272 0

В НКУ внесены очередные изменения

С 1 января 2013 года вступил в силу Закон от 06.12.2012 г. № 5519-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о дальнейшем усовершенствовании администрирования налогов и сборов», которым внесен ряд изменений, а именно:


1) внесены изменения в п. 14.1 ст. 14 НКУ относительно определения акцизного налога. Так, в частности, указано, что акцизный налог - непрямой налог на потребление отдельных видов товаров (продукции), определенных этим Кодексом как подакцизные, включаемый в цену таких товаров (продукции), а также особый налог на операции по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами.


Ставки налога по операциям по отчуждению ценных бумаг и операциям с деривативами определяются в ст. 2151 НКУ:


- 0 % от суммы операции по продаже на фондовой бирже ценных бумаг, по которым рассчитывается биржевой курс, в соответствии с требованиями, установленными НКЦБФР, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики;

- 0 % от суммы операции с деривативами на фондовой бирже;

- 0,1 % от суммы операции по продаже вне фондовой биржи ценных бумаг, находящихся в биржевом реестре;

- 1,5 % от суммы операции по продаже ценных бумаг вне фондовой биржи, не находящихся в биржевом реестре;

- 5 ннмдг за заключенный дериватив (контракт) вне фондовой биржи.


А в ст. 219 указаны особенности исчисления налога по таким операциям. Согласно указанной статье суммы налога перечисляются в бюджет налоговым агентом в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного для подачи налоговой декларации за налоговый период, равный кварталу.


Вместе с тем в пп. 213.2.3 – 213.2.7 НКУ содержится перечень случаев, когда операции с ценными бумагами не облагаются «особым налогом», к которому отнесли акцизный налог. Это, в частности, операции с государственными и муниципальными ценными бумагами, ценными бумагами, гарантированными государством, и ценными бумагами, эмитированными Национальным банком Украины, и т. п.;


2) введено понятие «финансовый вексель»;


3) внесены изменения в функции ГНСУ, а именно:


- осуществляет контроль за установленными законом сроками осуществления расчетов в иностранной валюте, за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), порядка приема наличности для дальнейшего перевода (кроме приема наличности банками), за соблюдением субъектами хозяйствования установленных законодательством обязательных требований по обеспечению возможности расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств, проведением расчетных операций, а также за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, наличием торговых патентов;

- согласовывает решение НКЦБФР об установлении признаков фиктивности эмитента ценных бумаг, а также об установлении порядка определения эмитента ценных бумаг соответствующими признакам фиктивности;


4) к правам органов ГНСУ добавили контроль за соблюдением норм законодательства по вопросам регулирования наличных расчетов за товары (услуги), прием наличности для дальнейшего перевода (кроме приема наличности банками), обеспечение субъектами хозяйствования возможности расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств; контроль за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности которых подлежат лицензированию в соответствии с законом, с последующей передачей материалов о выявленных нарушениях органам, издавшим эти документы; контроль за наличием торговых патентов; контроль за соблюдением субъектами ВЭД требований валютного законодательства;


5) добавлено требование для списания безнадежного налогового долга. Указано, что списанию подлежит безнадежный налоговый долг плательщика налогов, по которому в Государственный реестр внесена запись о его прекращении на основании решения суда, для банков - на основании решения Фонда гарантирования вкладов физических лиц об утверждении отчета о завершении ликвидации банка или решения НБУ об утверждении ликвидационного баланса, приеме окончательного отчета ликвидатора и завершении ликвидационной процедуры;


6) в разделе III НКУ «Налог на прибыль предприятий» состоялись существенные изменения в отношении налогообложения операций с ценными бумагами.


Установлено, что по ставке 10 % облагается налогом прибыль по операциям с ценными бумагами и деривативами.


Плательщик налога определяет финансовый результат по операциям с ценными бумагами, обращающимися на фондовой бирже, отдельно от финансового результата по операциям с ценными бумагами, которые не обращаются на фондовой бирже.


Ценные бумаги признаются обращающимися на фондовой бирже, при одновременном соблюдении следующих условий:


а) ценные бумаги допущены к обращению хотя бы на одной фондовой бирже. При этом перечень иностранных фондовых бирж определяется Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку;

б) цены ценных бумаг (биржевой курс) на украинских фондовых биржах рассчитываются (устанавливаются) в соответствии с требованиями, установленными Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку;

в) информация о ценах (биржевом курсе, последней текущей цене ценной бумаги, или результатах котировки) ценных бумаг обязательно размещается на веб-сайте фондовой биржи и в общедоступной информационной базе данных Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, а также может публиковаться в средствах массовой информации (в частности, электронных) и быть предоставлена фондовой биржей любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты осуществления операций с такими ценными бумагами.


Если по результатам отчетного периода общая сумма убытков от операций с ценными бумагами, обращающимися на фондовой бирже, превышает общую сумму прибылей от таких операций, то сумма отрицательного значения финансового результата по операциям с ценными бумагами, обращающимися на фондовой бирже, переносится в уменьшение общего финансового результата по таким операциям в следующих отчетных периодах до полного погашения.


Если по результатам отчетного периода общая сумма убытков от операций с ценными бумагами, которые не обращаются на фондовой бирже, превышает общую сумму прибылей от таких операций, то сумма отрицательного значения финансового результата по операциям с ценными бумагами, которые не обращаются на фондовой бирже, переносится в уменьшение общего финансового результата по таким операциям в следующих отчетных периодах в течение 1095 дней, следующих за отчетным периодом возникновения указанного отрицательного значения финансового результата.


Если плательщиком налога осуществлены расходы, связанные с приобретением ценных бумаг или деривативов эмитента, информация о котором содержалась на дату совершения сделки в перечне эмитентов, имеющих признаки фиктивности, такие расходы не учитываются при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами или деривативами;


7) право на получение автоматического бюджетного возмещения НДС имеют плательщики налога, соответствующие одновременно критериям, определенным п.п. 200.19.6 НКУ, а именно, если уровень определения налогового обязательства по налогу на прибыль к уплате в бюджет (отношение оплаченного налога к объемам полученных доходов) выше от среднего по отрасли по итогам последнего отчетного (налогового) года;


8) внесены изменения в ст. 215 «Подакцизные товары и ставки налога»;


9) утратил силу 1 января 2013 года Закон Украины «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства». Подраздел 10 раздела XX «Переходные положения» дополнены п. 16 о сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.


Временно, до 1 января 2018 года, устанавливается сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.


1.1. Плательщиками сбора являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и подчиненности, реализующие в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольные напитки и пиво.


Производители алкогольных напитков и пива являются плательщиками сбора только при условии реализации ими этой продукции в розничной торговле непосредственно потребителям. В случае поставки такой продукции субъектам оптовой и розничной торговли собственного производства они не являются плательщиками сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.


В случае реализации алкогольных напитков и пива по договорам комиссии (консигнации) плательщиками сбора являются субъекты предпринимательской деятельности (кроме производителей-комитентов в случае осуществления ими оптовой торговли алкогольных напитков и пива), получающие на свой счет средства или другие виды компенсации за продажу этой продукции.


1.2. Особенности производства сбора субъектами хозяйствования, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются главой 1 раздела XIV этого Кодекса.

1.3. Объектом обложения сбором является выручка - товарооборот, полученный на всех этапах реализации в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольных напитков и пива, в том числе по операциям, не предусматривающим оплаты в денежной форме.

1.4. Ставка сбора составляет полтора процента от объекта налогообложения, определенного подпунктом 1.3 этого пункта.

1.5. Сбор уплачивается на специальный счет центрального органа исполнительной власти, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, ежемесячно в сроки, определенные этим Кодексом для месячного отчетного периода.


За несвоевременную уплату сбора взимается пеня и штрафы в порядке, определенном этим Кодексом.


1.6. Начисленные суммы сбора остаются на специальном счете центрального органа исполнительной власти, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств. Главным распорядителем этих средств является центральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в сфере виноградарства, садоводства и хмелеводства. Сумы сбора распределяются и используются следующим образом: восемьдесят пять процентов - на развитие виноградарства и садоводства, пятнадцать процентов - на развитие хмелеводства.


1.7. Запрещается нецелевое использование указанных средств.


1.8. Механизм взимания сбора и порядок использования этих средств утверждаются Кабинетом Министров Украины.


Данный Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.


Но в плательщиков приведенные изменения оптимизм пока еще не вселили. Многие сомневаются в улучшении налоговой политики. Чего еще следует ожидать от законодателей, станет известно только со временем.









загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)