Казначейское обслуживание бюджетов: апгрейд Порядков
1 Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938.
2 Порядок казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденный приказом Минфина от 24.12.2012 г. № 1407.
Минфин подкорректировал их своими приказом № 2223 и приказом № 3104 соответственно.
3 Приказ Минфина «Об утверждении Изменений к Порядку казначейского обслуживания местных бюджетов» от 19.04.2021 г. № 222.
4 Приказ Минфина «Об утверждении Изменений к Порядку казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам» от 01.06.2021 г. № 310.
И сначала об изменениях общих для обоих Порядков. Так, отныне:
• во-первых, во всех приложениях к Порядку № 938 и Порядку № 1407 реквизит «ініціали, прізвище» изменен на «Власне ім’я, ПРІЗВИЩЕ»;
• во-вторых, уточнен порядок подачи в Казначейство документов на выплату зарплаты. В частности, при подаче документов на получение зарплаты распорядители одновременно должны предоставить платежные поручения на перечисление (уплату), в том числе на единый счет, удержаний из зарплаты и начислений на нее.
В то же время можно подать документы, подтверждающие фактическую уплату НДФЛ, ВС и ЕСВ. Такое уточнение обусловлено введением с 01.01.2021 г. единого счета для уплаты налогов, сборов и ЕСВ. Напомним: любые налогоплательщики могут, а не обязаны использовать единый счет.
Изменения в обслуживании госбюджета
Уточнен порядок внесения изменений в сеть распорядителей и получателей средств госбюджета (п. 2.4 Порядка № 1407). В частности, после внесения в Единый реестр обновленной информации о распорядителе (получателе) бюджетных средств орган Казначейства формирует протокол разногласий данных сети и Единого реестра.
Такой протокол является основанием для составления реестра изменений к сети (приложение 2 к Порядку № 1407). Его должен составить и подать в орган Казначейства главный распорядитель (распорядитель низшего уровня) в течение трех рабочих дней.
Изменения в обслуживании местных бюджетов
1. Отныне — никакого упоминания о коде ТПКРКМБ в Порядке № 938. Его заменили «КПКРК».
2. Установлен конкретный срок, в течение которого местные финорганы должны довести до сведения главных распорядителей извлечения из утвержденной росписи местных бюджетов, — в течение трех рабочих дней. Эти извлечения являются основанием для утверждения смет, планов ассигнований общего и специального фондов местных бюджетов распорядителями и планов использования бюджетных средств получателями.
3. Уточнено «закупочное» основание для отказа в выполнении платежного поручения. Так, отныне казначеи не примут платежное поручение к выполнению в случае (п.п. «є» п. 10.8 Порядка № 938):
• отмены процедуры закупки;
• вступления в законную силу решения суда о признании результатов закупки недействительными и/или договора о закупке ничтожным;
• приостановления процедуры закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 9225;
5 Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII.
• наличия соответствующего решения органа обжалования в соответствии со ст. 18 Закона № 922.
4. Предусмотрено в 2021 году перечисление остатков средств (в том числе долговых обязательств) местных бюджетов ликвидированных районов и расформированных территориальных громад в местные бюджеты вновь созданных районов и сформированных территориальных громад. Последние должны показать эти поступления в разд. IV «Финансирование» Отчета о выполнении местных бюджетов и Отчете о предоставлении и использовании местными бюджетами дотаций и субвенций, полученных из госбюджета как остатки средств (в том числе долговые обязательства).
Редакция
Бюджетная бухгалтерия, июль, 2021/№ 25