Систематизация как путь к успеху
Есть ошибочное мнение, по которому систематизировать бизнес надо тогда, когда он уже стал крупным, а потому требует четкой алгоритмизации. И действительно, когда речь идет о маленьких компаниях, рассинхронизация в разных действиях видна не так сильно. Меньше работы — больше возможностей для того, чтобы делать все спокойно, принимать решения по ходу дела. Но в этом кроется сложность: когда бизнес начинает расти, проявляются разные проблемы. И хорошо, если к этому моменту уже есть система, которая просто будет расширяться и усложняться.
Гораздо проще выстроить процессы сразу, на небольшом количестве задач, отработать разные алгоритмы и приучить работников действовать именно в таком режиме. Это легко сделать с помощью курса от проекта «Школа бізнесу Нова пошта», по ссылке https://online.novaposhta.education/ есть все подробности.
Цель систематизации бизнес-процессов
У бизнес-систематизации есть ряд целей:
- Создание условий для того, чтобы решения быстро принимались и эффективно исполнялись.
- Увеличение производительности. Это касается и всей команды, и отдельных ее представителей. Чем меньше люди занимаются бесполезной работой, тем грамотнее они расходуют свои ресурсы.
- Отстройка от конкурентов. Даже с учетом того, что о важности систематизации сейчас рассказывают очень много, далеко не каждая компания осваивает этот инструмент. То есть ставка на него делает конкретный бизнес успешнее — а это только одно решение, вместе с которым применяется еще много других.
- Разгрузка владельца бизнеса, а также его ближайших помощников (руководящего состава). Эти люди займутся неотложными вещами, а не тем, чтобы контролировать каждый мелкий процесс и тратить на это свое время.
Очевидно, что систематизация бизнес-процессов необходима на всех уровнях работы. Остается один вопрос: как прийти к тому, чтобы выстроить необходимые алгоритмы? Сейчас в этом помогает специальное обучение, например, курс от проекта «Школа бізнесу Нова пошта».
Возможности бизнес-обучения от Новой почты
Образовательный проект для малого и среднего бизнеса был запущен в 2016 году — за это время в ней обучились более двух тысяч предпринимателей из самых разных сфер. Востребованный формат образования — онлайн-интенсив под названием «Большой курс для малого бизнеса». Он состоит из семи модулей, в каждом из которых затронуто важное направление:
- бизнес-процессы;
- ценообразование;
- управление командой (отдельными людьми);
- продажи;
- маркетинг;
- финансы.
<
В каждом модуле рассматриваются ключевые проблемы. Так, на этапе работы с финансами предприниматели учатся читать финансовую отчетность, проводить ее анализ, планировать и прогнозировать бюджет. А еще они узнают, как искать новые источники финансирования и правильно работать с бухгалтером. И такое разнообразие тем рассматривается на каждом модуле.
Поскольку для курса выбраны универсальные темы, не будет такого, что какая-то часть информации подходит только одним ученикам, а другая часть данных актуальна для остальных. Все продумано таким образом, чтобы ученики на 100% брали полученные знания и использовали их в деле.
В результате после окончания программы у выпускника есть набор инструментов для развития собственного бизнеса. В будущем эти инструменты складываются в систему, о важности которой и было сказано сначала.