Предварительная оплата: очередное смягчение
Но авансирование возможно лишь при условии соблюдения таких 2 требований:
• размер оплаты — до 30 % стоимости их годового объема;
• срок — не более 3 месяцев.
Поводом для такого послабления стали изменения, внесенные в п. 151 постановления № 6411. Основание — постановление № 972. Также постановление № 97 позволяет авансировать проектные, строительно-ремонтные работы для развития семейных и других форм воспитания, приближенных к семейным. Постановление № 97 вступило в силу 16.02.2021 г.
1 Постановление КМУ «Об установлении карантина и введении усиленных противоэпидемических мер на территории со значительным распространением острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2» от 22.07.2020 г. № 641.
2 Постановление КМУ «О внесении изменения в пункт 151 постановления Кабинета Министров Украины от 22 июля 2020 г. № 641» от 08.02.2021 г. № 97.
Начиная с этой даты в договоре на закупку товаров, работ и услуг можно смело предусматривать расчеты на условиях предоплаты. Но следует помнить об ограничении относительно размера и сроков авансирования.
Что касается ранее заключенных договоров, то их условия можно пересмотреть с согласия сторон.
Выбираем стоимостные признаки для МНМА: советы Минфина
С 1 января 2021 года Минфин вычеркнул из нормативных документов стоимостной критерий для разграничения ОС и МНМА. Напомним: это произошло благодаря внесению изменений в НП(С)БУ 121 и Методрекомендации3.
3 Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11.
Так что сейчас этот вопрос придется решать каждому бюджетному учреждению на свое усмотрение. Причем обязательным условием является обоснование критериев при определении стоимостных признаков МНМА.
Безусловно, бухгалтерскому сообществу очень хотелось узнать мнение Минфина по этому поводу.
И вот наконец свершилось. Минфин обнародовал на своем сайте разъяснение4 о критериях, которые следует учесть при определении стоимостных признаков МНМА.
4www.mof.gov.ua/uk/zagalni-roz_jasnennja-derj-sector.
Так, главный финорган предложил целый ряд вариантов обоснования стоимостных критериев. Среди них и анализ особенностей использования и потенциала полезности активов, и исследование назначения приобретаемых активов, и чего только там нет. Но для практического применения пригодно разве что одно — учитывать рыночную информацию об активах, которые будут приобретаться и использоваться в качестве ОС.
В то же время Минфин подчеркнул: для разграничения в бухучете ОС и МНМА бюджетные учреждения могут применять стоимостные признаки не выше, чем приведенные в НКУ.
При этом помните: выбранные стоимостные признаки МНМА необходимо прописать в приказе (положении) об учетной политике учреждения.
Наши советы и числовые примеры по определению стоимостного критерия вы найдете в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2021, № 6, с. 14.
Бюджетная бухгалтерия, март, 2021/№ 9