Информация по теме "" | Публикации по тегу
08.12.20
1312 0
Распечатать
Избранное

Применение КЭКР: что изменится с 1 января

Недавно Минфин приказом № 6361 решил изменить подход к применению КЭКР для некоторых расходов. Сразу успокоим: существенным изменениям Инструкция № 3332 не подверглась, но есть много нюансов, которые стоит рассмотреть подробно.


1 Приказ Минфина «Об утверждении Изменений к Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета» от 27.10.2020 г. № 636.

2 Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333.

Как распорядителю или получателю бюджетных средств не ошибиться при планировании и осуществлении тех или иных расходов? Уверены: бухгалтер знает, где искать ответы на подобные вопросы. Обращаемся к главной помощнице — Инструкции № 333. Ведь именно этот документ помогает правильно определить, какой КЭКР применять при осуществлении текущих и капитальных расходов.

В течение многих лет распорядители привыкли воспринимать этот документ исключительно как справочник, в котором можно найти правильный ответ, поскольку в тексте Инструкции № 333, в частности в главе 1, указано, что она предназначена для четкого разграничения расходов бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств.

Но в этот раз Минфин решил немного смягчить назначение этой Инструкции и убрал упоминание о четкомразграничении расходов, оставив лишь упоминание о разграничении. При этом, как и раньше, основная цель экономической классификации расходов — обеспечить единый подход ко всем участникам бюджетного процесса с точки зрения выполнения бюджета.

Итак, Минфин приказом № 636 решил изменить подход к применению КЭКР для некоторых расходов. Сразу успокоим: существенным изменениям Инструкция № 333 не подверглась. Большая часть внесенных корректив и уточнений в нее направлена на обеспечение соответствия ее норм требованиям действующего законодательства. Важно то, что изменения по применению КЭКР распорядителям необходимо учитывать уже сейчас, т. е. в этом году на этапе планирования расходов по смете на 2021 год. Это потому, что изменения в Инструкцию № 333 вступят в силу с 01.01.2021 г.

Но не будем тратить попусту время, переходим к делу и подробно объясним все нововведения.

Во-первых, привлекает внимание то, что наконец Минфин исключил такие термины, как «активное» и «пассивное» сетевое оборудование, оставив лишь общий термин «сетевое оборудование».

Это уже давно следовало сделать. Ведь такая терминология в Инструкции № 333 только сбивала с толку бухгалтера.

Итак, отныне, для того чтобы правильно запланировать расходы на приобретение сетевого оборудования, распорядителю достаточно руководствоваться общими правилами для разграничения такого оборудования.

Так, в случае приобретения комплектующих изделий и деталей для ремонта всех видов производственного и непроизводственного оборудования; расходных и других материалов к компьютерной технике и оргтехнике (кабельных коробов-кабелеводов, монтажных и коммутационных панелей, розеток, коннекторов-соединителей, накопителей информации, картриджей, тонеров и т. п.); сетевого оборудования (патч-панелей, коннекторов, разъединителей, шкафов и т. п.) следует применять КЭКР 2210 (п.п. 8 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333).

Но если планируете приобрести сетевое и телекоммуникационное оборудование, которое можно рассматривать как отдельный объект ОС, тогда расходы на его приобретение планируйте по КЭКР 3110 (п.п. 10 п.п. 3.1.1 Инструкции № 333).

Единственное упоминание о пассивном оборудовании осталось в п.п. 13 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333. А потому по КЭКР 2240 осуществляйте расходы на оплату пассивного оборудования (монтажных шкафов, монтажных коробов, кабелеводов, кабелей, соединителей, розеток, креплений, коммутационных панелей и т. п.), если указанное оборудование является неотъемлемой частью услуг.

Во-вторых, из перечня расходов, предусмотренных по КЭКР 2240, Минфин исключил те расходы, которые относятся к административным услугам.

Напомним, что административная услуга — это результат осуществления властных полномочий субъектом предоставления административных услуг по заявлению физического или юридического лица, направленный на приобретение, изменение или прекращение прав и/или обязанностей такого лица в соответствии с законом (п. 1 ст. 1 Закона Украины «Об административных услугах» от 06.09.2012 г. № 5203-VI).

Это касается расходов на регистрацию транспортных средств и оформление прав водителя.

Отныне такие расходы следует осуществлять по КЭКР 2800 «Прочие текущие расходы». Это и не удивительно. Ведь именно по этому коду учреждения осуществляют расходы по уплате налоговых, неналоговых и других платежей на безвозвратной основе (включая плату за административные услуги).

Кроме того, из перечня расходов, закрепленных за КЭКР 2240, исключены расходы на оплату таких административных услуг, как:

• получение извлечения из Государственного реестра обременений движимого имущества о налоговых залогах;

• регистрация в Госреестре правовых сделок;

• регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества.

С учетом того, что указанные расходы являются разновидностью административных услуг, понятно, что осуществлять их необходимо по КЭКР 2800 «Прочие текущие расходы».

Другие изменения, внесенные в Инструкцию № 333, не такие уж и существенные. Ведь они преимущественно направлены на исправление устаревших формулировок, ранее приведенных в этой Инструкции. Поскольку некоторые расходы в этом документе были употреблены неправильно терминологически, Минфин провел работу над ошибками и исправил стилистические ошибки, изменив формулировки некоторых расходов.

Например, ярким примером является изменение расходов по оплате услуг по вывозу отходов, их утилизации и обезвреживанию на термин «обращение с отходами», поскольку именно такая терминология употребляется в законодательстве. Не секрет, что путаница в Инструкции № 333 именно с правильным употреблением этих терминов сбивала с толку при применении КЭКР для оплаты таких услуг.

Также уточнение внесено в КЭКР 2240 относительно оплаты переплетных услуг (раньше было —переплетные работы). Дело в том, что при заключении договора на предоставление услуг по переплету документов употребляют именно такой термин, как переплетные услуги, а не переплетные работы. Да и формулировка «работы» в коде, который имеет название «Оплата услуг», была совсем не «в тему».

Кроме того, в Инструкцию № 333 добавлены некоторые расходы, о которых раньше вообще в этом документе не было никакого упоминания. Но это и не удивительно, ведь в современных условиях появляются новые виды деятельности и услуг, относительно которых бюджетные учреждения являются заказчиками (потребителями). Поэтому надеемся, что благодаря изменениям, внесенным в Инструкцию № 333, при заключении договоров с поставщиками учреждениям не придется спорить об удобных формулировках предмета договора.

Давайте рассмотрим изменения, касающиеся применения отдельных КЭКР. Для наглядности приведем информацию об изменениях в таблице.

Норма Инструкции № 333

КЭКР, суть изменений

2113 «Судейское вознаграждение»

п.п. 2.1.1.3 п.п 2.1.1

Минфин добавил новый КЭКР 2113, по которому можно осуществлять расходы на выплату:

1) судейского вознаграждения по установленным должностным окладам; надбавки за выслугу лет; доплаты за пребывание на административной должности в суде, доплаты за ученую степень, доплаты за работу, предусматривающую доступ к государственной тайне;

2) помощи на оздоровление в размере должностного оклада при предоставлении ежегодного отпуска;

3) выходного пособия в случае ухода в отставку.

Отметим, что появление отдельного КЭКР для выплаты судейского вознаграждения связано с требованиями ст. 135 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» от 02.06.2016 г. № 1402-VIII. Именно в этой статье предусмотрено, что объемы расходов на обеспечение выплаты судейского вознаграждения осуществляются по отдельному коду экономической классификации расходов.

Поэтому в связи с этим недавно экономическая классификация расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 14.01.2011 г. № 11, была дополнена новым кодом расходов — 2113 «Судейское вознаграждение». Указанные изменения в экономическую классификацию были внесены приказом Минфина от 15.10.2020 г. № 615

2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь»

п.п. 4 п.п. 2.2.1

Уточнение касается планирования и осуществления расходов учреждениями (организациями), которые не имеют медицинского кабинета или пункта. Так, Минфин уточнил, что по этому КЭКР осуществляют:

• расходы на приобретение аптечек и их пополнение (в том числе дорожных);

• расходы на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, если учреждение (организация) не имеет медицинского кабинета или пункта.

Как видим, по сути в планировании таких расходов ничего не изменилось. Законодатель лишь изменил формулировку этой нормы в Инструкции № 333.

Подробнее о том, как таким учреждениям (организациям) правильно приобретать и учитывать изделия медицинского назначения или дезинфицирующие средства, мы рассказывали в статье «Маски, перчатки, антисептики: КЭКР + бухучет» 3.

3 См. «Бюджетная бухгалтерия», 2020, № 12.

А вот что касается учреждений (организаций), которые имеют медицинский кабинет или пункт, то для них все осталось без изменений. Они, как и раньше, планируют и осуществляют расходы на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения по КЭКР 2220«Медикаменты и перевязочные материалы»

п.п. 10 п.п. 2.2.1

Отныне по этому КЭКР также разрешается приобретать продукты питания с целью использования в учебном процессе. Это уточнение полностью уместно. Ведь по этому КЭКР учреждения также осуществляют приобретение реактивов, химикатов, биопрепаратов, семян, удобрений и т. п. (в том числе для научно-исследовательских работ, научных целей, лабораторных исследований (испытаний) и учебного процесса).

Но, как и раньше, приобретение продуктов питания для лечебно-профилактических заведений, домов-интернатов, заведений образования и других учреждений (организаций) осуществляют по КЭКР 2230 «Продукты питания»

2230 «Продукты питания»

п.п. 1 п.п. 2.2.3

Минфин обобщил перечень заведений образования, которые осуществляют планирование расходов на приобретение продуктов питания. Поэтому по сути при осуществлении таких расходов для заведений образования (а именно общеобразовательных учебных заведений, детских домов, детских дошкольных учреждений, профтехучилищ, высших заведений образования) ничего не изменилось

2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)»

абз. 1 п.п. 1 п.п. 2.2.4

Отныне по этому КЭКР можно планировать оплату услуг сторонних специалистов, независимо от того, являются такие специалисты юридическими лицами или физическими лицами — предпринимателями

абз. 7 п.п. 1 п.п. 2.2.4

Полностью справедливое уточнение внесено относительно оплаты переплетных услуг (раньше было — переплетные работы). Поскольку при заключении договора на предоставление услуг по переплету документов употребляют именно такой термин, как переплетные услуги, а не переплетные работы.

К тому же заказчики при определении предмета закупки в соответствии с ДК 021:20154используют аналогичный по названию код 79971200-3 «Переплетные услуги». Поэтому уверены, благодаря внесенным изменениям в Инструкцию № 333 предмет договора на предоставление услуг по переплету документов (переплетных услуг) отныне будет совпадать с кодом упомянутого классификатора. Вроде бы пустяк, но все-таки меньше будет вопросов со стороны Казначейства на этапе регистрации обязательств по такому договору

4 Национальный классификатор Украины «Единый закупочный словарь» ДК 021:2015, утвержденный приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 г. № 1749.

абз. 9 п.п. 1 п.п. 2.2.4

Имейте в виду: по этому КЭКР отныне не следует планировать расходы на оплату таких административных услуг, как:

• получение извлечения из Государственного реестра обременений движимого имущества о налоговых залогах;

• регистрация в Государственном реестре правовых сделок;

• регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества.

Это связано с тем, что указанные расходы являются разновидностью административных услуг. А значит, осуществлять их с 01.01.2021 г. следует по КЭКР 2800 «Прочие текущие расходы»

абз. 10 п.п. 1 п.п. 2.2.4

Расширен перечень расходов, осуществляемых по этому КЭКР. В частности, оплату услуг, которые предоставляются в сфере управления государственными деривативами, и оплату услуг по открытию и обслуживанию счетов в ценных бумагах также следует осуществлять по КЭКР 2240

абз. 12 п.п. 1 п.п. 2.2.4

Минфин уточнил, что по этому КЭКР осуществляют оплату услуг и возмещение расходов, связанных с предоставлением безвозмездной правовой помощи.

Отметим, что под безвозмездной правовой помощью понимают правовую помощь, которая гарантируется государством и полностью или частично предоставляется за счет средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов и других источников. Такую помощь предоставляют в форме предоставления правовых услуг, направленных на обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина, защиту этих прав и свобод, их восстановление в случае нарушения. Сейчас порядок реализации этого права, основания и порядок предоставления безвозмездной правовой помощи, государственные гарантии по предоставлению безвозмездной правовой помощи определены Законом Украины «О безвозмездной правовой помощи» от 02.06.2011 г. № 3460-VI

абз. 13 п.п. 1 п.п. 2.2.4

Дополнен перечень услуг, которые учреждения оплачивают по этому КЭКР. В частности, оплату услуг, связанных с разработкой дизайна информационных стоек, президиумов, сцены, других временных сооружений, учреждения могут осуществлять по КЭКР 2240

п.п. 3 п.п. 2.2.4

По этому КЭКР отныне следует планировать не только оплату услуг по питанию на период проведения того или иного мероприятия, но и оплату кейтеринговых услуг.

Что это за услуги? Это услуги по организации доставки, приготовлению и подаче еды в том месте, которое указал заказчик. В состав основных кейтеринговых услуг включают:

• приготовление и доставку готовых блюд в указанное место;

• приготовление и подачу блюд непосредственно на месте проведения мероприятия;

• сервировку стола;

• подачу блюд и напитков;

• услуги обслуживающего персонала (повара, уборщики, официанты и другие);

• аренду посуды, мебели, декораций, осветительных приборов и других атрибутов.

Поэтому учреждения, в которых отсутствует оборудование, необходимое для приготовления еды, или же обслуживающий персонал, могут заключать договор на предоставление кейтеринговых услуг. В таком случае для планирования указанных расходов и оплаты таких услуг следует применять именно КЭКР 2240.

А вот подробнее о том, как учреждению-заказчику осуществлять закупку кейтеринговых услуг, можно узнать в отдельном документе, который недавно разработал Минэкономразвития. Имеем в виду Методические рекомендации относительно особенностей осуществления закупок в сфере организации питания в заведениях образования, утвержденные приказом Минэкономразвития от 30.10.2020 г. № 2208

п.п. 5 п.п. 2.2.4

Обратите внимание: по этому КЭКР отныне не следует планировать расходы на оплату таких административных услуг, как:

• регистрация транспортных средств;

• оплата оформления прав водителя.

Это связано с тем, что указанные расходы являются разновидностью административных услуг.

Поэтому учреждениям, которые приобрели транспортное средство, расходы за указанные услуги следует планировать на 2021 год по КЭКР 2800.

Отметим, что, как и раньше, по КЭКР 2240 учреждения осуществляют следующие расходы относительно транспортных средств:

• проведение экспертной оценки транспортных средств;

• технический осмотр транспортных средств;

• обучение на курсах водителей;

• медицинский осмотр водителей (в том числе водителей транспортных средств специального назначения).

С учетом этого, остальные расходы, с которыми сталкиваются учреждения при регистрации транспортных средств, а именно: услуги по регистрации (перерегистрации) авто (в том числе и за бланк свидетельства), уплата налогов и сборов (например, пенсионного сбора), отныне следует осуществлять по КЭКР 2800.

А вот за номерные знаки по-старому придется платить по КЭКР 2210 (п.п. 16 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333)

п.п. 12 п.п. 2.2.4

Дополнен перечень расходов, которые учреждения осуществляют при оплате услуг по техническому обслуживанию оборудования и администрированию программного обеспечения. В частности, это оплата услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники и послегарантийному обслуживанию программного обеспечения систем баз данных

п.п. 14 п.п. 2.2.4

Минфин уточнил, что по этому КЭКР можно планировать и осуществлять оплату услуг по обращению с отходами, в том числе биоотходами, отходами с содержанием драгоценных металлов или вредных веществ и т. п. (кроме услуг, которые относятся к коммунальным услугам).

Такое уточнение имеет существенное значение, поскольку раньше Инструкция № 333 позволяла по этому КЭКР осуществлять оплату услуг по вывозу отходов, их утилизации и обезвреживанию. Тогда как при обращении с отходами стоит руководствоваться именно терминологией Закона Украины «Об отходах» от 05.03.98 г. № 187/98-ВР (ср. 025069200).

Так, в этом Законе определено, что обращением с отходами являются действия, направленные на предотвращение образования отходов, их сбор, перевозку, сортировку, хранение, обработку, переделку, утилизацию, удаление, обезвреживание и захоронение, включая контроль за этими операциями и надзор за местами удаления. Как видим, такие операции с отходами, как сбор, перевозка, утилизация и т. п., являются составными частями термина «обращение с отходами».

При этом, как и раньше, оплату других коммунальных услуг, в том числе услуг по обращению с бытовыми отходами, учреждения осуществляют по КЭКР 2275

п.п. 20 п.п. 2.2.4

Минфин расширил перечень расходов, которые учреждения оплачивают по этому КЭКР. В частности, по КЭКР 2240 осуществляют:

• оплату (возмещение) расходов экспертов, специалистов, переводчиков, свидетелей и потерпевших, которых привлекали органы досудебного расследования, органы прокуратуры, суда или органы, в производстве которых находятся дела об административных правонарушениях;

• оплату других услуг (вознаграждения) экспертов, специалистов, переводчиков;

• оплату услуг по доставке умерших на судебно-медицинскую экспертизу

п.п. 32 п.п. 2.2.4

Дополнен перечень расходов, которые учреждения могут оплачивать по этому КЭКР. В частности, отныне расходы на оплату услуг за проведение аккредитационной процедуры учреждения также осуществляют по КЭКР 2240

п.п. 33 п.п. 2.2.4

Минфин дополнил перечень расходов, которые учреждения-закупщики уплачивают за организацию и проведение тендеров. Отметим, что в этом году Госказначейство в своем письме от 20.03.2020 г. № 16-06-06/5514 рассматривало вопрос об определении КЭКР для выплаты централизованной закупочной организации вознаграждения за счет средств государственного и/или местного бюджетов. Но ответа в этом письме специалисты так и не предоставили.

Отныне этот вопрос урегулирован в Инструкции № 333. Итак, по КЭКР 2240 осуществляют расходы на выплату вознаграждения за организацию и проведение тендеров в интересах заказчиков в соответствии с законодательством.

Вместе с тем расходы на проведение торгов по закупке товаров, работ и услуг (а именно: расходы на разработку и рассылку документации конкурсных торгов, приглашение к участию в процедурах закупок и подготовку заседаний комитета по конкурсным торгам по закупке товаров, работ и услуг и т. п.) осуществляют по соответствующим КЭКР бюджета в зависимости от экономической сути платежа. Тогда как оплату услуг сторонних специалистов (адвокатов, которые предоставляют безвозмездную вторичную правовую помощь, физических лиц —предпринимателей, юридических лиц и субъектов хозяйствования) по созданию и размещению рекламной и информационной продукции осуществляют по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)»

2260 «Расходы и мероприятия специального назначения»

п.п. 5 п.п. 2.2.6

Дополнен перечень расходов и мероприятий специального назначения. Отныне по этому КЭКР также разрешено осуществлять расходы на приобретение и сопровождение автоматизированной системы специального назначения

2274 «Оплата природного газа»

п.п. 2.2.7.4 п.п. 2.2.7

Минфин поставил точку в решении вопроса оплаты стоимости заказанной мощности, которую поставщики природного газа включают в конечную стоимость природного газа.

Аналогичное мнение относительно возможности включения в конечную стоимость природного газа стоимости заказанной мощности Минэкономразвития высказал в письме от 30.09.2019 г. № 3304-04/39989-07 «О закупках природного газа в связи с изменениями законодательства».

Итак, по КЭКР 2274 учреждения оплачивают природный газ, включая оплату услуг по распределению природного газа, хранению, поставке и транспортировке (в том числе оплату мощности)

2282 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ,

не отнесенные к мероприятиям развития»

п.п. 11 п.п. 2.2.8.2

В связи с реформой высшего образования устаревшая терминология Инструкции № 333отредактирована: по такому КЭКР расходы осуществляют заведения профессионального предвысшего и высшего образования в соответствии с нормативно-правовыми актами

2610 «Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)»

п.п. 7 п.п. 2.4.1

Минфин уточнил, что к текущим трансфертам относятся расходы на предоставление субсидий, дотаций, текущих трансфертов юридическим лицам, другим бюджетам, грантов юридическим и физическим лицам. В связи с этим перечень расходов, осуществляемых по этому КЭКР, дополнен грантами, предоставляемыми на безвозмездной и безвозвратной основе для реализации проектов

2730 «Прочие выплаты населению»

п.п. 16 п.п. 2.5.3

В связи с реформой высшего образования устаревшая терминология Инструкции № 333отредактирована: по такому КЭКР осуществляют расходы на льготный проезд студентов заведений профессионального предвысшего и высшего образования, учащихся заведений профессионального (профессионально-технического) образования

п.п. 19 п.п. 2.5.3

Минфин уточнил перечень расходов, которые осуществляют по этому КЭКР. В частности, это касается расходов на выплату разного вида пособий семьям и государственной социальной помощи разным слоям населения

2800 «Прочие текущие расходы»

пп. 4, 13, 14 п. 2.6

Минфин изменил перечень расходов, которые осуществляют по этому КЭКР. В частности, к прочим текущим расходам отныне также относят:

• выплату роялти (плату (вознаграждение) за использование или за предоставление права на использование объекта права интеллектуальной собственности);

• возмещение моральных убытков и имущественного вреда юридическим и физическим лицам согласно решению суда (независимо от того, определена ли решением суда суть платежа);

• оплату расходов исполнительного производства;

• выплаты по государственным деривативам и расходы, связанные с осуществлением правовых сделок с государственными деривативами, в том числе уплату комиссионных сборов, комиссионного вознаграждения банка при покупке, обмене (конвертации) валютных средств и комиссионных расходов банков-корреспондентов, штрафов, сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при осуществлении операций по покупке иностранной валюты, уплата которых связана с осуществлением платежей по государственным деривативам

3160 «Приобретение земли и нематериальных активов»

глава 3

Уточнение касается планирования и осуществления расходов на приобретение земли и нематериальных активов. Так, Минфин уточнил, что по этому КЭКР осуществляют приобретение нематериальных активов, т. е. активов, которые не имеют физической и/или материальной формы и используются предприятием, учреждением (организацией) в процессе его хозяйственной деятельности больше года, а именно:

• право на пользование природными ресурсами и право на знаки для товаров и услуг, кроме тех, расходы на приобретение которых признаются роялти;

• авторские и смежные права (литературные, художественные и музыкальные произведения, видеофильмы, фонограммы, видеограммы, передачи (программы) организаций вещания, программы для компьютерной техники, базы данных и т. п.), кроме тех, расходы на приобретение которых признаются роялти.

Вместе с тем из перечня указанных активов исключена выплата роялти, т. е. периодические отчисления, которые по договору уплачивает лицензиат за право пользования предметом договора — изобретением, патентом, изданием книги, прокатом кинофильма, постановкой пьесы, исполнением авторской музыки и т. п.

3210 «Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)»

п.п. 3 п.п. 3.2.1

В связи с реформой высшего образования устаревшая терминология Инструкции № 333отредактирована: по такому КЭКР осуществляют капитальные расходы заведения профессионального предвысшего и высшего образования, научные учреждения в соответствии с нормативно-правовыми актами

Как видим, изменения, внесенные в Инструкцию № 333, не назовешь существенными, но их много и они начнут работать с 01.01.2021 г.

Этот материал поможет вам быстро сориентироваться в обновленных требованиях Инструкции № 333 и не ошибиться при применении КЭКР.

 

Матвєєва Вікторія, експерт з фінансових питань

БЮДЖЕТНА БУХГАЛТЕРІЯ ГРУДЕНЬ, 2020/№ 45

0
0
0
0
0
0

env_icon Получайте новости почтой!

Мы будем присылать вам самые свежие материалы каждую неделю

Для этого укажите имя и электронный адрес

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом


комментарии
(0)
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
bcom.clean_site_text