Нужно ли вывести штатную единицу из штата при введении новой штатной единицы?
В соответствии с частью 3 статьи 64 Хозяйственного кодекса Украины предприятие (работодатель) самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание.
Если на сегодняшний день должность, о которой идет речь в вопросе, является вакантной, и работодатель не планирует на эту должность принимать работника, то он имеет право вывести ее из штатного расписания. Поскольку должность вакантна, то никаких сложностей это не вызывает, поскольку в таком случае работодатель избегает процедуры сокращения.
Если же работодатель планирует трудоустраивать на должность работника, то некоторое время она может быть вакантной. Но при этом следует помнить об обязательности предоставления информации о спросе на рабочую силу (вакансии) в полном объеме в Государственную службу занятости.
Так, согласно пункту 4 части 3 статьи 50 Закона Украины от 5 июля 2012 года № 5067-VI «О занятости населения» работодатели обязаны своевременно и в полном объеме подавать в центр занятости информацию о спросе на рабочую силу (вакансии) независимо от местонахождения (форма отчетности № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансии)», утвержденная приказом Министерство экономики Украины от 12 апреля 2022 года № 827-22 (далее - форма № 3-ПН).
Форма № 3-ПН подается при наличии у работодателя спроса на рабочую силу (вакансии) не позднее чем через три рабочих дня с даты открытия вакансии. В любом случае работодатель при необходимости может сначала вывести такую должность, а затем ввести, когда она ему понадобится.
Вікторія Ліпчанська, керівник Центру правової допомоги ФПУ