Информация по теме "" | Публикации по тегу
27.07.23
807 0
Распечатать
Избранное

Положение о предварительной оплате: нужно ли утверждать ежегодно?

Принципы осуществления предварительной оплаты

Прежде всего кратко напомним основные общие принципы осуществления предварительной оплаты бюджетными учреждениями. И для этого прежде всего обратимся к нормам ч. 1 ст. 49 БКУ*.

* Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 № 2456-VI.

ВАЖНО!

Распорядитель бюджетных средств принимает решение об оплате товаров, работ и услуг после их фактического получения

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 49 БКУ Казначейство осуществляет платежи по поручениям распорядителей бюджетных средств при наличии:

1) соответствующего бюджетного обязательства для платежа в бухгалтерском учете выполнения бюджета;

2) утвержденного в установленном порядке паспорта бюджетной программы;

3) соответствующих бюджетных ассигнований у распорядителей бюджетных средств.

Но из вышеупомянутого правила есть исключения, предусмотренные законодательством. В частности, распорядители и получатели бюджетных средств могут платить за товары, работы и услуги после их получения, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами КМУ, принятыми на основании и во исполнение БКУ и других законов Украины. Таким нормативно-правовым актом на сегодняшний день является постановление № 1070*.

* Постановление КМУ "Некоторые вопросы осуществления распорядителями (получателями) бюджетных средств предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства" от 04.12.2019 № 1070.

Сроки проведения предварительной оплаты в основном зависят от того, к какой именно категории расходов относится закупка товаров, работ или услуг - текущих или капитальных.

Так, распорядители (получатели) бюджетных средств в соответствии с п. 1 постановления № 1070 в договорах о закупке товаров, работ и услуг за бюджетные средства могут предусматривать предварительную оплату. Сроки, на которые распорядители (получатели) имеют право осуществлять предварительную оплату за товары, работы и услуги, приведены в таблице ниже.

Перечень товаров, работ и услуг и сроки осуществления предварительной оплаты

Перечень товаров, работ и услуг

Срок предварительной оплаты

Товары, работы и услуги по текущим расходам

не более трех месяцев

Товары, работы и услуги по капитальным рас ходам и государственным контрактам (договорам)

не более 12 месяцев

Периодические издания

Товары, работы и услуги, которые закупаются по внешнеэкономическим контрактам (договорам), заключенным во исполнение международных обязательств

не более 24 месяцев

Товары, работы и услуги, которые закупаются для обеспечения национальной безопасности и обороны государства

Товары, работы и услуги, которые закупаются для обеспечения участия Украины в международных, национальных и всемирных выставочных мероприятиях

Эти правила не касаются зарубежных дипломатических учреждений, для которых условия осуществления предварительной оплаты определяются отдельно МИД Украины.

Обязательность утверждения положения о предварительной оплате

Размер и срок предварительной оплаты в пределах вышеупомянутых сроков, количество платежей по предварительной оплате в пределах срока, а также положение об осуществлении в текущем бюджетном периоде предварительной оплаты тех товаров, работ и услуг, которые согласно договорам о закупке предполагается поставить, выполнить и предоставить в течение текущего или следующего бюджетного периода, определяют главные распорядители бюджетных средств. Об этом четко определено в п. 1 постановления № 1070.

Именно в связи с этим возникает вопрос: каким образом главный распорядитель средств должен установить такие условия? Постановление № 1070 ответа на этот вопрос не дает.

Однако на этот и другие вопросы ответил Минфин в письме от 10.03.2020 № 04320-07-2/7631 (ср. USER_SHOW_ID).

Исходя из разъяснений, предоставленных Минфином, понимаем, что на законодательном уровне нет требования об обязательности разработки именно Положения о предварительной оплате товаров, работ и услуг. Впрочем, нет и запрета на его разработку и утверждение.

А значит, главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно решает, в каком именно документе он определит:

- конкретный перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых можно осуществлять предварительную оплату, учитывая особенности выполнения бюджетных программ;

- размер предварительной оплаты (от 1 до 100 %);

- срок предварительной оплаты;

- количество платежей по предварительной оплате;

- обязательность поставки товара, выполнения работ и предоставления услуг в том бюджетном периоде, в котором осуществлена предварительная оплата, или в следующем.

Если в вашем случае главный распорядитель бюджетных средств утвердил именно Положение о предварительной оплате товаров, работ и услуг, то это вполне возможный вариант.

Что касается ежегодного утверждения такого Положения, то считаем, что если никаких изменений в условиях проведения предварительной оплаты не произошло, то и необходимости его переутверждения нет. Конечно, если самим Положением или распорядительным документом, которым оно утверждено, не предусмотрено иное.

0
0
0
0
0
0
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі