Учет гарантийных расходов
Министерство финансов Украины приказом от 03.12.2012 г. № 1263 утвердило Порядок учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию).
Настоящий Порядок применяется при определении расходов плательщика налога на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных плательщиком налога, стоимость которых не компенсируется за счет покупателей таких товаров.
В частности, предусмотрено, что в случае осуществления гарантийных замен товаров или услуг по гарантийному ремонту (обслуживанию) плательщик налога обязан вести отдельный учет покупателей, получивших такую замену товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию), в том числе если такие гарантийные замены товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию) осуществлены плательщиком налога через третьих лиц (центры сервисного обслуживания).
Учет покупателей ведется плательщиками налога самостоятельно в бумажной или в электронной форме (с соблюдением требований закона относительно электронного документооборота), в том числе на основе отчетов, полученных от третьих лиц (центров сервисного обслуживания), которые осуществляли гарантийные ремонты (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных плательщиками налога, в Книге учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию) (далее — Книга), которая должна содержать реквизиты, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, и учитываться по форме, которая прилагается.
Отчеты, полученные от третьих лиц (центров сервисного обслуживания), подлежат ведению в бумажной форме и должны содержать реквизиты.
Отчеты об осуществлении гарантийных ремонтов или гарантийных замен товаров подаются центрами сервисного обслуживания плательщикам налога в течение календарного месяца, следующего за последним календарным днем отчетного квартала, или по договоренности сторон в любой период в течение отчетного квартала.
При осуществлении записей на бумажном носителе Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью и подписью руководителя субъекта хозяйствования или его уполномоченного представителя.
Плательщик налогов при условии обеспечения надлежащего хранения первичных документов может вести Книгу в электронной форме с помощью компьютерных средств. Программное обеспечение, с помощью которого ведется Книга, должно обеспечивать визуальное отражение и распечатывание каждой страницы Книги, которые по форме и содержанию должны воспроизвести форму и содержание Книги в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Ежеквартально распечатанные страницы Книги должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью и подписью руководителя плательщика налога или его уполномоченного представителя.
Книга является документом со сроком хранения три года при условии завершения проверки органами ГНС по вопросам соблюдения налогового законодательства.
Записи в Книге осуществляются по всем проведенным операциям в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.