Комбинации карт в покере: обзор для начинающих
В этой статье расскажем обо всех комбинациях в Техасском Холдеме. Это дисциплина с базовыми правилами, которые подходят для некоторых других классических игр. Мы расскажем, как составляются раскладки и как среди них определить старшую.
Список комбинаций в покере
Комбинации в покере по старшинству:
- Флеш-Роял.
- Стрит-Флеш.
- Каре.
- Фулл Хаус.
- Флеш.
- Стрит.
- Тройка.
- Две пары.
- Двойка.
- Старшая карта.
Итого есть 10 раскладок в классических дисциплинах. Такие руки используются не только в Техасском покере, но в Омахе, Китайском покере, Стаде и др. Однако правила сбора и определения старшинства могут отличаться.
Правила составления комбинаций
Составить полную раскладку необходимо в течение 4 игровых раундов, которые чередуются с торгами. На Префлопе игроки получают стартеры, оценив которые могут принять решение о выходе из игры, либо о дальнейшем участии в игре. Затем, на Флопе выкладываются 3 общие карты, а на Терне и Ривере – по одной. К шоудауну в распоряжении каждого игрока оказывается 7 карт. Но в раскладке могут участвовать только 5.
Особенности Техасского Холдема позволяют собирать комбинации карт в покере тремя разными способами:
- С помощью одной карманки.
- С участием двух карманных карт.
- Исключительно за счёт карт с борда.
Правила определения старшинства
Переделать старшинство необходимо, чтобы выявить победителя на последнем круге игры – шоудауне. Хотя в онлайн-игре этим занимается им, каждый игрок также должен разбираться в старшинстве. Это позволит вовремя отказаться от бесперспективных рук и оценить потенциальные шансы оппонентов на сбор сильной раскладки.
Базовое определение выполняется согласно приведенному выше списку. Комбинации, находящиеся выше, бьют те руки, которые расположены ниже. Так, Старшая карта не может превзойти другие раскладки, а Флеш Роял побьет любую. Вы должны стремиться собрать наиболее сильное комбо из доступных вам карт.
Есть спорные случаи, где определить сильнейшую раскладку сложнее. К примеру, в случае сбора одинаковых раскладок двумя оппонентами. Допустим, собраны две Пары, Тройки, Две Пары, Старшие Карты, Что ты, Флеши, Стрит-Флеши, Фулл Хаусы или Каре. Здесь возможны два варианта:
- Игроки получили абсолютно идентичные комбо. Тогда банк делится поровну, если у третьего соперника нет более сильной руки.
- Комбинации одинаковые, но их сила отличается. Так, Стрит-Флеш 3-4-5-6-7 явно проигрывает раскладке 6-7-8-9-10. Тройка 6-6-6 победит 4-4-4 и др.
Отдельная ситуация с Фулл Хаусом. Это комбо состоит из двух других, поэтому сравнивается в два этапа. Сперва определяется Старшая тройка. Если они равны, То Пара.
Также внутри одной комбинации старшинство может определяться по кикеру. Он есть в Каре, Тройке, Двух Парах, Паре, Старшей карте. Кикер используется, когда собраны две одинаковые руки. Если их несколько, сравнение выполняется по очереди. К примеру, Каре 4-5-5-5-5 будет сильнее, чем 3-5-5-5-5, ведь кикер 4 больше, чем 3.
Конечно, старшинство не всегда определяется. Тогда собравшие одинаковую руку игроки просто делят банк.