Определяем предмет закупки работ по новым правилам
1 Приказ Минрегиона «Сметные нормы Украины в строительстве» от 01.11.2021 № 281.
Последним утверждены такие сметные нормы Украины в строительстве (далее — СНУ):
• Руководство по определению стоимости строительства;
• Руководство по определению стоимости проектных, научно-проектных, изыскательских работ и экспертизы проектной документации на строительство.
В связи с этим утратили силу некоторые ДСТУ, перечень которых приведен в приложении к приказу № 281. В частности, в число таких попал и ДСТУ Б Д.1.1-1:20132.
2 ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства», утвержденный приказом Минрегиона от 05.07.2013 № 293.
Однако в Порядке № 7083 до сих пор есть упоминание о необходимости применения ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 при определении предмета закупки работ заказчиками. А пока соответствующие изменения не внесены в указанный Порядок, Минэкономики рекомендует определять предмет закупки работ в соответствии со СНУ, утвержденными приказом № 281. Такие рекомендации Минэкономики предоставило в письме от 29.11.2021 № 3304-04/56247-06.
3 Порядок определения предмета закупки, утвержденный приказом Минэкономики от 15.04.2020 № 708.
А как быть с закупками, объявленными до 08.11.2021, тендерная документация которых содержит ссылку на ДСТУ Б Д.1.1-1:2013? По этому поводу Минрегион предоставил свеженькое разъяснение в письме от 16.11.2021 № 7/15.2/17444-21.
Таким образом, заказчик должен учесть следующие особенности:
1) сметная часть проектной документации, разработанной и утвержденной до 08.11.2021, пересмотра не требует. Ее вполне можно использовать для планирования капитальных вложений, финансирования строительства и проведения процедуры закупки;
2) если сметная часть проектной документации разработана и утверждена после 08.11.2021, предписания СНУ необходимо применять;
3) если процедура закупки (упрощенной закупки) начата до 08.11.2021, в условиях которой предусмотрен расчет договорной цены участника в соответствии с ДСТУ, заказчик может внести в тендерную документацию соответствующие изменения. Если же заказчик не внес такие изменения и условиями закупки (упрощенной закупки) предусмотрено, что тендерное предложение (договорная цена) участника определяется в соответствии с ДСТУ, следует соблюдать эти требования. Соответственно предложение должно быть исчислено именно согласно ДСТУ.
Но будьте внимательны! При заключении договора о закупке после 08.11.2021 договорная цена победителя должна быть рассчитана в соответствии с условиями, установленными заказчиком во время проведения закупки. То есть придется соблюдать требования ДСТУ.
Вместе с тем в дальнейшем при необходимости стороны вполне могут внести изменения в условия заключенного договора в части порядка формирования договорной цены в соответствии со СНУ. В таком случае перерасчет договорной цены согласно СНУ осуществляют по соглашению сторон;
4) договорная цена на выполнение строительных работ, независимо от их вида, составленная до 08.11.2021, в связи со вступлением в силу СНУ не пересчитывается. Конечно, стороны могут осуществить такой перерасчет, если это предусмотрено условиями договора;
5) принятие СНУ не является основанием для внесения изменений в договоры подряда, заключенные до 08.11.2021, в части применения укрупненных показателей стоимости работ.
Бюджетная бухгалтерия, декабрь, 2021/№ 46