в проекте предлагается решать вопросы о предоставлении бесплатной правовой помощи безотносительно к правовым механизмам, уже предусмотренным действующим законодательством Украины, что является некорректным, а также может привести к возникновению коллизий и проблем в правоприменении.

2. Вызывают определенные замечания положения проекта по поводу субъектов права на бесплатную правовую помощь. В частности, проектом определено, что право на бесплатную первичную правовую помощь имеет неограниченный круг лиц, находящихся под юрисдикцией Украины (ст. 8 проекта). Перечень же субъектов права на бесплатную вторичную правовую помощь является исчерпывающим и его можно классифицировать по признакам: финансово-материального состоянии лица; возраста лица; применения мер административно-правового и уголовно-правового воздействия государства на лицо; специального статуса лица (беженцы, ветераны войны, реабилитированные); юридического аспекта психофизического состояния лица; международно-правовых обязательств Украины (ст. 14 проекта).

Анализ рассмотренных положений проекта дает возможность допустить, что перечень субъектов права на бесплатную вторичную правовую помощь нельзя считать исчерпывающим, поскольку к таким субъектам, например, не включены инвалиды, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы, многодетные родители, одинокие матери и т. п.

3. Кажется также сомнительным возложение соответствующих полномочий на все без исключения органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Отметим, что на сегодняшний день функциями, содержание которых наиболее близко к содержанию предоставления первичной правовой помощи, наделено только Министерство юстиции Украины.

4. Непонятной является разница между предоставлением «правовой информации» и предоставлением «консультаций и разъяснений по правовым вопросам», а также выполнение каких действий требуется от субъекта предоставления первичной правовой помощи в отношении «предоставления помощи в обеспечении доступа лица к вторичной правовой помощи» (ч. 2 ст. 7). Достаточно интересным представляется и вопрос о составлении жалоб, заявлений и других документов. Неужели чиновники будут составлять жалобы на себя?

5. Статья 59 Конституции Украины гарантирует каждому право получить бесплатно правовую помощь в случаях, предусмотренных законом. При этом Конституцией Украины не предусмотрено бесплатное предоставление правовой помощи органами местного самоуправления или коммунальными заведениями, в отличие от конституционного права на бесплатное образование (ч. 3 ст. 53) или бесплатную медицинскую помощь (ч. 3 ст. 49). Таким образом, это право гарантировано государством и предоставление его должно финансироваться исключительно из Государственного бюджета Украины.

Законопроектом же (п. 1 ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 12, 29 проекта и т. п.) предусмотрено предоставление бесплатной правовой помощи за счет местного бюджета и других источников. В то же время изменениями в Закон о местном самоуправлении создание учреждений по предоставлению бесплатной правовой помощи отнесено к собственным, а не делегированным полномочиям местных советов и их исполнительных органов.

В то же время, учитывая требования действующего отечественного законодательства, полномочия по предоставлению бесплатной правовой помощи могут быть возложены на органы местного самоуправления только как делегированные полномочия с их надлежащим финансированием в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 143 Конституции Украины: органам местного самоуправления могут предоставляться законом отдельные полномочия органов исполнительной власти, государство финансирует осуществление этих полномочий в полном объеме за счет средств Государственного бюджета Украины или путем отнесения в местный бюджет в установленном законом порядке отдельных общегосударственных налогов, передает органам местного самоуправления соответствующие объекты государственной собственности.

Кстати, в п. 5 ч. 1 ст. 5 проекта предусмотрено, что государственная политика в сферепредоставления бесплатной правовой помощи основывается на принципе гарантированного государственного финансирования. В то же время в ч. 3 ст. 12 проекта предусмотрено, что специализированные учреждения, предоставляющие бесплатную первичную правовую помощь, созданные органами местного самоуправления, финансируются за счет средств местных бюджетов, других не запрещенных законодательством источников, а в ч. 3 ст. 16 проекта указано, что центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи финансируются из Государственного бюджета Украины, других не запрещенных законодательством источников. Кроме того, проект содержит отдельную норму — статью 29, в которой регулируются вопросы финансирования бесплатной правовой помощи и предусмотрено, что финансирование бесплатной первичной правовой помощи осуществляется за счет расходов Государственного бюджета Украины на содержание соответствующих органов исполнительной власти и местных бюджетов, других источников, а финансирование бесплатной вторичной правовой помощи осуществляется за счет расходов Государственного бюджета Украины. Приведенные положения требуют согласования между собой и уточнения с учетом предписаний ст. 2 Закона Украины «Об источниках финансирования органов государственной власти», предусматривающей, что органы государственной власти осуществляют свою деятельность исключительно за счет бюджетного финансирования в рамках, предусмотренных законом Украины о Государственном бюджете на соответствующий год.

6. Противоречивым является и положение п.п. 5 п. 8 разд. VI «Заключительные положения» законопроекта (изменения в Закон о местном самоуправлении), в котором предлагается отнести полномочия по созданию учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи одновременно и к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов, и к компетенции их исполнительных органов. При этом предложение о решении исключительно на пленарных заседаниях сельских, поселковых, городских советов вопроса назначения и увольнения руководителей этих учреждений противоречит положению п. 10 ч. 4 ст. 42 Закона о местном самоуправлении, устанавливающему, что назначение на должности и увольнение с должностей руководителей предприятий, учреждений и организаций, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, кроме руководителей дошкольных, общеобразовательных и внешкольных учебных заведений, осуществляет сельский, поселковый, городской голова.

7. Вызывают определенные сомнения и особенности функционирования центров по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи (которые в соответствии с ч. 2 ст. 16 проекта будут иметь статус неприбыльных организаций), посреднический характер деятельности которых в разрезе реализации ими публично-властных полномочий является неприемлемым как с точки зрения рациональности, поскольку при таком подходе увеличивается промежуток времени от момента обращения лица до момента предоставления ему реальной помощи, так и с точки зрения обоснованности того, что выяснение вопроса о целесообразности предоставления лицу правовой помощи и определение ее вида будет осуществляться не тем субъектом, который эту помощь непосредственно будет предоставлять (адвокатом).

8. Часть вторая новой ст. 381, которой предлагается дополнить Закон о местном самоуправлении (п. 5 разд. VI «Заключительные и переходные положения» законопроекта), не содержит способа осуществления предусмотренных в ней полномочий органа местного самоуправления «оказывать содействие центрам вторичной правовой помощи», являющихся обязательными в соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции Украины.

9. В соответствии с п. 8 ст. 28 законопроекта Министерству юстиции Украины предоставляется право обеспечивать проведение конкурсов для привлечения адвокатов для предоставления бесплатной вторичной правовой помощи. Однако ввиду коммерческого характера современной адвокатской деятельности и принципа добровольности участия адвоката в конкурсе, вряд ли адвокаты будут заинтересованы принимать участие в конкурсе, чтобы потом бесплатно предоставлять правовую помощь.

10. Ряд положений законопроекта № 4406 (ч. 6 ст. 12, пп. 12, 13 ст. 28) предусматривает возможность регулирования деятельности органов местного самоуправления подзаконными актами (приказами Министерства юстиции Украины), что не отвечает ч. 2 ст. 19 Конституции Украины, согласно которой такое регулирование может осуществляться только законом.

Но, не учитывая ряда существенных замечаний к законопроекту, по мнению его авторов, принятый акт позволит создать действенный механизм реализации конституционного права каждого на правовую помощь, обеспечить надлежащее выполнение Украиной ее международных обязательств в сфере прав человека, внедрить европейские стандарты в сфере предоставления правовой помощи и доступа к правосудию. Поживем — увидим.  

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн