Масла для двигателей: виды и основные особенности
Как известно, двигателям автомобилей необходимы моторные масла. Вещество выполняет смазывающую функцию, образует стойкую защитную пленку, снижает вероятность появления коррозии. Кроме того, масло помогает теплу в двигателе распределяться равномерно.
Такая техническая жидкость различается по составу, консистенции, назначению, подходящему температурному режиму и другим особенностям.
Группы масел в зависимости от технологии производства
Вещества делятся на три основных категории.
Синтетические «Fully Synthetic»
Многие водители любят синтетику за ряд положительных свойств. Она не теряет качеств в жаркую погоду, не густеет при минусовой температуре. Однако свойства сохраняются, если придерживаться температурного диапазона, указанного производителем.
Вещество называется синтетическим благодаря технологии производства. Оно производится с помощью химических реакций и компонентов. Синтетический продукт отлично защищает двигатель от негативных воздействий, которые возникают в процессе эксплуатации авто.
Полусинтетическое «Semi-Synthetic»
Основа технической жидкости минеральная, однако в составе есть технические присадки. Характеризуется доступной ценой, высоким качеством, подходит для всех видов двигателей (газовых, бензиновых, дизельных). Также полусинтетика славится невысокой испаряемостью и препятствием появлению шлаков.
Минеральное «Mineral»
Это натуральный нефтяной продукт, который образуется в результате перегонки и очистки нефти. Также в состав масла входят присадки (до 15 процентов).
Минеральный продукт:
- доступный по цене;
- деликатно смазывает элементы двигателя;
- защищает от коррозии.
Однако при минусовых температурах минеральное вещество склонно к загустению. Поэтому автомобиль в мороз бывает трудно завести, так как коленвалу нужно вращаться в густой консистенции.
В технической характеристике автомобиля указывается, какой тип технической жидкости подходит для вашего авто.
Технические масла в зависимости от сезона
В зависимости от сезонности продукт также делится на три группы.
Для лета
Эксплуатируется при плюсовых температурах. При минусе завести машину может быть сложно из-за повышения густоты. Даже если мотор запустится, работа будет затруднена, повысится риск поломки и преждевременного износа.
Для зимы
Консистенция такой продукции жидкая, что дает возможность эксплуатации в морозную погоду. При этом вещество практически не загустевает. Но в жаркий сезон зимнее масло станет слишком жидким и может плохо повлиять на работу двигателя.
Всесезонные
Любимый вариант многих водителей, так как подходит для использования, независимо от сезона года. Нет каждый сезон хлопот с заменой. Свойства всесезонного моторного масла подстраиваются под условия окружающей среды.
Выбирайте, какой вариант вам подходит и отдавайте предпочтение производителям, которые положительно себя зарекомендовали на рынке моторных масел.