Проведение встречных сверок «по-миндоходовски»
Миндоходов разработало проект Порядка проведения органами доходов и сборов встречных сверок, который размещен на его веб-сайте.
Новым порядком устанавливается, что встречная сверка заключается в сопоставлении данных первичных бухгалтерских и других документов субъекта хозяйствования, исследовании информации, которая содержится в таможенных декларациях, декларациях таможенной стоимости и приложенных к ним коммерческих и других документах. Такая сверка осуществляется должностными лицами органов доходов и сборов с целью документального подтверждения хозяйственных отношений с плательщиком налогов и сборов, а также подтверждения вида, объема и качества операций и расчетов, осуществлявшихся между ними, для выяснения их реальности, достоверности и полноты отражения в учете налогоплательщика.
Основаниями для проведения встречных сверок будут:
— возникновение при проведении проверки налогоплательщика сомнений относительно факта совершения им операций с субъектами хозяйствования или наличие расхождений задекларированных в декларациях по НДС показателей налогового кредита и налоговых обязательств;
— возникновение необходимости в проверке сведений, полученных от лица, непосредственно или косвенно привлеченного к операциям с товарами, перемещенными через таможенную границу Украины, в том числе ввезенными на территорию свободной таможенной зоны или вывезенными с этой территории, от любого другого юридического или физического лица, которое может обладать документами и данными, необходимыми для принятия решения по результатам проверки.