3611 4

Трудовой кодекс: в чем реформа, господа?

Волной реформаторских веяний на берег обсуждений снова вынесен проект Трудового кодекса. Несмотря на громогласные новогодние обещания министра профильного трудового министерства начать с чистого листа и в феврале внести на рассмотрение совершенно новый проект – к ноябрю депутаты, смахнувши пыль, приняли за основу наработки трехлетней давности.

Поскольку отечественный законодатель любит окружать свою работу ореолом таинственности, у него есть добрая традиция давать для обсуждения некий документ под соусом предстоящих доработок. Уж какими будут доработки – нам неведомо, а пока ничего революционного и тем более прогрессивного в обсуждаемом документе нет.

Увеличение трудовой недели?

Отнюдь, в ст. 130 осталось закрепление нормальной продолжительности рабочей недели на уровне 40 часов.

Отмена трудовых книжек?

Как свидетельствуют положения специально посвященной этому рудименту статьи 306, их ведение является обязательным.

Самостоятельный выбор работником формы получения зарплаты?

Как и ранее, основной формой является выплата наличкой, а для безналичного расчета, как и ранее, достаточно письменного согласия (ст. 240). Причем, как и ранее есть возможность рассчитаться с сотрудником натурой.

Наличие только письменной формы и избавление от оформления приказов?

Договора в письменной форме и без того применялись работодателями и все понимают, что с декларируемым выходом зарплат из тени это «новшество» имеет такую же причинно-следственную связь, как балет и ядерная физика. При этом, положения о ведении «приказного» документооборота с использованием книги приказов (ст. 307) смотрятся даже немного нелепо.

Легализация тотальной слежки за работниками?

Наблюдение и контроль за работниками – это уже давно банальная производственная необходимость. И пусть закреплено это все дело было не непосредственно в КЗоТе, перенесение этого в новый документ по сути не меняет ничего (ст. 30). Сейчас тоже это можно при соблюдении таких формальностей, как уведомление о контроле и неиспользовании технических средств в местах унижающих человеческое достоинство.

Информирование работников о трудовом законодательстве?

Так у нас ведь и сейчас закреплена открытость законодательства для рядового гражданина. И все эти нормы про регламент принятия нормативки и ее обнародования не соблюдаются самим же законодателем.

Возможность работы на дому, по гибкому графику и т.д.?

Эти вопросы достаточно урегулированы и в действующем КЗоТе. Равно, как и работа на физлицо. Говорить об этом, как о новшестве может разве тот, кто в глаза не видел КЗоТ.

Гендерное равенство работников?

Разве сейчас мало документов, декларирующих равноправие мужчин и женщин? Другой вопрос соблюдения этих норм. Например, женщины на фоне «перекуривающих» мужчин укладывающие асфальт – разве это картина из фантастического фильма и это разве не у нас при действующем прямом запрете на тяжелый физический труд женщин? К чему кичиться еще одной декларативной нормой? Неясно…

Монетизация льгот?

Хорошая идея. Может законодатель удивится, но тоже не новая. Сейчас правда называется компенсацией, когда вместо положенного молока могут выдать денежку на его приобретение. Но уже наверняка давно и многим все эти мнимые льготы и соцпакеты хотелось бы просто забыть, а вместо этих «подачек» получать просто достойное вознаграждение за свой труд.

Так что же нового?

Пожалуй, единственным претендующим на существенность новшеством можно назвать увеличение отпуска с 24 до 28 дней. Но будем откровенны – как для реформы трудового законодательства – маловато.

В общем, в новом документе новшеств весьма мало и их весьма сомнительно можно величать реформой. К тому же нет главного – понятийного аппарата. Ведь определения играют важную роль в любых отношениях. А еще остается основная проблема всего отечественного законодательства – у нас много прекрасных, но не работающих на практике норм. Поэтому, без их выполнения все это нормотворчество просто бессмысленное занятие. Ну не могут люди, живущие в своем воображаемом мире и какой-то параллельной реальности регулировать насущные вопросы простых смертных! И хоть тут налицо факт – что они реально не справляются со своими трудовыми да служебными обязанностями, ничего о таких случаях в новом кодексе не говорится. А жаль!  

 

http://jurliga.ligazakon.ua/



загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (4)
оксана
09.11.2015
приятно читать здравомыслящего специалиста. спасибо.
Наташа
10.11.2015
Спасибо специалисту. действительно здравомыслящий
Елена
11.11.2015
Разнесли в пух и прах новое новшество))) Жаль, что в нашем Правительстве никто не "болеет" здравомыслием
коля
21.01.2016
Треба провести "ліквідацію" усіх державних бюджетних установ, щоб позвільняти з роботи за п.1 ст.40 КЗпП тих працівників, котрі заважають головбухам розкрадати бюджетні кошти.