Не дают книгу отзывов и предложений: что делать?
Ряд нормативных актов обязывает субъектов обеспечивать наличие книг отзывов и предложений.
Например, в соответствии с п. 10 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утвержденного постановлением КМУ от 15.06.2006 г. № 833, субъекты хозяйствования должны обеспечить наличие на видном и доступном месте уголка покупателя, в котором размещается, в частности, книга отзывов и предложений.
В то же время возникает вопрос: а как быть, если это требование не выполняется и субъект не выдает вам соответствующую книгу? На него в письме от 25.10.2013 г. № 4882-3-11/8 ответила Госпотребинспекция.
Чиновники отметили, что в таком случае вам необходимо обратиться в Госпотребинспекцию, поскольку такие действия субъекта хозяйствования являются нарушением законодательства о защите прав потребителей, контроль за соблюдением которого осуществляется ею.
Как это сделать? По правилам, установленным Законом Украины «Об обращениях граждан». Срок рассмотрения соответствующего обращения в общем случае не должен превышать 1 месяца со дня его поступления. Если же вопрос не требует дополнительного изучения, он решается безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения обращения.
Также напомним, что с судебной практикой по вопросам защиты прав потребителей вы можете ознакомиться в тематическом номере газеты «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 65.