Средства аренды: на что можно тратить?
Плата за аренду имущества бюджетных учреждений относится к третьей подгруппе первой группы собственных поступлений. Это предусмотрено абз. 8 ч. 4 ст.13 БКУ.
Направления расходования средств этой подгруппы четко определены ч. 4 ст. 13 БКУ. Так, средства этой подгруппы могут использоваться исключительно на содержание, обустройство, ремонт и приобретение имущества бюджетных учреждений. Однако никакого указания на конкретный вид имущества, для содержания и обустройства которого могут быть осуществлены расходы за счет указанных поступлений, ч. 4. ст. 13 БКУ не содержит. С учетом этого, считаем запрет Казначейства на приобретение запчастей для служебного авто за счет средств, полученных как плата за аренду имущества, безосновательным.
Также напомним: отказ Казначейства в принятии платежного поручения на осуществление расходов непременно должен быть обоснованным.
По этому поводу обратимся к п.п. 10.8 Порядка № 9381 и п.п. 11.8 Порядка № 14072. Так, платежное поручение не принимается к исполнению в случае:
1 Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Минфина от 23.08.2012 № 938.
2 Порядок казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденный приказом Минфина от 24.12.2012 № 1407.
а) несоблюдения требований к оформлению платежного документа;
б) отсутствия в учете Казначейства бюджетных обязательств и бюджетных финобязательств или их несоответствия платежу;
в) несоответствия указанного КЭКР и классификации кредитования бюджета экономической характеристике платежа;
г) ограничения осуществления расходов и предоставления кредитов, устанавливаемого нормативно-правовыми актами;
ґ) наложения ареста на средства на счетах распорядителя бюджетных средств;
д) остановки операций с бюджетными средствами на соответствующем счете распорядителя бюджетных средств;
е) отмены процедуры закупки/упрощенной закупки; вступления в законную силу решения суда о признании результатов закупки/упрощенной закупки недействительной и/или договора о закупке ничтожным; обжалования в соответствии со ст. 18 Закона № 922 на период приостановки закупки; наличия соответствующего решения органа обжалования согласно ст. 18 Закона № 922;
є) отсутствия или недостаточности ассигнований или остатков средств на соответствующих счетах бюджетных учреждений и организаций;
ж) превышения показателей, утвержденных в сметах, планах ассигнований общего фонда бюджета (за исключением предоставления кредитов из бюджета), планах специального фонда бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планах предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планах использования бюджетных средств;
з) неподачи документов, подтверждающих получение товаров, работ/услуг по договорам, согласно условиям которых было осуществлено авансирование;
и) отсутствия утвержденного паспорта бюджетной программы.
Таким образом, оснований для возврата платежного поручения у Казначейства нет.
Станкус Татьяна
Бюджетная бухгалтерия, ноябрь, 2021/№ 42