Информация по теме "" | Публикации по тегу
22.05.25
20 0
Распечатать
Избранное

Замена клише печати: как отразить в учете?

Бюджетное учреждение имеет печать и штамп, которые учитывает на субсчете 1113. В связи с изменением названия учреждения возникла необходимость изменить на них клише. Как правильно классифицировать такую операцию? Нужно ли в таком случае списывать с баланса печать и штамп?

Замена клише: как классифицировать операцию?

Назначение печатей и штампов для бюджетных учреждений вполне понятно.

Печать — это специальный предмет (устройство) с нарезными знаками для оттисков (отпечатков) их на сургуче, воске, бумаге и тому подобное с целью предоставления документам достоверности, подлинности и юридической силы.

Штамп — это специальная форма-клише, разновидность печати, преимущественно в виде прямоугольника. Применяется для получения отпечатков на бумаге и содержит на поверхности рельефное или углубленное зеркальное отражение текста с названием бюджетного учреждения, с указанием юридического адреса и других данных.

Такие инструменты для нанесения оттисков могут быть автоматическими и ручными. Они состоят из нескольких частей (компонентов):

оснастка (корпус) — пластиковый, металлический или деревянный элемент;

клише — рельефная поверхность с реквизитами учреждения;

чернильная подушка (для автоматических печатей).

Безусловно, со временем любая часть печати или штампа требует замены. Например, через физический износ клише или чернильной подушки. И конечно, придется заменить клише в случае изменения названия учреждения или его реквизитов. Собственно, именно эта ситуация и возникла у нашего читателя.

Понятно, что в таком случае замену клише следует рассматривать как замену составной части такой печати или штампа. Соответственно расценивать такую операцию уместно как самый обычный ремонт печати (штампа). Ведь в этом случае речь идет о выполнении работ, направленных на поддержание объекта в рабочем состоянии.

ВНИМАНИЕ!

Списывать печать или штамп в связи с заменой клише не нужно

Учитывая это, такое устройство для нанесения оттисков остается на балансе учреждения. Никаких оснований для списания с баланса такого актива нет. Конечно, это касается лишь тех случаев, когда ключевая часть печати — оснастка пригодна для дальнейшего использования.

Замена клише: документальное оформление + бухучет

Документирование и учет операций по замене старого клише печати на новое следует осуществлять в определенном порядке. Объясним, какого именно алгоритма действий стоит придерживаться в этом случае.

1. Работник, ответственный за использование и хранение печати, штампа, составляет и подает руководству докладную записку о необходимости замены клише с обоснованием причин.

2. Комиссия учреждения составляет дефектный акт, в котором фиксирует:

— факт непригодности клише на основании фактического осмотра;

— потребность в приобретении нового клише для замены старого;

— способ замены (собственными силами или с привлечением сторонних исполнителей).

3. Руководитель учреждения оформляет свое решение о необходимости замены клише распорядительным документом.

4. Новое клише как деталь, необходимую для ремонта печати и штампа, зачисляем на субсчет 1515 «Запасные части».

5. Новое клише, установленное собственными силами на печать и штамп, списываем на основании Акта списания запасов типовой формы.

Уничтожение старого клише проводим путем разрезания на малые несоединяемые и невосстанавливаемые части.

6. Расходы на замену клише относим к расходам отчетного периода (Дт субсчета 8013 (8113)).

Пример. В связи с изменением названия бюджетного учреждения были приобретены новые клише для печати и штампа. Новые клише оприходованы на основании накладной, их стоимость составляет 450 грн.

Замена старого клише на новое проведена собственными силами учреждения.

Детали, использованные для ремонта печати и клише, списаны на основании Акта списания запасов типовой формы.

п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,

грн

м/о

дебет

кредит

Приобретение нового клише

1

Получено ассигнование на приобретение нового клише

2313

7011

450

2

2

Оприходовано клише на склад

1515

6211

450

6

3

Перечислены средства поставщику

6211

2313

450

2, 6

Замена старого клише на новое

1

Списаны детали (новое клише), установленные на печать и штамп

8013

1515

450

13

Выводы

  • Замена частей печати и штампа — это ремонт таких объектов. Такие операции не являются основанием для списания всего объекта с баланса.
  • Расходы на приобретение и замену составных частей печати следует относить в расходы отчетного периода (Дт субсчетов 8013, 8113).

Бюджетная бухгалтерия, май, 2025/№ 20

0
0
0
0
0
0
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі