5 вещей, которые необходимо продумать перед запуском интернет-магазина в Украине
Продажа товаров через интернет — это выгодный способ заработка, однако для успеха необходимо тщательно спланировать каждый шаг. В этой статье рассмотрим, как открыть свой интернет-магазин в Украине и на какие моменты обратить особое внимание при его запуске.
1. Какие товары вы будете продавать
Один из ключевых этапов запуска интернет-магазина — это выбор категории товаров. При выборе стоит опираться на собственный опыт, поскольку так вам будет проще ориентироваться в особенностях продукции. Например, если у вас есть опыт в сфере ремонта квартир, логично продавать товары для ремонта.
Перед запуском важно изучить спрос с помощью сервисов вроде Google Trends или посредством анализа маркетплейсов. Сервис от Google позволит определить перспективные товары и их сезонность. Например, популярность солнцезащитных очков растёт весной, достигая пика летом, а значит, рекламу следует запускать заранее, весной.
Также на маркетплейсах можно узнать, какие товары популярны именно сейчас. Часто такие платформы сами публикуют подборки трендовых товаров или же можно просто посмотреть, какие товары занимают первые места в выдаче.
2. Как открыть свой интернет-магазин
Существует несколько способов запуска продаж через интернет, каждый из которых имеет свои особенности:
Выход на маркетплейс
Маркетплейсы (например, Prom) позволяют быстро начать продажи без значительных финансовых вложений:
- Регистрация и настройка базовых параметров занимают мало времени (иногда менее часа).
- Маркетплейс обеспечивает техническую поддержку и вызывает доверие со стороны покупателей.
- Большое количество пользователей уже посещают платформу, что повышает вероятность первых продаж.
- Собственные рекламные механизмы (например, ProSale) помогают эффективно продвигать товары.
Разработка собственного интернет-магазина
Этот вариант обеспечивает больше свободы в настройке дизайна и функционала, однако требует значительных ресурсов:
- Существенные инвестиции — полноценный сайт обойдётся от нескольких тысяч долларов.
- Длительный срок разработки — создание сайта с нуля может занять несколько месяцев.
- Необходимость самостоятельного продвижения — нужно отдельно инвестировать в SEO и рекламу.
Социальные сети
Соцсети позволяют быстро и бесплатно создать страницу магазина, но имеют свои ограничения:
- Импульсивные покупки — аудитория соцсетей не всегда ориентирована на целенаправленные покупки.
- Ограниченные инструменты — отсутствуют функции профессиональных онлайн-продаж: импорт товаров, массовое обновление цен, интеграция с логистикой.
3. Как вы будете отправлять товары
Доставка — один из наиболее важных аспектов работы интернет-магазина. Большинство клиентов в Украине предпочитают сервисы «Новая почта» и «Укрпочта». Также удобным вариантом является самовывоз из пунктов выдачи Rozetka. Чем больше методов доставки предлагает ваш магазин, тем выше вероятность успешной продажи.
4. Как зарегистрировать ФЛП (ФОП)
Чтобы работать легально, вам нужно зарегистрироваться как физическое лицо-предприниматель (ФЛП). Сейчас это можно сделать очень просто через портал «Дія» буквально за несколько минут. Для этого нужен цифровой ключ (электронная подпись банка или Дія.Підпис).
Обязательно ведите финансовый учёт и выдавайте чеки через программные РРО (ПРРО). Например, маркетплейс Prom уже интегрирован с программными кассовыми аппаратами, что максимально автоматизирует ведение отчётности.
5. Какую группу ФЛП и какие КВЭДы выбрать
Предприниматели, продающие товары в Украине, обычно выбирают 2 или 3 группу единого налога.
- Вторая группа подходит, если вы продаёте товары только физическим лицам, и ваш годовой оборот не превышает 5,6 млн грн. Налог в этом случае — фиксированный ежемесячный платёж плюс ЕСВ.
- Третья группа оптимальна для бизнеса, который планирует работать как с физическими, так и с юридическими лицами. Налог составляет 5% от дохода (без НДС), либо 3% + НДС, а максимальный годовой оборот составляет до 7,8 млн грн.
Обязательно выберите правильные КВЭДы (классификатор видов экономической деятельности), соответствующие вашим товарам и услугам. Для интернет-магазинов обычно используют такие КВЭДы:
- 47.91 — розничная торговля через интернет;
- 47.99 — другие виды розничной торговли вне магазинов;
- 46.90 — неспециализированная оптовая торговля (для оптовых продаж);
- Дополнительные КВЭДы в зависимости от товара: например, 47.71 (одежда), 47.72 (обувь), 47.74 (ювелирные изделия).
Правильный выбор КВЭДов важен для избежания проблем с налоговыми органами.
Регистрируйтесь на Prom уже сейчас и получите возможность продавать на маркетплейсе, где совершает покупки каждый третий украинец.