Изменения в порядок бронирования военнообязанных: есть текст постановления КМУ
Текст соответствующего правительственного постановления от 28.02.2025 г. № 233 обнародован на сайте Кабмина 4 марта.
Главные нововведения:
- Быстрое аннулирование отсрочек. Теперь их можно будет отменять раз в 5 дней, а не раз в месяц.
 - Учет мобилизованных. При расчете разрешенных объемов бронирования будут учитываться мобилизованные после 18 мая 2024 года.
 - Обновленные подходы к расчету зарплаты. Из-за перехода на ежемесячную отчетность среднюю зарплату предприятия теперь будут рассчитывать за последний календарный месяц, а не за квартал.
 - Автоматическая проверка зарплаты. Пенсионный фонд и Минцифры должны в течение месяца наладить электронный обмен данными для автоматической проверки соответствия зарплаты работников (от 20 тыс. грн) требованиям бронирования.
 
«Принятые изменения ускорят процедуру бронирования и сделают ее более эффективной. Мы учитывали потребности бизнеса и государственных учреждений, позволяющие избежать лишней бюрократии и поддержать критическое значение предприятия в условиях военного положения», - отметил заместитель Министра экономики Украины Виталий Киндратив.
Напомним, что подать заявление на бронирование работников можно исключительно через портал Дія. Это означает, что руководителям предприятий больше не нужно оформлять бумажные приказы - процесс происходит полностью в электронном формате. Важно: если работник уже был забронирован, перед подачей новой заявки предыдущее бронирование необходимо аннулировать.
Как подать заявление на бронирование работников через Дию
- Авторизоваться на портале Дія.
 - Выбрать услугу «Бронирование работников» и нажать «Подать заявление».
 - Внести необходимые данные работников.
 - Подтвердить уровень их заработной платы.
 - Проверить заявку и подписать ее (это должен сделать руководитель предприятия или уполномоченный подписант).
 - Ожидать результата - сообщение о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и портал Дія.
 
Подтвержденное бронирование будет отображаться в приложении Резерв+. Если бронирование предоставлено после обновления статуса критически важного предприятия, оно будет действовать на период действия критичности - до 1 года.
Напомним, что статус критически важного предприятия могут получить компании, которые соответствуют трем критериям, определенным Правительством. Два из них являются обязательными:
- средняя зарплата работников не менее 20 000 грн;
 - отсутствие задолженности по уплате налогов и ЕСВ.
 
Третий критерий предприятие может выбрать один из следующих:
- уплата налогов и сборов более 1,5 млн евро в год (эквивалент в гривнах);
 - валютные поступления более 32 млн евро в год (кроме займов и кредитов);
 - стратегическое значение для экономики и безопасности государства (определено правительственным перечнем, ПКМУ № 83 от 04.03.2015);
 - важное значение для отдельной отрасли экономики или территориальной общины (критерии определяются соответствующими государственными органами, ОВА);
 - статус резидента Дія.City;
 - поставки электронных коммуникационных услуг с определенным уровнем дохода.
 
Как получить статус критически важного предприятия
- Определить профильный орган (Минэнерго, Минцифры, Минагро и т.д.).
 - Подготовить и подать документы (финансовые отчеты, справки о зарплате и налоговой дисциплине).
 - Подать заявку в соответствующий орган и дождаться решения (до 10 рабочих дней).
 - Получить официальное подтверждение.
 
Услуга реализуется Министерством экономики с Министерством цифровой трансформации и Министерством обороны Украины. Модернизация услуги осуществляется благодаря «Проекту поддержки Дія», который внедряется Программой развития ООН в Украине при поддержке Швеции.
По состоянию на 4 марта постановление официально не опубликовано, но вскоре, уверены, это произойдет.
Добавим, что разработчики Дії обнародовали видео, из которого вы узнаете, что изменилось в бронировании и как его продолжить через Дію.