ГНСУ: о порядке получения сведений из ЕРНН
ГНСУ в письме от 11.03.2013 г. № 5788/7/15-3317-23 относительно невозможности получения выписки из ЕРНН сообщает, что с целью получения информации, которая содержится в ЕРНН, покупатель составляет запрос с помощью специализированного программного обеспечения в соответствующем электронном формате и отправляет его на электронную почту налоговой службы.
-
-
-
Налоговая служба осуществляет поиск указанных в запросе налоговой накладной или расчета корректировки, составляет извлечение с соответствующими сведениями и после наложения своей подписи не позднее операционного дня, следующего за днем поступления запроса, направляет его покупателю на электронный адрес, указанный в запросе.
Также налоговая напомнила, что сумма НДС, указанная в налоговой накладной, которая зарегистрирована в ЕРНН в месяце, следующем за месяцем ее выписки (но не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней с момента их выписки), отражается в составе налогового кредита плательщика налогов — покупателя товаров/услуг в отчетном периоде такой выписки налоговой накладной.
Поэтому в случае нарушения плательщиком налога — продавцом товаров/услуг порядка регистрации налоговой накладной в ЕРНН плательщик налога — покупатель таких товаров/услуг имеет право приложить заявление с жалобой на поставщика к налоговой декларации за отчетный налоговый период, в котором составлена такая налоговая накладная.
По поводу последнего отметим, что мы уже комментировали данное мнение налоговой в новости «Жалоба на поставщика может подаваться только в периоде выписки налоговой накладной».