Бюджетная отчетность обновлена, опять
1 Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44.
Итак, главный финорган опять подкорректировал отчетность распорядителей бюджетных средств. Надеемся, после этого нормотворцы притормозят хотя бы на полгода-год.
Суть этих изменений прежде всего в сокращении числа форм относительно раскрытия элементов бюджетной отчетности. Отныне всех вместе форм (приложений к Порядку № 44) 21 вместо недавних 26. Прощаемся с бывшими приложениями 12 — 14, 22 и 23.
Также изложены в новой редакции такие формы бюджетной отчетности:
• Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м);
• Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м);
• Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м);
• Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м);
• Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м).
В этих формах добавлен новый КЭКР 2113 «Судейское вознаграждение» и соответственно изменены коды строк.
Кроме того, обновлена форма Справки о направлении ассигнований распорядителям бюджетных средств, которые подчинены другим главным распорядителям бюджетных средств (приложение 18 к Порядку № 44). Здесь появился новый реквизит в «табличной» части — код по ЕГРПОУ главного распорядителя бюджетных средств.
Эти изменения в Порядок № 44 были вполне ожидаемыми. Подробнее — в статье «Учетные новинки под елку» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2020, № 48, с. 3).
Внимание! За январь 2021 года следует отчитываться уже по новым правилам.
Утвержден Примерный штат работников районных ЦСС
Напомним, что в прошлом году Правительство постановлением № 4791 во исполнение абз. 7 ч. 2 ст. 13 Закона о соцуслугах2 утвердило Типовое положение о районном, городском, районном в городе, поселковом, сельском центре социальных служб.
1Постановление КМУ «Некоторые вопросы деятельности центров социальных служб» от 01.06.2020 г. № 479.
2Закон Украины «О социальных услугах» от 17.01.2019 г. № 2671-VIII.
При этом п. 4 постановления № 479 рекомендовал ОМС и местным органам исполнительной власти в соответствии с положениями, утвержденными этим постановлением, образовать районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские центры социальных служб (ЦСС) путем реорганизации соответствующих центров социальных служб для семьи, детей и молодежи.
А вот вопрос об определении типовых штатов таких ЦСС ни постановлением № 479, ни каким-то другим нормативным документом до этого времени, к сожалению, не был урегулирован. Зато в п. 14 вышеупомянутого Типового положения было указано, что Минсоцполитики должно разработать и утвердить примерный штатный норматив численности работников ЦСС.
И вот, наконец, Минсоцполитики выполнило свои обязательства и утвердило приказом № 293 Примерный штатный норматив численности работников районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского ЦСС.
Он определяет, что структура ЦСС, перечень услуг, которые им предоставляются, формируются по результатам определения потребностей в социальных услугах населения соответствующей территориальной громады.
Содержание Примерного штата предусматривает разбивку ЦСС по следующим подразделениям:
1) административно-хозяйственный персонал;
2) медицинский персонал;
3) служба социальной работы в громаде.
Кроме того, в случае необходимости могут образовываться следующие подразделения:
• служба социально-психологической поддержки;
• служба социального патронажа детей и молодых людей, находящихся в конфликте с законом;
• служба социального сопровождения;
• служба дневного ухода;
• служба предоставления социальных услуг по месту жительства/пребывания;
• служба социально-психологической реабилитации детей;
• служба социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
• служба матери и ребенка;
• служба «Временный приют для семей с детьми»;
• служба «Приют для лиц, пострадавших от домашнего насилия или насилия по признаку пола»;
• служба «Дневной центр социально-психологической помощи лицам, пострадавшим от домашнего насилия или насилия по признаку пола»;
• специализированная служба первичного социально-психологического консультирования лиц, пострадавших от домашнего насилия или насилия по признаку пола.
Но, кроме указанных, могут образовываться и другие структурные подразделения, деятельность которых направляется на обеспечение предоставления услуг лицам/семьям, с учетом потребностей в социальных услугах, определенных в соответствующей административно-территориальной единице/территориальной громаде.
Приказ № 29 вступил в силу 26.01.2021 г.
«Инвалидный» Отчет подкорректировали: совершенству нет предела
Еще не успели все подать «инвалидный» Отчет по новой форме, как уже Минсоцполитики подготовило изменения в него. Соответствующий приказ от 18.12.2020 г. № 821 не так давно увидел свет.
Речь идет об Отчете о занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью по форме № 10-ПОІ (годовая), утвержденном приказом Минсоцполитики от 27.08.2020 г. № 591. Подробно о его заполнении читайте в журнале «Оплата труда», 2021, № 2, с. 3.
Что за изменения вносятся? Нужно ли на них обращать внимание? Да, нужно. Начнем с главных.
Графы 2 — 13 строки 01 Отчета заполнять не нужно. В них будет стоять знак «х». То есть нужно указать только общее среднеучетное количество штатных работников учетного состава за год. А детализировать по полу, месту жительства и возрасту не нужно. А вот уже по работникам, которым установлена инвалидность, такая разбивка необходима. То есть графы 2 — 13 заполняют только в строке 02.
Сразу заметим: уточнили, что под местом жительства работников имеется в виду место фактического проживания (а не паспортная прописка).
Еще одна важная правка. В строке 05 среднегодовую зарплату штатного работника нужно указывать в гривнях, а не в тысячах гривень. Теперь формула, приведенная в Инструкции о заполнении Отчета, верна: строка 05 = строка 04 х 1000 : строка 01. Напомним, что именно такой подход был приведен в предыдущем варианте «инвалидного» Отчета, утвержденного приказом Минсоцполитики от 10.02.2007 г. № 42.
Главных бухгалтеров освободили от обязанности подписывать Отчет. Здесь нужна подпись только руководителя (собственника).
Эти изменения вступят в силу со дня официального опубликования приказа Минсоцполитики от 18.12.2020 г. № 821. Однако на момент подготовки номера этого не произошло.
Пожарная безопасность — не шутки! Штрафы увеличены
Нардепы решили усилить админответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Так, 3 февраля был принят Закон № 37551, предусматривающий существенное повышение штрафов за несоблюдение противопожарных правил. Причем более «жесткие» санкции грозят как обычным гражданам, так и должностным лицам.
1 Проект Закона «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за нарушение законодательства в сфере защиты природных экосистем от пожаров» от 30.06.2020 г. № 3755.
Итак, за несоблюдение правил пожарной безопасности админштраф для должностных лиц будет составлять 3400 — 5100 грн (ст. 175 КоАП). То же самое касается и использования пожарной техники и средств пожаротушения не по назначению.
А вот нарушителям законодательства по эксплуатации электростанций, сетей и энергооборудования «светит» штраф 3400 — 5100 грн (для должностных лиц).
К сведению: новые санкции заработают не раньше мая 2021 года. Ведь Закон № 3755 вводится в действие только через три месяца со дня вступления в силу. Однако пока что этот Закон не подписан Президентом Украины.
Бюджетная бухгалтерия, февраль, 2021/№ 6