Информация по теме "" | Публикации по тегу
22.11.21
905 0
Распечатать
Избранное

Кухонное оборудование: приобретение и учет

По какому КЭКР осуществлять расходы на приобретение кухонного оборудования для столовой (пищеблока) в заведениях образования? И как правильно отразить в учете такие активы?

Организация питания

Столовые (пищеблоки) в заведениях образования должны быть обеспечены материально-технической базой в случае организации питания детей собственными силами. Ответственность за полноту обеспечения всем необходимым несут учредители (соответствующие ОМС) и руководители этих заведений (абз. 1 п. 11 Порядка № 3051).

1 Порядок организации питания в заведениях образования и детских заведениях оздоровления и отдыха, утвержденный постановлением КМУ от 24.03.2021 № 305.

Но и это еще не все. Организация питания должна осуществляться с соблюдением требований санитарного законодательства и законодательства о безопасности. А для этого должно быть обеспечено постоянное обновление и поддержание в надлежащем рабочем состоянии (п.п. 11 п. 14 Порядка № 305):

оборудования и устройств столовой (пищеблока);

посуды;

• мебели;

• систем энергообеспечения, водоснабжения и водоотведения, вентиляции и очистки воздуха.

Именно об обеспечении столовой оборудованием и посудой поговорим далее.

Категории оборудования

Оборудование для столовой (пищеблока) можно разделить на три категории, в частности:

1) кухонное оборудование — газовая плита, духовой шкаф, электромясорубка, холодильный шкаф или холодильник, тестозамешиватель, овощерезка или машина для нарезки овощей и т. п.;

2) кухонный инвентарь — кастрюли, сковороды, кухонные ножи, доски для пищеблока и т. п.;

3) столовый инвентарь — ложки, вилки, стаканы, тарелки, графины для воды и т. п.

Применение КЭКР при закупке этих предметов и их дальнейший учет как активов напрямую зависят от ожидаемой стоимости их приобретения и срока полезного использования.

КЭКР

Кухонное оборудование

Кухонное оборудование по сроку полезного использования (больше года) относится к необоротным активам. А вот в состав ОС или МНМА попадет такое оборудование, покажет ожидаемая стоимость его приобретения.

Если ориентировочная стоимость оборудования превышает стоимостные признаки МНМА, определенные учетной политикой учреждения (ожидается приобретение ОС), — планируем капитальные расходы по КЭКР 3110 (п.п. 13 п.п. 3.1.1 Инструкции № 333). Если же есть необходимость в закупке более дешевого кухонного оборудования, соответствующего стоимостным признакам МНМА, — планируем текущие расходы по КЭКР 2210 (п.п. 5 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333).

Кухонный инвентарь

Кухонный инвентарь может служить как больше года (например, кастрюли из нержавеющей стали, сковороды чугунные и т. п.), так и до одного года (например, кастрюли эмалированные, доски для пищеблока и т. п.). Срок службы этих предметов будет определяющим при их зачислении на баланс. Однако независимо от того, как долго будет приносить пользу такой инвентарь, расходы на его приобретение планируем и осуществляем по КЭКР 2210 (пп. 5 и 6 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333).

Столовый инвентарь

Такой инвентарь, как тарелки, стаканы и даже ложки и вилки, явно не относится к «старожилам» столовой. По крайней мере, не должен. Их ожидаемый срок полезного использования составляет менее одного года. Поэтому если планируется учет таких активов как МБП, приобретение осуществляем по КЭКР 2210 (п.п. 17 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333).

Бухучет

В составе необоротных активов

Учет оборудования и инвентаря в составе необоротных активов ведется по их первоначальной стоимости (абз. 2 п. 11 разд. ІІ НП(С)БУ 121). Последняя включает в себя как сумму расходов на приобретение актива, так и расходы на транспортировку, установку и наладку соответствующих активов. Формирование первоначальной стоимости необоротных активов одновременно за счет и капитальных, и текущих расходов является вполне допустимым (абз. 10 п. 3 разд. ІІІ Методрекомендаций № 112).

2 Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.2015 № 11.

Для накопления расходов, входящих в первоначальную стоимость кухонного оборудования и инвентаря, следует применять субсчет 1311 (если это объекты ОС) или субсчет 1312 (объекты МНМА).

Ввод в эксплуатацию

Кухонное оборудование, которое по стоимостным признакам подлежит зачислению в состав ОС, оприходуем на субсчет 1014. Зато оборудование и инвентарь, которые с учетом стоимости входят в состав МНМА, относим на субсчет 1113.

Одновременно увеличиваем внесенный капитал по кредиту субсчета 5111 и уменьшаем целевое финансирование по дебету субсчета 5411 (абз. 2 п. 5 разд. IX Методрекомендаций № 11).

И не забываем в месяце ввода в эксплуатацию объектов МНМА начислять амортизацию в размере 50 % их первоначальной стоимости (абз. 1 п. 7 разд. IV НП(С)БУ 121).

В составе МБП

Кухонный и столовый инвентарь, который используется не больше года или в течение операционного цикла, зачисляем в состав МБП (абз. 6 п. 2 разд. ІІ НП(С)БУ 123). Для учета таких предметов применяем субсчет 1812. Именно на этом субсчете ведется учет хозяйственного инвентаря, к которому относится кухонный и столовый.

МБП зачисляются на баланс по первоначальной стоимости (п. 4 разд. ІІ НП(С)БУ 123).

Выдача в эксплуатацию

Характерная особенность учета МБП: при выдаче со склада в пользование их стоимость списывается с баланса (п. 9 разд. IV НП(С)БУ 123). То есть в момент передачи их в эксплуатацию происходит признание расходов (п. 3.16 Типовой корреспонденции). Если такие предметы выдаются для использования в процессе основной деятельности или на выполнение программ, отражаем списание по субсчету 8013. Если предметы используются в процессе предоставления услуг / изготовления продукции, списание осуществляем по субсчету 8113.

Далее в течение срока фактического использования предметов ответственное лицо организует по месту их эксплуатации оперативный количественный учет. Для этого применяют Книгу оперативного учета МБП по форме, утвержденной внутренним приказом об организации бухучета.

Пример. ЗДО приобрело для столовой (пищеблока) кухонное оборудование — машину для нарезки овощей стоимостью 24100 грн. С учетом стоимостных признаков, определенных учетной политикой учреждения, указанный объект относится к ОС. По условиям договора расчет с поставщиком проведен после получения товара.

Также заведение образования приобрело для столовой (пищеблока) следующие активы:

1) кухонный инвентарь: кастрюлю из нержавеющей стали стоимостью 1650 грн и сковороду чугунную стоимостью 1250 грн;

2) столовый инвентарь: ложки столовые детские нержавеющие — 1250 грн (50 шт. х 25 грн за единицу), вилки детские нержавеющие — 1100 грн (55 шт. х 20 грн за единицу), ложки чайные нержавеющие — 800 грн (50 шт. х 16 грн за единицу).

По условиям договора расчет с поставщиком осуществлен после получения товара на основании накладной.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн

м/о

дебет

кредит

Приобретение кухонного оборудования (в составе ОС)

1

Получены ассигнования на приобретение машины для нарезки овощей

2313

5411

24100

2

2

Оприходована машина для нарезки овощей

1311

6211

24100

6

3

Перечислены поставщику средства

6211

2313

24100

2, 6

4

Введена в эксплуатацию машина для нарезки овощей

1014

1311

24100

17

Одновременно увеличен внесенный капитал

5411

5111

24100

17

Приобретение кухонного инвентаря (в составе МНМА)

1

Получены ассигнования на приобретение кухонного инвентаря (кастрюля, сковорода)

2313

5411

2900

2

2

Оприходован кухонный инвентарь

1312

6211

2900

6

3

Перечислены поставщику средства

6211

2313

2900

2, 6

4

Введен в эксплуатацию кухонный инвентарь

1113

1312

2900

17

Одновременно увеличен внесенный капитал

5411

5111

2900

17

5

Начислена амортизация в размере 50 % первоначальной стоимости кастрюли, сковороды (2900 грн х 50 %)

8014

1412

1450

17

Приобретение столового инвентаря (в составе МБП)

1

Получены ассигнования на приобретение столового инвентаря (ложки, вилки)

2313

7011

3150

2

2

Оприходован столовый инвентарь

1812

6211

3150

6

3

Перечислены поставщику средства

6211

2313

3150

2, 6

4

Передан столовый инвентарь в эксплуатацию

8013

1812

3150

10

Вежичанина Светлана

Бюджетная бухгалтерия, ноябрь, 2021/№ 44

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі