Экспертиза и регистрация акта замера норм расходов топлива: по каким КЭКР оплачивать?
Нормы расходов топлива для спецоборудования
Во время нормирования расходов топлива на работу специального оборудования следует руководствоваться предписаниями Методрекомендаций*.
Так, согласно п. 2.2 этих Методрекомендаций для работы специального оборудования, устанавливаемого на автомобиле, нормы расходов топлива для которого не вошли в Базовые нормы расходов*, допускается применить технологические нормы, приведенные в документации завода-производителя оборудования, или рассчитать их с использованием технических данных, приведенных в этой документации.
* «Базовые нормы расходов» (дополнение к Методическим рекомендациям по нормированию расходов топлива, электрической энергии, смазочных, других эксплуатационных материалов автомобилями и техникой).
Возможность установления временной нормы затраты топлива рассматривает комиссия, созданная из не менее чем трех специалистов субъекта хозяйствования. Результаты рассмотрения оформляют актом по форме согласно приложению 5 к Методрекомендациям.
При этом, если в технической документации завода-производителя оборудования отсутствуют нормы или технические данные, необходимые для их расчета, комиссия проводит контрольные замера затраты топлива. Порядок проведения таких замеров определен в п.п. 2.2.2 Методрекомендаций.
Результаты замеров оформляют актом по форме согласно приложению 6 к Методрекомендациям, усредняют и предлагают к применению как временную норму затраты топлива.
Один заверенный экземпляр акта по установлению временной нормы затраты топлива на работу спецоборудования или на пробег во время выполнения специальной работы на основе расчетов или замеров необходимо отослать на рассмотрение к ГП «ГосавтотрансНИИпроект» для проверки. В дальнейшем настоящий акт проходит регистрацию и возвращается субъекту.
Заметьте: временная индивидуальная норма расходов топлива вступает в силу после ее регистрации в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» и утверждения приказом (распоряжением) руководителя или уполномоченного лица субъекта.
Именно об услугах по экспертизе замеров и регистрации акта в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» идет речь в вопросе нашего читателя.
Кстати, форма Договора присоединения (оферта) о предоставлении услуг / выполнении работ, который определяет стандартные условия по предоставлению услуг / выполнению научно-технических работ по «Проведению экспертизы и регистрации акта замера (расчета) по установлению временной индивидуальной нормы затраты топлива на работу специального оборудования или специального автомобиля» (далее — Договор) приведена на официальном сайте ГП «ГосавтотрансНИИпроект».
В какую очередь провести расходы?
Очередность проведения расходов в период действия военного положения определена Порядком № 590*.
Первоочередными неизменно остаются расходы на национальную безопасность и оборону. Тогда как подавляющее большинство расходов проводятся во вторую очередь согласно перечню, приведенному в п. 19 Порядка № 590.
Однако проанализировав расходы второй очереди, видим, что расходов на проведение экспертизы и регистрацию акта замера (расчета) по установлению временной индивидуальной нормы затраты топлива на работу специального оборудования среди них, к сожалению, нет.
Таким образом, указанные расходы могут быть проведены лишь в третью очередь.
Впрочем, не забывайте, что любые товары, работы и услуги можно оплатить во вторую очередь во время реализации проектов, выполнения программ помощи при поддержке ЕС, правительств иностранных государств, иностранных финансовых и донорских учреждений и международных финорганизаций, в т. ч. на условиях софинансирования.
По каким КЭКР?
Какой же КЭКР следует применить во время планирования и проведения расходов на экспертизу и регистрацию акта замера (расчета) по установлению временной индивидуальной нормы затраты топлива на работу спецоборудования?
Традиционно, в вопросах применения КЭКР выходим из экономической сути платежа и руководствуемся Инструкцией № 333*.
Но в этот раз также обратимся к письму Госказначейской службы от 07.06.2024 № 15-12-12/12583 (ср. USER_SHOW_ID).
Так, в этом письме специалисты Казначейства отмечают, что такие расходы следует планировать и осуществлять по:
— КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» — в случае изготовления экспертных выводов, рекомендаций и тому подобное (п.п. 2.2.4 Инструкции № 333);
— КЭКР 2281 «Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ» — в случае создания научно-технической продукции (п.п. 2.2.8.1 Инструкции № 333).
При этом согласно п. 1.1 Договора результатом услуг/работ является научно-техническая продукция — зарегистрированный после рассмотрения в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» акт замера (расчета).
Учитывая это, расходы на проведение экспертизы и регистрацию акта замера (расчета) по установлению временной индивидуальной нормы затраты топлива на работу специального оборудования следует планировать и осуществлять по КЭКР 2281.
Выводы
- Если в технической документации завода-производителя специального оборудования отсутствуют нормы или технические данные, необходимые для их расчета, комиссия проводит контрольные замеры затрат топлива. Результаты оформляются актом установленного образца.
- Один заверенный экземпляр акта необходимо отослать на рассмотрение в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» для проверки. В дальнейшем настоящий акт проходит регистрацию и возвращается субъекту.
- Расходы на проведение экспертизы и регистрацию акта замера (расчета) по установлению временной индивидуальной нормы затраты топлива на работу специального оборудования могут быть осуществлены лишь в третью очередь.
- Расходы на экспертизу и регистрацию акта замера (расчета) по установлению временной индивидуальной нормы затраты топлива на работу специального оборудования следует планировать и проводить по КЭКР 2281.
Бюджетная бухгалтерия, май, 2025/№ 18