Как регистрировать права на недвижимость в АР Крым и г. Севастополе?
Минюст приказом «О мерах относительно предоставления услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество» от 14.03.2014 г. № 524/5 определил, что:
1. Государственную регистрацию прав и их обременений (далее — государственная регистрация прав) на недвижимое имущество, расположенное в пределах территории АР Крым и города Севастополя, осуществляют:
— по заявлениям, которые подаются лично заявителем или путем направления по почте в органы государственной регистрации прав АР Крым и города Севастополя, — государственные регистраторы вещных прав на недвижимое имущество (далее — государственные регистраторы) органов государственной регистрации прав Днепропетровской, Одесской, Хмельницкой и Черниговской областей;
— по заявлениям, которые подаются лично заявителем или путем направления по почте в органы государственной регистрации прав Херсонской и Запорожской областей, — государственные регистраторы таких органов.
2. В случае подачи заявлений в органы государственной регистрации прав АР Крым и города Севастополя такие органы обеспечивают принятие заявлений с обязательным указанием почтового адреса заявителя для переписки и изготовлением электронных копий документов, представленных для государственной регистрации прав, путем их сканирования и размещения в базе данных о регистрации заявлений и запросов Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество (далее — Государственный реестр прав).
С помощью программного обеспечения Государственного реестра прав Укргосреестр осуществляет передачу заявлений в органы государственной регистрации прав Днепропетровской, Одесской, Хмельницкой и Черниговской областей для их дальнейшего рассмотрения государственными регистраторами.
Государственные регистраторы органов государственной регистрации прав Днепропетровской, Одесской, Хмельницкой и Черниговской областей проводят государственную регистрацию прав в соответствии с Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденным постановлением КМУ от 17.10.2013 г. № 868.
Извлечение из Государственного реестра прав, свидетельство о праве собственности (в случае его формирования) или решения, принятые государственным регистратором, указанные органы государственной регистрации прав направляют по почте с описью вложения заявителю.
Документы, которые подавались заявителем для проведения государственной регистрации прав в органы государственной регистрации прав АР Крым и города Севастополя, выдаются лично заявителю или направляются по почте с описью вложения указанными органами после рассмотрения государственными регистраторами органов государственной регистрации прав Днепропетровской, Одесской, Хмельницкой и Черниговской областей соответствующего заявления.
В случае подачи заявлений в органы государственной регистрации прав Херсонской и Запорожской областей государственные регистраторы таких органов проводят государственную регистрацию прав в соответствии с Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденным постановлением КМУ от 17.10.2013 г. № 868.
Приказ от 14.03.2014 г. № 524/5 вступил в силу с 18 марта 2014 года.