375 0

ГНСУ: особенности заполнения некоторых граф реестра выданных и полученных НН

Государственная налоговая служба Украины в письме от 01.03.2012 г. предоставила информацию относительно особенностей заполнения некоторых граф реестра выданных и полученных налоговых накладных.


Плательщики НДС ежемесячно в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца, а также плательщики, для которых установлен отчетный налоговый период — квартал, подают в орган ГНС копии записей в реестрах выданных и полученных налоговых накладных за такой период в электронном виде.


Напомним, что новая форма реестра выданных и полученных налоговых накладных и порядок его ведения утверждены приказом МФУ от 17.12.2012 г. № 1340.


В разделе I реестра выданных и полученных налоговых накладных (далее — Реестр) отражаются:


• выданные налоговые накладные;

• накладные, которые не выдаются покупателю, а остаются у лица, которое их выписало;

• расчеты корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 01 ноября 2011 года № 1379 (далее — приложение 2 к налоговой накладной))

• таможенные декларации (далее — ТД)

• документы бухгалтерского учета.


Особенности заполнения некоторых граф раздела I Реестра


В графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной (порядковый номер налоговой накладной соответствует порядковому номеру записи в Реестре), расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).


При этом нумерация записей осуществляется удобным для плательщика налога способом. Или с первого номера каждый отчетный налоговый период (ежемесячно, ежеквартально), или нарастающим итогом с начала года.


В графе 2 указывается дата составления налоговой накладной (дата составления налоговой накладной соответствует дате записи в Реестре), расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).


В графе 3 указывается порядковый номер налоговой накладной, который соответствует номеру из графы 1, номер расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).


В случае если плательщиком осуществляются операции по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины, то в графе 3 проставляется номер ТД.


В графе 4 указывается вид документа согласно следующим обозначениям:


ПНП — налоговая накладная, составленная на бумажных носителях;

ПНЕ — электронная налоговая накладная.


В случае составления налоговой накладной по отдельным операциям, определенным в пункте 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом МФУ от 01 ноября 2011 года № 1379, к виду документа добавляется тип причины (например, ПНП01 — бумажная налоговая накладная, выписанная на сумму превышения обычной цены над фактической);


РКП — расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), составленный на бумажных носителях;

РКЕ — электронный расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной);

МДП— таможенная декларация, составленная на бумажных носителях;

МДЕ — электронная таможенная декларация;

БО — документ бухгалтерского учета.


Если данные документа включаются в уточняющие расчеты за отчетный (налоговый) период, к виду документа добавляется буква «У» (например, ПНЕ — электронная налоговая накладная, ПНЕУ — электронная налоговая накладная, которая включена в уточняющие расчеты).


В графе 5 указывается наименование (Ф. И. О. — для ФЛП) покупателя.


В графе 6 указывается ИНН покупателя — плательщика НДС.


Если плательщик налога выписывает налоговую накладную, где в строках «Индивидуальный налоговый номер покупателя» и «Номер свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость (покупателя)» проставляется ноль, то при заполнении графы 6 также проставляется ноль.


В графах 7–12 отражается информация относительно поставки товаров/услуг.


В случае осуществления записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком (+ или –).


В разделе II Реестра отражаются:


• полученные налоговые накладные;

• расчеты корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной);

• ТД на ввоз товаров;

• другие документы, на основании которых осуществляется учет операций по приобретению товаров/услуг.


Особенности заполнения некоторых граф раздела II Реестра


В графе 1 проставляется номер записи налоговой накладной, расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), других подобных документов, указанных в п. 201.10 и п. 201.11 ст. 201 раздела V НКУ, и документа, который удостоверяет факт приобретения товаров, ТД на ввоз товаров на таможенную территорию Украины. Такой номер записи переносится на указанный документ.


В графе 2 указывается дата получения налоговой накладной или другого документа, указанного выше (который указывается в графе 1).


При занесении в Реестр налоговой накладной и/или расчет корректировки к налоговой накладной, которые зарегистрированы в Едином реестре налоговых накладных и выданы покупателю в месяце, следующем за месяцем их составления, указывается фактическая дата их получения независимо от того, в каком отчетном периоде они будут отражены в составе налогового кредита (в отчетном периоде их составления или в отчетном периоде их получения).


В графы 3, 4 переносятся соответствующие реквизиты налоговой накладной или другого документа (который указывается в графе 1).


В графе 5 указывается вид документа согласно следующим обозначениям:


ПНП — налоговая накладная, составленная на бумажных носителях;

ПНЕ — электронная налоговая накладная;

РКП — расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), составленный на бумажных носителях;

РКЕ — электронный расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной);

МДП — таможенная декларация, составленная на бумажных носителях;

МДЕ — электронная таможенная декларация;

ЧК — кассовый чек.


Если общая сумма полученных товаров/услуг по кассовому чеку превышает 200 гривень, плательщик налога не имеет права отнести к составу налогового кредита ни всю сумму НДС, уплаченную при приобретении таких товаров/услуг, ни ее часть. Плательщик налога в графе 5 проставляет обозначение «ЧК» — кассовый чек и заполняет графы 13 и 14 Реестра;


ТК— транспортный билет;

ГР— гостиничный счет;

ПЗ— счет за услуги связи;

ПО— услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета;

ЗП — заявление плательщика и копии товарных чеков или других расчетных документов, которые удостоверяют факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг, или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», которые подтверждают факт получения таких товаров/услуг в соответствии с пунктом 201.10 статьи 201 раздела V Налогового кодекса Украины;

НП — документ, который удостоверяет приобретение товаров/услуг на таможенной территории Украины у лиц, не зарегистрированных как плательщики налога на добавленную стоимость;

БО — документ бухгалтерского учета, в том числе бухгалтерская справка, которая составляется в случае:


— корректировки вследствие частичного использования товаров/услуг, необоротных активов в операциях сельскохозяйственного и перерабатывающего производства (строка 16.2 налоговой декларации по НДС);

— корректировки по поставке сельскохозяйственной продукции или продукции собственного производства перерабатывающего предприятия в таможенном режиме экспорта (переносится из декларации с пометкой 0121/0122/0123 или декларации с пометкой 0140);

— корректировки, которая проводится в связи с перерасчетом доли использования товаров/услуг в облагаемых и не облагаемых налогом операциях за последний налоговый период календарного года (строка 16.4 налоговой декларации НДС);

— если в налоговый кредит включаются суммы НДС, уплаченные (начисленные) в стоимости товаров/услуг, необоротных активов, которые не были включены в состав налогового кредита при приобретении либо изготовлении таких товаров/услуг, необоротных активов и/или с которых были определены налоговые обязательства в соответствии с п. 198.5 ст. 198 раздела V НКУ, в случае если такие товары/услуги, необоротные активы начинают использоваться в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности, в том числе перевода непроизводственных необоротных активов в состав производственных необоротных активов.


Бухгалтерская справка должна быть составлена согласно налоговым накладным, таможенным декларациям, другим документам, предусмотренным п. 201.11 ст. 201 НКУ, которые являются основанием для начисления сумм налога, относящихся к налоговому кредиту, с учетом норм п. 198.6 ст. 196 НКУ, и содержать исчерпывающий их перечень.


В Реестре бухгалтерская справка записывается следующим образом:


в графе 2 — дата составления бухгалтерской справки;


в графах 3, 4, 6, 7 — соответственно дата составления, порядковый номер налоговой накладной (расчета корректировки к налоговой накладной), наименование и индивидуальный налоговый номер поставщика, который ее составил;


в графе 5 — указывается вид документа БО, к которому прилагаются обозначение вида документа, которым подтверждается операция по поставке (БОПНП — в случае отнесения к налоговому кредиту сумм налога на основании бумажной налоговой накладной, БОПНЕ — на основании электронной налоговой накладной и т. п.). При этом суммы в графах 9, 10 указываются со знаком «+», а в графах 11, 12, 13, 14, 15, 16 — со знаком «–».


Если данные документа включаются в уточняющие расчеты за отчетный период, к виду документа добавляется буква «У» (например, ПНП — бумажная налоговая накладная, ПНПУ — бумажная налоговая накладная, которая включена в уточняющие расчеты; ПНЕ — электронная налоговая накладная, ПНЕУ — электрона налоговая накладная, которая включена в уточняющие расчеты).


В графе 6 указывается наименование (Ф. И. О. — для ФЛП) поставщика.


В случае приобретения товаров за пределами таможенной территории Украины и получения услуг от нерезидента на таможенной территории Украины в графе 6 проставляются страна нерезидента и наименование (Ф. И. О. /при наличии/ — для физического лица) нерезидента.


В графе 7 указывается индивидуальный налоговый номер поставщика — плательщика НДС.


Если товары/услуги, приобретенные у нерезидента, не предназначаются для использования в хозяйственной деятельности или приобретены с целью их использования для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины или услуг, место поставки которых определяется в соответствии с п. 186.3 ст. 186 раздела V НКУ, в графе 7 отражается условный ИНН «200000000000».


Если товары/услуги приобретены у нерезидента, в графе 7 отражается условный ИНН «300000000000».


Если товары/услуги приобретены у лица, не зарегистрированного в качестве плательщика налога, в графе 7 отражается условный ИНН «400000000000».


В графе 8 указывается общая сумма, включая налог на добавленную стоимость.


В графах 9, 11, 13 и 15 указывается стоимость товаров/услуг и необоротных активов без НДС.


Если записи осуществляются на основании расчета корректировки к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), такие записи осуществляются с соответствующим знаком (+ или –).


В графах 10, 12, 14 и 16 указывается уплаченная (начисленная) сумма налога на добавленную стоимость по товарам/услугам и необоротным активам, определенная исходя из их стоимости, указанной в графах 9, 11, 13 и 15 (соответственно).


Обращается внимание, что сумма НДС, указанная в графах 12, 14 и 16, в налоговый кредит не включается.


В случае приобретения у плательщика НДС товаров/услуг и необоротных активов, освобожденных от налогообложения, и таких, которые не являются объектом налогообложения, а также приобретения у лица, не зарегистрированного в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, в графах 10, 12, 14 и 16 проставляется ноль.


В случае осуществления записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком (+ или –).


Если плательщиком проводится распределение сумм налогового кредита в соответствии с п. 199.1 ст. 199 раздела V НКУ, в день получения налоговой накладной сумма, которая соответствует доле использования товаров/услуг, необоротных активов в налогооблагаемых операциях, записывается в графах 9, 10 Реестра, а сумма, которая соответствует доле использования в операциях, освобожденных от налогообложения, и таких, которые не являются объектом налогообложения, — в графах 11, 12.


Корректировка налогового кредита, которая проводится в связи с перерасчетом доли использования товаров/услуг, необоротных активов в облагаемых и не облагаемых налогом операциях по итогам календарного года, проводится на основании бухгалтерской справки. При регистрации такой бухгалтерской справки в разделе II Реестра за последний налоговый период календарного года делаются следующие записи:


в графе 2 — дата последнего дня отчетного периода календарного года;

в графе 3 — дата составления бухгалтерской справки;

в графе 5 — вид документа (БО);

в графе 10 — сумма корректировки налога на добавленную стоимость, определенная в приложении 7 к декларации (строка 16.4 декларации по налогу на добавленную стоимость) с соответствующим знаком (+ или –).


Плательщики налога, у которых в течение предыдущего календарного года отсутствовали не облагаемые налогом операции, и такие не облагаемые налогом операции начали осуществляться в отчетном периоде, а также новосозданные плательщики налога проводят такое распределение сумм налогового кредита в последний день отчетного (налогового) периода и осуществляют запись относительно корректировки записей налоговых накладных, в соответствии с которыми приобретались такие товары/услуги.


При этом в графе 5 к виду документа добавляется буква «Р» (например, ПНПР — бумажная налоговая накладная, по которой проведено распределение суммы налогового кредита, ПНЭР — электронная налоговая накладная, по которой проведено распределение суммы налогового кредита).


На сумму корректировки, которая соответствует доле использования таких товаров/услуг, необоротных активов в операциях, освобожденных от налогообложения, и тех, которые не являются объектом налогообложения, проводятся следующие записи: со знаком «–» в графах 9, 10 и одновременно с знаком «+» в графах 11, 12.


Исправление ошибки в Реестре осуществляется методом «сторно» по правилам, предусмотренным для бухгалтерского учета, в момент выявления такой ошибки.


При исправлении ошибки методом «сторно» в Реестр одновременно вносятся две записи: ошибочная запись со знаком «–» и правильная запись со знаком «+».


Метод «сторно» осуществляется путем обратной записи на величину ошибки в том отчетном периоде, в котором она обнаружена. При осуществлении такой обратной записи плательщиком налога: в колонке 1 разделов I и/или II Реестра указывается порядковый номер записи; в колонках 2–6 раздела I и/или колонках 2–7 раздела II Реестра дублируются реквизиты документа, количественные показатели которого сторнируются; в соответствующих колонках 7–12 раздела I и/или колонках 8–16 раздела II Реестра количественные показатели указываются с соответствующим знаком «+» или «–». При этом если исправление ошибки требует представления плательщиком налога уточняющего расчета, то к виду документа добавляется буква «У» (например: ПНПУ). Кроме того, запись относительно включения показателей такого документа в уточняющий расчет указывается отдельной строкой в строке «Из них включены в уточняющие расчеты за отчетный период» Реестра.




загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)