Інформація по темі "" | Публікації по тегу
24.10.12
5788 0
Друкувати
Обране

Организация внутреннего контроля в бюджетных учреждениях

Реализацию единой государственной политики в сфере контроля за соблюдением бюджетного законодательства, координацию и направление деятельности органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение контроля за соблюдением бюджетного законодательства, определение основных организационно-методических принципов и оценку функционированию систем внутреннего контроля и внутреннего аудита согласно ст. 111 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) осуществляет Министерство финансов Украины. В этой связи Минфин издал комментируемый приказ, которым утвердил Методические рекомендации по организации внутреннего контроля распорядителями бюджетных средств в своих заведениях и в подведомственных бюджетных учреждениях (далее — Методрекомендации).




бб-в.jpg

Реализацию единой государственной политики в сфере контроля за соблюдением бюджетного законодательства, координацию и направление деятельности органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение контроля за соблюдением бюджетного законодательства, определение основных организационно-методических принципов и оценку функционированию систем внутреннего контроля и внутреннего аудита согласно ст. 111 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) осуществляет Министерство финансов Украины. В этой связи Минфин издал комментируемый приказ, которым утвердил Методические рекомендации по организации внутреннего контроля распорядителями бюджетных средств в своих заведениях и в подведомственных бюджетных учреждениях (далее — Методрекомендации).

Как определено в п. 1 ст. 26 БКУ,контроль за соблюдением бюджетного законодательства должен обеспечить:


1) оценку управления бюджетными средствами (включая проведение государственного финансового аудита);

2) правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность финансовой и бюджетной отчетности;

3) достижение экономии бюджетных средств, их целевого использования, эффективности и результативности в деятельности распорядителей бюджетных средств путем принятия обоснованных управленческих решений;

4) проведение анализа и оценки состояния финансовой и хозяйственной деятельности распорядителей бюджетных средств;

5) предотвращение нарушений бюджетного законодательства и обеспечение интересов государства в процессе управления объектами государственной собственности;

6) обоснованность планирования поступлений и расходов бюджета.


В Методрекомендациях указано, что при организации внутреннего контроля в учреждении могут быть использованы лучшие международные практики построения системы внутреннего контроля, в частности система внутреннего контроля, рекомендованная Европейской Комиссией и изложенная в Пособии по стандартам внутреннего контроля для государственного сектора, разработанном Комитетом по внутреннему контролю Международной организации высших контролирующих органов.


Таким образом, главной целью является осуществление всех мероприятий, предусмотренных ст. 26 БКУ, а методы осуществления этих мероприятий бюджетное учреждение может выбрать самостоятельно.


Система внутреннего контроля в бюджетных учреждениях, приведенная в Методрекомендациях, состоит из следующих элементов:


1. Внутренняя среда (среда контроля)


Этот элемент является основой для всех других элементов. Внутренняя среда включает в себя процессы, операции, регламенты, структуры и распределение полномочий по их выполнению, правила и принципы управления человеческими ресурсами и т. п., направленные на обеспечение реализации законодательно закрепленных за учреждением функций и задач с целью достижения определенных целей.


2. Управление рисками


Управление рисками включает в себя идентификацию, оценку и определение способов реагирования на риски и меры контроля с целью предотвращения или снижения их негативного влияния на достижение учреждением цели и стратегических целей.


3. Меры контроля


Меры контроля заключаются в совокупности внедренных в учреждении управленческих действий, осуществляемых руководством всех уровней и работниками для влияния на риски с целью достижения цели и стратегических целей учреждения. Эти меры осуществляются на всех уровнях деятельности учреждения.


4. Мониторинг


Мониторинг внутреннего контроля заключается в осуществлении постоянного мониторинга и периодической оценки.


5. Информация и коммуникация


Информация и коммуникация включают в себя сбор, документирование, передачу информации и пользование ею руководством учреждения для надлежащего выполнения и оценивания функций и задач.


Какая бы практика внутреннего контроля ни была выбрана в бюджетном учреждении, считаем целесообразным изложить выбранную систему внутреннего контроля в отдельном документе и утвердить ее руководителем учреждения.


Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик




Тризуб.jpg

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
 
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СВОИХ ЗАВЕДЕНИЯХ И В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Приказ от 14.09.2012 г. № 995


В соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Украины приказываю:


1. Утвердить Методические рекомендации по организации внутреннего контроля распорядителями бюджетных средств в своих заведениях и в подведомственных бюджетных учреждениях (далее — Методические рекомендации) (прилагаются).


2. Рекомендовать распорядителям бюджетных средств руководствоваться Методическими рекомендациями при организации внутреннего контроля.


3. Департаменту обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Украины (Лозицкий В. П.) обеспечить обнародование настоящего приказа на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины всети Интернет.


4. Управлению гармонизации государственного внутреннего финансового контроля Государственной финансовой инспекции Украины (Тимохин М. Г.) обеспечить доведение настоящего приказа до главных распорядителей бюджетных средств, предоставлять разъяснения по применению Методических рекомендаций, утвержденных настоящим приказом.


5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Украины Мярковского А. И. и Председателя Государственной финансовой инспекции Украины Андреева П. П.


Министр


Ю. Колобов


Утверждены приказом Министерства финансов Украины от 14.09.2012 г. № 995


Методические рекомендации по организации внутреннего контроля распорядителями бюджетных средств в своих заведениях и в подведомственных бюджетных учреждениях


I. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны для использования распорядителями бюджетных средств при организации и осуществлении внутреннего контроля в своих заведениях и в подведомственных бюджетных учреждениях (далее — учреждение) с целью обеспечения реализации частей первой и второй статьи 26 Бюджетного кодекса Украины.


1.2. Внутренним контролем охватываются вопросы планирования деятельности учреждения, управления бюджетными средствами, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой и бюджетной отчетности, обеспечения защиты активов от потерь, целевого и эффективного использования бюджетных средств и другие вопросы, которые не ограничиваются лишь финансовыми аспектами деятельности учреждения (по терминологии Европейского Союза — финансовое управление и контроль).


При организации внутреннего контроля в учреждении могут быть использованы лучшие международные практики построения системы внутреннего контроля в рамках, не противоречащих законодательству Украины, в частности рекомендованное Европейской Комиссией Пособие по стандартам внутреннего контроля для государственного сектора, разработанное Комитетом по внутреннему контролю Международной организации высших контролирующих органов (INTOSAI).


1.3. В настоящих Методических рекомендациях термины «внутренний контроль», «внутренний аудит», «распорядитель бюджетных средств», «бюджетное учреждение», «управление бюджетными средствами» употребляются в значениях, применяемых в Бюджетном кодексе Украины.


1.4. Внутренний контроль в учреждении основывается на принципах:


законности — соблюдение требований законодательства;

объективности — получение полной и достоверной информации, которая основывается на документальных и фактических данных и исключает влияние субъективных факторов;

ответственности и распределения полномочий — распределение обязанностей между руководством учреждения всех уровней и работниками, установление пределов их ответственности в рамках функциональных полномочий в процессе принятия решений или выполнения других действий;

превентивности — заблаговременное осуществление мероприятий контроля для предотвращения возникновения отклонений от установленных норм;

открытости — внедрение механизмов обратной связи и обеспечение необходимой степени транспарентности при проведении оценки внутреннего контроля.


1.5. Внутренний контроль включает следующие элементы:


внутренняя среда (среда контроля);

управление рисками;

меры контроля;

мониторинг;

информация и коммуникация.


1.6. Организация и осуществление внутреннего контроля в учреждении происходит путем, в частности:


издания/утверждения руководителями учреждений ряда внутренних документов (приказов, распоряжений, правил, регламентов, положений, должностных инструкций и т. п.), направленных на надлежащее функционирование внутренней среды, обеспечение осуществления управления рисками, употребление мер контроля, налаживание коммуникации и обмена информацией в учреждении и осуществление мониторинга и т. п. Руководители учреждений организуют внутренний контроль с учетом актов законодательства, регулирующих вопросы упорядочения структуры аппарата, численности работников, оплаты труда, управления персоналом, документооборота, планирования, управления бюджетными средствами, отчетности и другие вопросы, связанные с функционированием учреждения;


выполнения функций и задач руководителями структурных подразделений и работниками учреждения, определенных актами законодательства и внутренними документами, изданными/утвержденными руководителем учреждения, информирования руководства о рисках, возникающих в ходе выполнения возложенных на них задач и функций, принятия соответствующих мер контроля и мониторинга, обмена информацией и т. п.;


оценки функционирования системы внутреннего контроля подразделением внутреннего аудита в рамках полномочий, определенных законодательством, предоставляя руководителю учреждения объективные и независимые заключения по ее усовершенствованию.


II. Внутренняя среда (среда контроля)


2.1. Внутренняя среда (среда контроля) — это существующие в учреждении процессы, операции, регламенты, структуры и распределение полномочий по их выполнению, правила и принципы управления человеческими ресурсами и т. п., направленные на обеспечение реализации законодательно закрепленных за учреждением функций и задач с целью достижения определенных целей.


Внутренняя среда (среда контроля) является основой для всех других элементов внутреннего контроля и содержит следующие аспекты:


а) личную и профессиональную честность, а также этические ценности руководства всех уровней и работников, которые определяются внутренними документами, регулирующими вопросы поведения и этики взаимоотношений (кодексы этики);


б) организационную структуру, определяемую во внутренних документах учреждения о структуре учреждения; распределение функциональных обязанностей между руководителем учреждения и его заместителями; положения о структурных подразделениях; должностные инструкции работников; перечень функций и исполнителей и соисполнителей, ответственных за их выполнение, и т. п.;


в) принципы и правила управления человеческими ресурсами и компетентностью персонала, определяемые во внутренних документах учреждения, которые регулируют вопросы работы с персоналом, его обучения и повышения квалификации, оценки, поощрения и продвижения по службе, осуществления отбора кадров с соответствующим образованием и опытом, поддержки и повышения профессиональных знаний и навыков персонала и т. п.


2.2. Внутренняя среда (среда контроля) направлена на обеспечение реализации учреждением определенных актами законодательства задач и функций и достижение установленных цели и стратегических целей.


Установление цели и стратегических целей учреждением осуществляется согласно статье 21 Бюджетного кодекса Украины и Методическим рекомендациям по разработке планов деятельности главных распорядителей бюджетных средств (по бюджетным назначениям, определенным законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий бюджетный период) на плановый и следующие за ним два бюджетных периода, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 25 июля 2012 года № 869.


III. Управление рисками


3.1. Управление рисками является составной частью управления учреждением, выполнения задач и функций и осуществляется руководителями всех уровней, работниками учреждения.


Деятельность по управлению рисками в учреждении заключается в идентификации, оценке и определении способов реагирования на риски и меры контроля с целью предотвращения или уменьшения их негативного влияния на достижение учреждением цели и стратегических целей.


Составление перечней функций и соответствующих процедур по их выполнению, матриц ответственных исполнителей и соисполнителей функций и процедур, блок-схем хода их реализации будет способствовать процессу управления рисками в учреждении.


3.1.1. Идентификация рисков заключается в определении вероятных событий, которые негативно влияют/повлияют на способность учреждения выполнять определенное актами законодательства задачи и функции для достижения цели и стратегических целей.


Идентификация рисков предусматривает:


а) определение и классификацию рисков по категориям и видам.


По категориям риски могут быть внешние (вероятность возникновения рисков не связана с выполнением учреждением соответствующих функций и задач) и внутренние (вероятность возникновения рисков непосредственно связана с выполнением учреждением возложенных на него функций и задач).


По видам риски могут быть нормативно-правовыми (отсутствие, противоречие или нечеткая регламентация в законодательстве выполнения функций и задач); операционно-технологическими(нарушение определенного порядка выполнения функций и задач); программно-техническими (отсутствие необходимых технических средств, прикладного программного обеспечения или изменений к нему); кадровыми (ненадлежащая профессиональная подготовка работников учреждения и ненадлежащее выполнение ими должностных инструкций); финансово-хозяйственными (ненадлежащее ресурсное, материальное обеспечение) и т. п.;


б) систематический пересмотр идентифицированных рисков с целью выявления новых и претерпевших изменения.


При пересмотре рисков учитываются изменения в экономической и нормативно-правовой среде, внутренних и внешних условиях функционирования учреждения, а также согласно новым или пересмотренным задачам деятельности организации.


Идентификация рисков может осуществляться с применением методов определения рисков на уровне учреждения (метод «сверху вниз») и на уровне конкретных операций/участка работы (метод «снизу вверх»).


Определение рисков на уровне учреждения (метод «сверху вниз») осуществляется созданной по решению руководителя учреждения рабочей группой с целью определения уязвимых к рискам сфер деятельности, отдельных функций и задач учреждения путем собеседований, заполнения опросников основными ответственными работниками на всех уровнях деятельности учреждения.


Определение рисков на уровне конкретных операций/участка работы (метод «снизу вверх») осуществляется в каждом структурном подразделении учреждения его руководителями и работниками в ходе выполняемых ими функций и задач и определения связанных с ними рисков.


В учреждении возможно одновременное использование указанных методов.


3.1.2. Оценка рисков может осуществляться по критериям вероятности возникновения идентифицированных рисков и существенности их влияния на способность учреждения выполнять определенные актами законодательства задачи и функции для достижения им цели и стратегических целей.


Согласно критериям вероятности возникновения и существенности их влияния рискам присваиваются значения «высокий», «средний», «низкий».


Руководство учреждения в первую очередь информируется относительно сфер деятельности учреждения с «высокой» вероятностью возникновения рисков и их «высокой» степенью влияния (приоритетные/ключевые) для принятия решения по принятию мер контроля с целью предупреждения или ограничения таких рисков.


В отношении рисков с меньшими значениями решения относительно способов реагирования и принятия мер могут приниматься руководителями структурных подразделений учреждения в рамках их полномочий и компетенции с дальнейшим информированием руководства учреждения о принятых решениях в случае необходимости.


3.1.3. Определение способов реагирования на идентифицированные и оцененные риски заключается в принятии решения руководством учреждения о снижении, принятии, разделении или избежании риска.


Решения, касающиеся реагирования на риски, принимаются вместе с определением допустимогоуровня риска, который учреждение может принять, не употребляя меры контроля. Определение допустимого уровня риска является субъективным процессом, однако остается важным аспектом управления рисками.


При принятии решения о способе реагирования на риск руководство должно обращать внимание:


на оценку вероятности и влияния риска;

на расходы, связанные с реагированием на риск, по сравнению с извлеченной выгодой от его снижения;

не создает ли выбранный способ реагирования на риск дополнительных рисков.


Учреждение внедряет и поддерживает эффективные меры внутреннего контроля, которые бы обеспечили приемлемый уровень рисков.


При организации внутреннего контроля руководитель учреждения может определять ответственных руководителей структурных подразделений и/или работников за обеспечение:


документирования рисков и способов реагирования на них;

внедрения на практике эффективных способов реагирования на риски;

пересмотра на регулярной основе оценки рисков и учета соответствующих изменений и обстоятельств.


3.2. При осуществлении управления рисками учреждения могут применить способы документирования такой деятельности путем составления таблиц (матриц), классифицированных и оцененных по критериям вероятности возникновения и влияния рисков, определенных для конкретных функций или задач, с указанием мер контроля, ответственных исполнителей, сроков и индикаторов выполнениятаких мер и т. п.


IV. Меры контроля


4.1. Мерами контроля является совокупность внедренных в учреждении управленческих действий, осуществляемых руководством всех уровней и работниками для влияния на риски с целью достижения цели и стратегических целей учреждения.


4.2. Меры контроля осуществляются на всех уровнях деятельности учреждения и относительно всех функций и задач и включают соответствующие правила и процедуры, наиболее типичными среди которых являются:


авторизация и подтверждение осуществляется путем получения разрешения ответственных лиц на выполнение операций через процедуру визирования, согласования и утверждения;

распределение обязанностей и полномочий, ротация персонала, что уменьшает количество рисков ошибок или потерь;

контроль за доступом к ресурсам и учетным записям, а также закрепление ответственности за сохранность и использование ресурсов, что снижает риск их утраты или неправильного использования (например, заключение договоров о материальной ответственности, выдача доверенностей, установление режимов доступа к информационным ресурсам и т. п.);

контроль за достоверностью проведенных операций, проверка процессов и операций до и после их проведения, сверка учетных данных с фактическими (например, сравнение количества поставленных товаров с количеством фактически заказанных товаров);

оценка общих результатов деятельности учреждения, отдельных функций и задач путем оценивания их хода и результатов на предмет эффективности и результативности, соответствия нормативно-правовым актам и внутренним регламентам, правилам и процедурам учреждения;

систематический пересмотр работы каждого работника учреждения (присмотр);

другие правила и процедуры, в том числе определенные регламентом учреждения, внутренними документами о системе контроля за выполнением документов, правила внутреннего трудового распорядка работников учреждения и т. п.


V. Мониторинг


5.1. Мониторинг внутреннего контроля в учреждении заключается в осуществлении постоянного мониторинга и периодической оценки.


Постоянный мониторинг осуществляется в ходе ежедневной/текущей деятельности учреждения и предусматривает управленческие, надзорные и другие действия руководителей всех уровней и работников учреждения при исполнении ими своих обязанностей с целью определения и корректировки отклонений.


Периодическая оценка предусматривает проведение оценки выполнения отдельных функций, задач на периодической основе и осуществляется работниками, которые не несут ответственности за их реализацию, и/или подразделением внутреннего аудита учреждения для более объективного анализа результативности системы внутреннего контроля.


VI. Информация и коммуникация


6.1. Информационный и коммуникационный обмен в учреждении предусматривает сбор, документирование, передачу информации и пользование ею руководством и работниками учреждения для надлежащего выполнения и оценивания функций и задач.


Эффективная система информационного и коммуникационного обмена предусматривает предоставление полной, своевременной и достоверной информации:

руководству учреждения всех уровней о выполнении задач и функций, идентификации и оценки рисков, состояния реализации мер контроля и мониторинга, внедрения их результатов, внедрения рекомендаций по результатам внутренних аудитов и обязательных требований по результатам контрольных мероприятий внешних контролирующих органов, для принятия им соответствующих управленческих решений;

работникам учреждения для надлежащего обеспечения реализации ими задач и функций, возложенных на структурные подразделения учреждения.


6.2. Систему информационного и коммуникационного обмена в учреждении формируют порядки обмена информацией, которые содержат процедуры, формы, объемы, сроки, перечень предоставителей и получателей информации; графики документооборота; графики составления и подачи отчетности; схемы информационных потоков; компьютеризированные информационно-аналитические системы и т. п.


Налаживание учреждением информационного и коммуникационного обмена с внешними сторонами (министерствами, центральными органами исполнительной власти, научными учреждениями, потребителями услуг и т. п.), а также обнародование информации о деятельности учреждения будет способствовать эффективному выполнению задач и функций для достижения целей учреждения.



бб.jpg

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це


коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн