Информация по теме "" | Публикации по тегу
02.11.23
131 0
Распечатать
Избранное

Стартовая цена для продажи коммунального имущества

Принципы продажи коммунального имущества

Сначала рассмотрим основные принципы продажи коммунального имущества.

Продажа коммунального имущества осуществляется путем приватизации. Регулируется этот процесс Законом № 2269* и Порядком № 432**.

* Закон Украины "О приватизации государственного и коммунального имущества" от 18.01.2018 № 2269-VIII.

** Порядок проведения электронных аукционов для продажи объектов малой приватизации и определения дополнительных условий продажи, утвержденный постановлением КМУ от 10.05.2018 № 432.

Под приватизацией государственного или коммунального имущества следует понимать платное отчуждение имущества, находящегося в государственной или коммунальной собственности, в пользу физических и юридических лиц, которые в соответствии с Законом № 2269 могут быть покупателями.

Основной целью приватизации согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 2269 является ускорение экономического роста, привлечение иностранных и внутренних инвестиций, уменьшение доли государственной или коммунальной собственности в структуре экономики Украины путем продажи объектов приватизации эффективному частному собственнику.

Проще говоря, чтобы, например, объекты недвижимого имущества коммунальной собственности не простаивали, а "работали", их уместно продавать частным собственникам, которые найдут им более эффективное применение. Что и планируется сделать в случае нашего корреспондента.

ВАЖНО!

Принятие решений по отчуждению коммунального имущества относится к вопросам, которые решаются исключительно на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета

Это прямо предусмотрено п. 30 ч. 1 ст. 26 Закона № 280*.

* Закон Украины "О местном самоуправлении в Украине" от 21.05.97 № 280/97-ВР.

К объектам коммунальной собственности, подлежащим приватизации, относятся все объекты коммунальной собственности, кроме тех, приватизация которых прямо запрещена Законом № 2269 и другими законами Украины.

При этом важно различать объекты малой приватизации и объекты большой приватизации. Это существенно влияет на способы осуществления приватизации.

Впрочем, обычно в собственности территориальных громад находится имущество, которое для целей применения Закона № 2269 относится именно к объектам малой приватизации.

Так, к объектам малой приватизации относятся(ч. 2 ст. 5 Закона № 2269):

1) единые имущественные комплексы государственных и коммунальных предприятий, их структурных подразделений, в том числе единые имущественные комплексы и их структурные подразделения, переданные в аренду, кроме единых имущественных комплексов государственных и коммунальных предприятий, которые относятся к объектам большой приватизации;

2) отдельное имущество (движимое и недвижимое имущество государственных или коммунальных предприятий и т.п.);

3) объекты незавершенного строительства (здания, сооружения, передаточные устройства, которые не введены в эксплуатацию), законсервированные объекты;

4) объекты социально-культурного назначения;

5) пакеты акций акци и акционерного общества, образованного в процессе приватизации или корпоратизации, акции (доли), принадлежащие государству в уставном капитале хозяйственных обществ, других хозяйственных организаций и предприятий, основанных на базе объединения имущества различных форм собственности и расположенных на территории Украины или за ее пределами, кроме пакетов акций акционерных обществ, относящихся к объектам большой приватизации;

6) пулы и другие объекты, которые не относятся к объектам большой приватизации.

В свою очередь, к объектам большой приватизации относятся объекты государственной или коммунальной собственности (единые имущественные комплексы государственных предприятий и пакеты акций (долей) субъектов хозяйствования, в уставном капитале которых более 50 % акций (долей) принадлежат государству) и пулы, стоимость активов которых согласно данным финансовой отчетности за последний отчетный год превышает 250 млн грн.

Конкретные шаги, которые нужно пройти при приватизации имущества, определены ч. 1 ст. 10 Закона № 2269.

Стартовая цена для продажи коммунального имущества

Под стартовой ценой объекта приватизации понимают цену, с которой начинаются торги по каждому объекту приватизации(п. 27 ч. 1 ст. 1 Закона № 2269).

Формирование стартовой цены должно осуществляться в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 2269 (ср. USER_SHOW_ID).

Как мы уже отмечали, в случае отчуждения коммунального имущества территориальной громады преимущественно речь идет об объектах малой приватизации.

Стартовая цена объекта малой приватизации определяется аукционной комиссией на уровне балансовой стоимости объекта (активов объекта) малой приватизации.

При отсутствии балансовой стоимости объекта (активов объекта) малой приватизации такую стоимость устанавливает аукционная комиссия на основании стоимости, определенной в соответствии с Методикой № 1891*.

* Методика оценки имущества, утвержденная постановлением КМУ от 10.12.2003 № 1891.

Аналогичная норма предусмотрена и п. 22 Порядка № 432.

Итак, отвечая на вопрос нашего читателя, делаем вывод: стартовая цена объекта приватизации определяется на уровне балансовой стоимости, определенной согласно данным финотчетности, а в случае отсутствия балансовой стоимости - на основании стоимости, определенной по результатам оценки имущества.

По материалам сайта i.factor.ua

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі