Информация по теме "" | Публикации по тегу
28.06.23
184 0
Распечатать
Избранное

Методрекомендации по бухучету: что изменил Минфин?

* Приказ Минфина "Об утверждении Изменений в некоторые методические рекомендации по бухгалтерскому учету для субъектов государственного сектора" от 09.06.2023 № 310.

Какие именно изменения в Методрекомендации по бухучету подготовил Минфин, мы подробно рассказывали в материале "Методрекомендации по бухучету: что изменится?" (см. "Бюджетная бухгалтерия", 2023, № 20). Поэтому утверждение приказа № 310 было лишь делом времени. А вступил в силу этот документ с 14.06.2023 - со дня обнародования на официальном веб-сайте Минфина.

Заметим: отличий между текстом проекта и приказа № 310 нет. Поэтому далее напомним основные нововведения, введенные этим приказом.

1. Новые объекты в составе ОС

Перечень объектов ОС дополнен такими новыми позициями, как активы инфраструктуры (сети дорог, системы канализации, системы водоснабжения и электроэнергии и т. п.) и плодоносящие растения.

При этом Минфин уточнил, что активы инфраструктуры соответствуют определению ОС и учитываются как отдельные объекты ОС. Что касается плодоносящих растений, то их учреждения должны учитывать вместе с животными и многолетними насаждениями. Также добавлено определение многолетних насаждений и плодоносящих растений в отдельном абзаце п.п. 1 п. 1 разд. II Методрекомендаций по учету ОС*.

* Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.2015 № 11.

2. Изменение ожидаемых выгод → пересмотр срока эксплуатации и ликвидационной стоимости

Так, в случае изменения ожидаемых экономических выгод от использования объекта ОС учреждения должны пересматривать срок полезного использования (эксплуатации) и ликвидационную стоимость ОС. А вот заниматься этим делом следует в конце отчетного года.

3. Ликвидационная стоимость ≥ балансовая стоимость

Отныне такая ситуация является вполне нормальной. С учетом нововведений учреждение может установить ликвидационную стоимость объекта ОС на уровне его балансовой стоимости или даже выше этого показателя. Причем во втором случае начисление амортизации будет равно нулю до тех пор, пока ликвидационная стоимость объекта не станет ниже, чем его балансовая стоимость.

Но будьте внимательны: изменение срока полезного использования и ликвидационной стоимости объекта ОС учреждение должно отразить как изменение учетных оценок с учетом требований Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 125 "Изменения учетных оценок и исправление ошибок", утвержденного приказом Минфина от 24.02.2010 № 1629 (ср. USER_SHOW_ID).

4. Перечень случаев неначисления амортизации расширен

А точнее, соответствующие нормы Методрекомендаций по учету ОС согласованы с требованиями Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 "Основные средства", утвержденного приказом Минфина от 12.10.2010 № 1202. Поэтому отныне в Методрекомендациях четко определено, что амортизация не начисляется на объекты ОС, доступ к которым ограничен в связи с их пребыванием в районах проведения военных (боевых) действий в период военного положения.

5. Правила переоценки - единые для всех ОС

Минфин убрал упоминание об особом порядке переоценки объектов ОС с нулевой остаточной стоимостью. Учитывая это, советуем предотвращать возникновение подобных ситуаций. Для этого следует либо установить ликвидационную стоимость таких объектов, либо проводить переоценку заранее, не дожидаясь, пока их остаточная достигнет нулевой отметки.

6. Откорректирована сфера применения Методрекомендаций по учету запасов*

Отныне эти нормы полностью согласованы с НП(С)БУ 123**.

* Методические рекомендации по бухгалтерскому учету запасов субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.2015 № 11.

** Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 123 "Запасы", утвержденное приказом Минфина от 12.10.2010 № 1202.

7. Финансовым расходам - не место в первоначальной стоимости запасов

По аналогии с НП(С)БУ 123, отныне в Методрекомендациях по учету запасов тоже будет четко прописано, что финансовые расходы не включаются в первоначальную стоимость запасов, а относятся к расходам периода, в котором они были осуществлены (установлены). Исключение составляют финансовые расходы, которые включают в себестоимость квалификационных активов в соответствии с НП(С)БУ.

8. Приложение "Акт списания запасов", Goodbye!

Приложение1 к Методрекомендациям по учету запасов, в котором была приведена форма Акта списания запасов, изъято. Причина - простая и вполне очевидная - введение типовых форм по учету и списанию запасов.

9. "Косметические" коррективы Типовых сроков полезного использования

Минфин подкорректировал названия и нумерацию подгрупп ОС, которые учитывают на субсчете 1017, в приложении1 к Методическим рекомендациям по учетной политике субъекта государственного сектора, утвержденным приказом Минфина от 23.01.2015 № 11. Но главное - сроки использования ОС остались без изменений.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі