Передача имущества общественной организации: норма или нарушение?
ОО - получатель бюджетных средств
Чтобы выяснить, кто может быть получателем бюджетных средств, обратимся к нормам п. 38 ч. 1 ст. 2 БКУ*.
* Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 № 2456-VI.
Получатель бюджетных средств - это субъект хозяйствования, общественная или другая организация, которая не имеет статуса бюджетного учреждения, уполномоченная распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получает на их выполнение средства бюджета.
Исходя из этого определения, ОО вполне может быть получателем бюджетных средств.
При этом, если ОО определена получателем бюджетных средств, такую ОО обязательно следует включить в сеть главного распорядителя бюджетных средств.
Так, в соответствии с нормами ч. 3 ст. 10 БКУ главные распорядители бюджетных средств определяют сеть распорядителей бюджетных средств низшего уровня и получателей бюджетных средств с учетом требований по формированию единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств и данных такого реестра.
Кстати, сеть распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств главные распорядители должны определить до начала бюджетного периода.
В сети обязательно следует указать статус (распорядитель низшего уровня или получатель) и орган Казначейства, в котором они обслуживаются. Это предусмотрено п. 4.1 Порядка № 938*.
Учтите: если получатели бюджетных средств получают ассигнования непосредственно от главных распорядителей бюджетных средств или распорядителей низшего уровня, то они включаются в их сеть (п. 4.6 Порядка № 938).
Можно ли передать имущество?
В рамках выполнения соответствующей местной программы - да, вполне возможно. Если такое имущество необходимо для выполнения мероприятий программы.
Как определено в ч. 6 ст. 22 БКУ, распорядитель бюджетных средств может уполномочить получателя бюджетных средств на выполнение мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, путем доведения ему бюджетных ассигнований и предоставления соответствующих средств бюджета (на безвозвратной или возвратной основе).
Таким образом, главный распорядитель бюджетных средств может уполномочить ОО, как получателя бюджетных средств, на выполнение мероприятий, предусмотренных определенной бюджетной программой. И соответственно, вполне возможно предоставить ОО имущество, необходимое для выполнения таких мероприятий.
Вывод
- ОМС может передать ОО ноутбук только для выполнения мероприятий местной программы, в которой такая ОО определена исполнителем. Одного лишь решения сессии местного совета для передачи коммунального имущества ОО недостаточно.
По материалам сайта i.factor.ua