Информация по теме "" | Публикации по тегу
25.09.18
27554 0
Распечатать
Избранное

Установка охранной сигнализации: как показать в учете

Как говорится: береженого и Бог бережет… А еще говорят: на Бога надейся, а сам не плошай. Это касается и сохранения имущества учреждения. Чтобы спать спокойно, следует заблаговременно позаботиться о его охране. И прежде всего речь идет об охране помещения учреждения. А как это сделать лучше, решает руководитель. Можно обойтись собственными силами учреждения, а можно обратиться к профессионалам в этом деле — охранному агентству. Но в любом случае установить систему охранной сигнализации не помешает. А вот для бухгалтера установка сигнализации в помещении, как правило, ассоциируется не с ощущением безопасности и спокойствия, а с возникновением ряда проблемных вопросов. Так, сразу же возникают вопросы: по какому КЭКР проводить расходы на приобретение и установку? Как документально оформить эту операцию? Как правильно отразить установку охранной сигнализации на счетах бухучета? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.


 
 

Требования к охране помещений

По общему правилу обеспечить условия для сохранения имущества учреждения — это обязанность его руководителя. Это следует из ст. 131 КЗоТ.

В то же время существует ряд учреждений, помещения которых требуют особенно тщательной охраны. В частности, постановлением КМУ от 10.08.93 г. № 615 утвержден Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями Государственной службы охраны при Министерстве внутренних дел по договорам. Согласно последнему к таким объектам относятся:

• государственные архивы и их хранилища;

• государственные музеи, картинные галереи, историко-культурные заповедники, другие важные объекты культуры, где хранятся исторические и культурные ценности общегосударственного значения;

• инспекции пробирного надзора;

• центральные и областные аптечные склады;

• склады мобилизационного резерва;

• психиатрические больницы с усиленным надзором;

• специальные отделения больниц, предназначенные для проведения судебно-психиатрической экспертизы лиц, которые находятся под стражей, и другие объекты.

Кроме того, законодательством предусмотрена бесплатная охрана некоторых органов государственной власти Национальной гвардией. Их перечень приведен в приложении к постановлению КМУ «Об утверждении перечня органов государственной власти, которые подлежат бесплатной охране Национальной гвардией» от 25.11.2015 г. № 971. Среди них: министерства (но не все, а четко определенные), Секретариат Уполномоченного ВРУ по правам человека, Нацагенство по вопросам предотвращения коррупции, Госказначейство и облгосадминистрации.

Что касается охраны помещений остальных бюджетных учреждений, то конкретные требования по этому поводу законодательством не предусмотрены. Поэтому все зависит от потребностей и финансовых возможностей. Например, наличие в вашем учреждении кассы требует обеспечения надлежащих условий для хранения наличных и денежных документов. Однако много ли учреждений сегодня имеют дело с наличными? Вероятно, нет. В эпоху сверхстремительного развития технологий наличные расчеты с каждым днем все больше теряют свою актуальность. Соответственно, вопрос об оборудовании специального помещения для приема и выдачи наличных — кассы — отпадает сам собой. Но вместе с тем подавляющее большинство учреждений не обходится в своей деятельности без компьютеров, оргтехники, мультимедийных средств и т. п. Не секрет, что все это оборудование стоит не дешево. И конечно же, желающие прибрать к рукам то, что «плохо лежит», были, есть и всегда будут. Поэтому установить охранную сигнализацию в помещении учреждения действительно имеет смысл. Безусловно, одного лишь желания или даже обоснованной потребности в сигнализации маловато. Нужно еще иметь средства, предусмотренные на соответствующие цели в смете учреждения. Ведь распорядители бюджетных средств могут брать бюджетные обязательства и осуществлять платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами. Четкое указание на это содержит ч. 1 ст. 48 БКУ.

Далее давайте выясним, что следует понимать под системой охранной сигнализации. Эта информация нужна, чтобы правильно отразить операции по ее установке в бухучете.

Что оно такое и с чем его едят

Система охранной сигнализации — это комплекс технических средств, предназначенных для защиты дома или помещения от несанкционированного проникновения. При этом главным заданием охранной сигнализации является своевременная передача сигнала тревоги о попытке незаконного проникновения на охраняемый объект.

По своему строению системы охранной сигнализации могут отличаться в зависимости от вида и производителя. Но, как правило, в состав такой системы входят:

1) охранная панель (прибор приемно-контрольный) — это устройство, предназначенное для приема сигналов от охранных датчиков, обеспечения их электропитанием и передачи тревожных сигналов на пульт охраны или выполнения других заранее запрограммированных действий. Охранная панель является основным устройством охранной сигнализации;

2) пульт управления — отражает состояние сигнализации, служит для ее программирования, осуществляет постановку и снятие с охраны;

3) охранные датчики — сенсорные устройства, которые фиксируют факт незаконного проникновения на объект и передают эту информацию на охранную панель. В большинстве случаев все элементы системы охранной сигнализации объединены кабельной сетью и имеют источник бесперебойного питания. Хотя сейчас не редкость и беспроводные системы (GSM-сигнализации).

Кстати, охранная сигнализация в сочетании со специальными устройствами (пожарными датчиками, видеокамерами, видеорегистраторами и т. п.) может выполнять функции противопожарной сигнализации или системы видеонаблюдения. Такие системы могут также сигнализировать об утечке газа или затоплении помещения.

Несмотря на все разнообразие систем охранной сигнализации, безопасность помещения определяется в первую очередь качеством датчиков, их количеством и расположением. Поэтому правильный подбор оборудования и надлежащее выполнение монтажа системы имеет ключевое значение для обеспечения максимальной защиты объекта.

В целом процесс установки охранной сигнализации предусматривает выполнение таких работ:

• предпроектный осмотр объекта;

• подготовка проектно-сметной документации;

• установка сигнализации и монтаж других систем безопасности;

• пусконаладочные мероприятия и обучение персонала;

• гарантийное техническое обслуживание системы.

Из вышеуказанного понятно, что установка охранной сигнализации — дело ответственное и серьезное. Приобрести все необходимое оборудование недостаточно, его нужно еще правильно установить и настроить. И очевидно, выполнение этих работ лучше поручить квалифицированным специалистам. Собственными силами здесь не обойдешься.

Как правильно учитывать

Бесспорно, первоочередным заданием для бухгалтера является правильно запланировать и провести расходы по соответствующим КЭКР. И только потом можно говорить о документальном оформлении операции и ее отражении в бухучете. Однако отправной точкой при применении КЭКР является именно экономическая характеристика операций. На это указывает п. 1.1 Инструкции № 333 (ср. 031233400). Поэтому прежде всего нужно определить экономическую суть хозяйственной операции.

Как же правильно классифицировать операцию по установке охранной сигнализации в помещении учреждения? Это приобретение (создание) нового отдельного объекта основных средств (далее — ОС)? Или же все-таки это работы по улучшению (модернизации) уже существующего объекта ОС — здания учреждения? Сразу отметим: оба подхода являются правильными, и вы можете применять любой из них.

Чтобы аргументированно объяснить свою точку зрения, обратимся к методологии бухучета.

Первый вариант — отдельный объект ОС

В соответствии с п. 1 разд. ІІ НП(С)БУ 121 объектом ОС является:

• законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему;

• конструктивно отдельный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

• отдельный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения с общими приспособлениями, принадлежностями для их обслуживания, управления ими и единым фундаментом. При этом каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;

• другой актив, соответствующий определению основных средств, или часть такого актива, которая контролируется субъектом государственного сектора.

Вместе с тем составные части одного объекта ОС с разным сроком эксплуатации могут признаваться в бухучете как отдельные объекты ОС.

Таким образом, система охранной сигнализации полностью соответствует определению объекта ОС. Ведь она фактически является комплексом конструктивно соединенных устройств, которые вместе выполняют охранную функцию.

Зато возможность признания составных частей этой системы отдельными объектами ОС — под большим вопросом. Согласитесь: охранные датчики без охранной панели и наоборот — панель без датчиков — выполнять свои функции не могут. К тому же возникают вопросы относительно достоверной оценки каждой такой составной части. Тогда как именно возможность определения стоимости того или иного объекта является обязательным условием для его признания активом, а значит — и для оприходования на баланс. Такое требование продиктовано абз. 3 п. 2 разд. ІІ НП(С)БУ 121.

Важно!

Первоначальную стоимость системы охранной сигнализации следует определять исходя из стоимости приобретения оборудования, суммы транспортных расходов, расходов на монтаж и наладку.

То есть все эти расходы включаем в первоначальную стоимость сигнализации при ее зачислении на баланс как объекта ОС. Такой порядок формирования первоначальной стоимости — не новый. Он единый для всех необоротных материальных активов и прописан в п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 121. А вот расходы на техобслуживание сигнализации после ее установки следует относить к фактическим расходам соответствующего отчетного периода.

Второй вариант  улучшение объекта ОС

Напомним: характер работ определяют исходя из того, направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей объекта или лишь на поддержание его в рабочем состоянии. Окончательное решение за руководителем учреждения. На это указывает п. 2 разд. VI Методрекомендаций № 11. Причем позицию руководителя стоит зафиксировать в приказе(распоряжении).

Внимание!

Расходы на улучшение объекта ОС увеличивают его первоначальную стоимость при условии, если (п. 1 разд. ІІІ НП(С)БУ 121):

• существует вероятность получения будущих экономических выгод, превышающих первоначально оцененный уровень его производительности;

• и/или происходит увеличение потенциала полезности такого объекта.

Бесспорно, установка сигнализации в помещении (здании) повышает уровень его безопасности и надежности. Кроме того, при сдаче такого помещения в аренду наличие охранной сигнализации может служить поводом для установления более высокой арендной платы.

С учетом этого, установку охранной сигнализации действительно можно рассматривать как улучшение здания учреждения. Соответственно, все расходы (в том числе стоимость оборудования) на выполнение таких работ следует включать в капитальные инвестиции с дальнейшим увеличением первоначальной стоимости здания.

Итак, с вариантами квалификации и учета этой операции мы разобрались. А вот какой из них выбрать, решать вам. При этом стоит учитывать конкретные обстоятельства и насколько такая охранная система является неотъемлемой частью здания. В частности, если после установки сигнализацию можно без особых трудностей перенести в другое помещение (здание), тогда целесообразно остановиться на первом варианте учета. Если же демонтаж сигнализации и ее установка в другом месте невозможны (может привести к нарушению целостности строительных конструкций или оборудования охранной системы), тогда следует отдать преимущество второму варианту.

Эти два варианта учета предусматривают разный порядок осуществления расходов, документального оформления и отражения этой операции на счетах бухучета. Для наглядности покажем особенности применения каждого из этих подходов в таблице ниже:

Требование к порядку учета

Варианты учета

Вариант 1

(отдельный объект ОС)

Вариант 2

(улучшение объекта ОС)

Применение КЭКР

Приобретение производственного оборудования и предметов долгосрочного пользования для учреждений и создание комплексных систем следует планировать и проводить по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования» (п.п. 3.1.1 Инструкции № 333).

Расходы на транспортировку, монтаж и пусконаладочные работы необходимо осуществлять также по КЭКР 3110 при условии включения стоимости этих работ в стоимость приобретения оборудования согласно договору. Это следует из нормы абз. 2 п. 1.4 Инструкции № 333

Если же работы по построению, созданию и внедрению системы охранной сигнализации выполняются по отдельному договору, тогда их оплату следует проводить по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» (п.п. 13 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333)*. По этому же КЭКР проводим и оплату пассивного оборудования (розеток, кабелей, соединителей и т. п.), если оно является неотъемлемой частью работ (услуг)

Работы по улучшению объекта ОС в соответствии с п. 2 разд. VI Методрекомендаций № 11 проводятся за счет капитальных расходов, предусмотренных в сметах на выполнение таких работ.

В свою очередь, расходы на модернизацию (оснащение, оборудование и т. п.) других объектов предусмотрено осуществлять по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт других объектов» (п.п. 8 п.п. 3.1.3.2 Инструкции № 333).Именно по этому КЭКР следует проводить расходы и на изготовление проектно-сметной документации, и на приобретение оборудования, и на оплату непосредственно работ по установке охранной сигнализации

* Не стоит применять КЭКР 2240 в случае выбора второго варианта учета операций по установке сигнализации — как улучшение здания. Такой подход противоречит норме п. 2 разд. VI Методрекомендаций № 11 и может быть расценен как нецелевое использование бюджетных средств.

Также не следует осуществлять отдельно расходы на приобретение оборудования (стоимостью до 6000 грн.) для создания системы охранной сигнализации по КЭКР 2210 и отдельно оплату монтажных работ по КЭКР 2240. Это может вызвать вопрос со стороны контролирующих органов. Необходимость проведения расходов на создание ОС по соответствующему КЭКР капитальных расходов подчеркнула и Госказначейская служба в письме от 26.03.2015 г. № 14-04/26-5630.

Документальное оформление

Согласно Методрекомендациям № 68**на стадии регистрации бюджетных обязательств по КЭКР 3110 при получении товаров, работ, услуг распорядитель подает такие документы:

• договор;

• акт выполненных работ / поставки товаров;

• накладная.

При вводе в эксплуатацию необходимо оформить Акт ввода в эксплуатацию основных средств по типовой форме, утвержденной приказом № 818. Одновременно бухгалтерская служба учреждения должна открыть на объект Инвентарную карточку учета объекта основных средств по типовой форме, утвержденной приказом № 818

Перечень, приведенный в приложении к Методрекомендациям № 68**, указывает на необходимость предоставления таких документов для регистрации бюджетных обязательств по КЭКР 3132 (при получении товаров, работ, услуг):

• договор; • сводный сметный расчет стоимости строительства;

• объектная смета;

• справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3);

• накладная / товарно-транспортная накладная (при приобретении материалов, оборудования, конструкций и т. п.); • акт приема выполненных работ.

На основании последнего акта необходимо сделать записи об улучшении здания и изменении его первоначальной стоимости в Инвентарной карточке учета объекта основных средств

** Перечень подтверждающих документов, приведенный в приложении к Методрекомендациям № 68, является ориентировочным и может изменяться в зависимости от изменений в законодательстве. Документы следует подавать в орган Госказначейской службы на бумажных и электронных носителях.

Отражение на счетах бухучета

Расходы на создание системы охранной сигнализации (на приобретение оборудования, доставку, изготовление проектно-сметной документации, монтаж и наладку) необходимо накапливать на субсчете 1311 «Капитальные инвестиции в основные средства».

После ввода в эксплуатацию охранную сигнализацию следует учитывать на субсчете 1014 «Машины и оборудование» в составе восьмой подгруппы

Расходы на улучшение здания (на приобретение охранного оборудования, его доставку, изготовление проектно-сметной документации, монтаж и наладку) следует накапливать на субсчете 1311 «Капитальные инвестиции в основные средства».

После ввода сигнализации в эксплуатацию общую сумму расходов на ее установку относим на увеличение первоначальной стоимости здания по дебету субсчета 1013 «Здания, сооружения и передаточные устройства»

Порядок учета в числах и на примере

Чтобы как следует разобраться с применением этих двух вариантов учета охранной сигнализации, рассмотрим условный пример.

Пример. Руководство бюджетного учреждения приняло решение об установке в здании системы охранной сигнализации. Согласно условиям договора весь комплекс работ по изготовлению проектно-сметной документации, поставке комплектующих, установке, монтажу и наладке охранной сигнализации осуществляет один исполнитель. Общая сумма договора — 7267 грн., в том числе:

• охранная панель — 3300 грн.;

• датчики охранные 4 шт. — 288 грн. (72 грн. х 4 шт.);

• тревожная кнопка — 800 грн.;

• кабель сигнальный 30 м — 117 грн.;

• транспортные расходы — 400 грн.;

• монтажные работы — 1084 грн.;

• пусконаладочные работы — 1278 грн.

По результатам выполнения работы подрядчик предоставил акт выполненных работ и справку о стоимости выполненных строительных работ и расходов по форме № КБ-3.

Вариант 1. Комиссией учреждения принято решение о зачислении системы охранной сигнализации на баланс как отдельного объекта ОС. Первоначальная стоимость объекта составляет 7267 грн. При вводе в эксплуатацию системы охранной сигнализации комиссией оформлен Акт ввода в эксплуатацию основных средств по типовой форме. Бухгалтерская служба учреждения открыла на этот объект инвентарную карточку с указанием его технических характеристик и ожидаемого срока службы.

Вариант 2. Комиссией учреждения принято решение об отражении установки охранной сигнализации как работ по улучшению здания. Изменение первоначальной стоимости здания и факт улучшения его технических характеристик зафиксированы в инвентарной карточке.

Для отражения этих операций на счетах бухучета следует сделать такие записи:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

№ мемориального ордера

дебет

кредит

Вариант 1

1

Получено финансирование для установки системы охранной сигнализации

2313

5411

7267

2

2

Выполнены работы по установке системы охранной сигнализации

1311

6211

7267

6

3

Оприходована охранная сигнализация после ввода в эксплуатацию

1014

1311

7267

17*

Одновременно сделана вторая запись

5411

5111

7267

17*

4

Перечислены средства подрядчику за установку охранной сигнализации

6211

2313

7267

2, 6

Вариант 2

1

Получено финансирование для улучшения здания — установки системы охранной сигнализации

2313

5411

7267

2

2

Выполнены работы по установке системы охранной сигнализации

1311

6211

7267

6

3

Увеличена первоначальная стоимость здания на сумму улучшения после ввода охранной сигнализации в эксплуатацию

1013

1311

7267

17*

Одновременно сделана вторая запись

5411

5111

7267

17*

4

Перечислены средства подрядчику за установку охранной сигнализации

6211

2313

7267

2, 6

* Для отражения операций, которые не фиксируются в мемориальных ордерах № 1 — 16, следует применять мемориальный ордер № 17 по форме, утвержденной приказом Минфина от 08.09.2017 г. № 755.

Итак, теперь вы знаете, какие варианты учета есть в вашем распоряжении и в чем их суть. Более того, вам известно, как лучше не делать, чтобы не иметь лишних хлопот. Кстати, все вышеуказанные рекомендации полностью справедливы и для учета установки системы видеонаблюдения.

Оба эти варианта учета можно реализовать с помощью платформы для ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении «FIT-Бюджет». А как это сделать, подробно показано и рассказано в видео, которое мы для вас подготовили.

 

0
0
0
0
0
0

env_icon Получайте новости почтой!

Мы будем присылать вам самые свежие материалы каждую неделю

Для этого укажите имя и электронный адрес

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



комментарии
(0)
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
bcom.clean_site_text