Информация по теме "" | Публикации по тегу
26.07.21
409 0
Распечатать
Избранное

Правопреемство и вновь созданные юрлица: закупочные особенности

Минэкономики в письме от 15.07.2021 г. № 3304-04/36904-06 разъяснило, как завершать закупки, начатые юрлицами, которые прекращаются в результате реорганизации.

Также отдельно рассмотрено, как проводить закупки вновь созданным юрлицам и территориальным громадам. Поскольку процесс реорганизации и создания новых юрлиц продолжается, то мнение Минэкономики необходимо учесть заинтересованным лицам.

Процедурные вопросы о реорганизации субъектов хозяйствования определены в Одним из примеров правопреемства относительно передачи прав и обязанностей лица в результате присоединения для заказчиков является процесс объединения территориальных громад сел, поселков, городов. Отношения, возникающие в процессе объединения территориальных громад, а также добровольного присоединения к уже объединенным территориальным громадам, регулирует Закон № 1571.

1 Закон Украины «О добровольном объединении территориальных громад» от 05.02.2015 г. № 157-VIII.

По общим правилам новая территориальная громада является правопреемником всего имущества, прав и обязанностей объединившихся территориальных громад. Такое правопреемство она имеет со дня приобретения полномочий сельским, поселковым, городским советом, выбранным территориальной громадой.

С учетом этого, Минэкономики подчеркнуло, что ОМС, обеспечивающие потребности государства или территориальной громады, являются заказчиками в понимании Закона № 9222. А потому они могут применять механизм правопреемства, определенный соответствующими нормами ГКУ. Таким образом, территориальная громада, как правопреемник заказчика, может совершать действия, определенные 2 Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII.

завершать процедуры закупок, начатые юридическим лицом, которое прекращается в результате реорганизации;

продолжать выполнять договоры о закупке, которые были заключены таким юрлицом.

Но имейте в виду: такая возможность есть у заказчика только при условии, что правопреемство относительно передачи прав и обязанностей лица, которое прекращается, оформлено должным образом. Поэтому советуем сторонам заранее позаботиться о внесении изменений в договор о закупке относительно правопреемства. Речь идет о внесении изменений в договор и замене стороны на правопреемника, изменении реквизитов стороны;

• осуществлять новые процедуры закупок или упрощенные закупки.

В таком случае не забывайте заранее запланировать в своем годовом плане закупок потребности такого юридического лица — заказчика в соответствующих товарах, работах или услугах. Для этого заказчику придется руководствоваться стоимостными пределами для предметов закупки, установленными в ст. 3 этого Закона. При определении потребностей следует учесть сроки проведения соответствующих закупок.

Также Минэкономики рассмотрело вопрос: может ли во вновь созданной территориальной громаде функционировать одновременно несколько тендерных комитетов до завершения периода отдельного выполнения бюджетов при реорганизации местных советов.

Да, это возможно. Для этого министерство не видит никаких препятствий, поскольку Закон № 922 не содержит ограничений по количеству тендерных комитетов или уполномоченных лиц, которые могут одновременно функционировать у одного заказчика.

Редакция

Бюджетная бухгалтерия, июль, 2021/№ 28

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі