Проверка обоснованности выдачи листков нетрудоспособности: основания для проведения
В соответствии с постановлением КМУ от 03.03.2023 г. № 185 проведение проверки обоснованности выдачи или продления листка нетрудоспособности и документов, являющихся основанием для его формирования, осуществляют уполномоченные должностные лица территориального органа Пенсионного фонда Украины и/или уполномоченные врачи, перечень которых утверждается правлением Пенсионного фонда Украины.
Кроме обращения работодателя, основаниями для принятия территориальным органом ПФУ решения о проведении проверки листков нетрудоспособности также являются:
- выявление несоответствий путем проведения риск-ориентированного мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы Пенсионного фонда Украины;
- уведомление от Национальной службы здоровья Украины о выявлении несоответствий и/или замечаний к данным, содержащимся в медицинском заключении по результатам осуществления мероприятий по верификации данных в электронной системе здравоохранения;
- обращение застрахованного лица относительно обоснованности выданного ему листка нетрудоспособности;
- запросы правоохранительных органов и решения суда.
Справка о проверке направляется субъекту обращения и непосредственно руководителю субъекта хозяйствования заказным письмом с уведомлением о вручении и/или с помощью электронной связи (в частности через электронный кабинет или другую информационную систему, пользователями которой являются соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Украины и субъект хозяйствования) в течение трех рабочих дней с даты формирования справки.