Министерство юстиции Украины Приказом от 04.01.2013 г. № 43/5 утвердило изменения в Порядок подачи и обращения электронных документов государственному регистратору.
Отмечается, что заполнение регистрационной карточки и подача электронных документов для проведения государственной регистрации юрлиц и ФЛП осуществляются с помощью Регистрационного портала.
Регистрационный портал - программное обеспечение, представленное в форме Интернет-страницы, которое обеспечивает формирование и подачу документов, необходимых для проведения государственной регистрации юрлиц или ФЛП, предусмотренной Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей».
Заявитель получает информацию о состоянии рассмотрения поданных им электронных документов, а также направленные ему государственным регистратором документы путем доступа к этой информации (этих документов) на Регистрационном портале.
Установлено, что в случае если электронные документы передаются нотариусом, такие документы, кроме документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного лица, удостоверяются электронной цифровой подписью нотариуса.
К регистрационной карточке, заполненной через Регистрационный портал, прилагаются:
- документ, удостоверяющий внесение регистрационного сбора, или сведения об оплате регистрационного сбора с использованием платежных систем по сети Интернет;
- опись вложения, включающая: перечень электронных документов, направляемых государственному регистратору; сведения о реквизитах заказного письма, которым государственному регистратору направлено нотариально удостоверенное письменное согласие родителей (усыновителей), или попечителя, либо органа опеки и попечительства, - для заявителя - физического лица, достигшего шестнадцати лет и желающего осуществлять предпринимательскую деятельность;
- экземпляр учредительных документов, удостоверенный электронными цифровыми подписями учредителей юридического лица, кроме случаев, если юридическое лицо создается и действует на основании модельного устава, - для юридических лиц;
- отсканированные с бумажных носителей регистрационная карточка на проведение государственной регистрации юридического лица или физического лица - предпринимателя, заполненная и подписанная заявителем, и экземпляр учредительных документов, кроме случаев, если юридическое лицо создается и действует на основании модельного устава, - для электронных документов (заявлений), передаваемых государственному регистратору нотариусом в соответствии с пунктом 17 статьи 34 Закона Украины «О нотариате»;
- другие документы - в случаях, предусмотренных Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей».
Опись вложения формируется автоматически Регистрационным порталом.
После подачи электронных документов они блокируются для редактирования.
Дополнено, что учредительные документы с отметкой государственного регистратора о проведении государственной регистрации юрлица на бумажном носителе выдаются (направляются) государственным регистратором заявителю на основании соответствующего заявления, к которому прилагается экземпляр учредительных документов, соответствующий требованиям части третьей ст. 7 Закона «Об электронных документах и электронном документообороте» в течение 3 рабочих дней со дня получения такого заявления.
Этот приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме пункта 2.6 Изменений к Порядку подачи и обращения электронных документов государственному регистратору, утвержденных этим приказом, в части оплаты регистрационного сбора с использованием платежных систем по сети Интернет, который вступает в силу через 4 месяца со дня вступления в силу этого приказа.