Из ЕГР теперь можно получить данные в электронной форме
Минюст приказом от 27.06.2013 г. № 1283/5 внес изменения в Порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.
Изменениями предусмотрена возможность получения выписки, извлечения, справки или информации из ЕГР в электронной форме.
Электронный запрос о предоставлении информации из ЕГР подается через Регистрационный портал. К запросу прилагается отсканированный документ (копия квитанции, выданной банком, или копия платежного поручения с отметкой банка), который подтверждает внесение платы за получение сведений, заверенный электронной цифровой подписью запрашивающего, либо информация о внесении платы за получение сведений с использованием платежных систем через Интернет.
Госрегистратор при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении электронного запроса о предоставлении сведений из ЕГР в соответствующий срок направляет запрашивающему выписку, извлечение, справку в электронной форме путем предоставления доступа к ним на Регистрационном портале или отправляет их по почте в случае проставления соответствующей отметки в запросе.
Также установлено, что после принятия Регистрационным порталом запроса о предоставлении информации запрашивающий получает доступ к запрашиваемой информации через Регистрационный портал, которая является актуальной на дату формирования выписки.
Приказ № 1283/5 вступит в силу постепенно: через 3 и 6 месяцев со дня его официального опубликования, а также одновременно с законодательным урегулированием размера платы за получение информации из ЕГР в электронной форме.