Информация по теме "" | Публикации по тегу
24.04.25
14 0
Распечатать
Избранное

МОЛ отсутствует из-за длительной болезни: как действовать?

В учреждении отсутствует материально ответственное лицо (далее - МОЛ) из-за длительной болезни. Можем ли передать ценности, находящиеся на его ответственном хранении, другому работнику? Как провести инвентаризацию при таких условиях?

Как в период военного положения, так и в мирное время МОЛ может отсутствовать длительное время по разным причинам. И далеко не всегда возможно предусмотреть дату, когда такое лицо сможет и сможет ли вообще вернуться к выполнению своих прямых обязанностей. Ситуация нашего читателя - наглядный тому пример. Далее объясним, как действовать в таком случае, опираясь на нормы действующего законодательства.

Инвентаризация - процедура обязательная!

Сразу отметим: решение этой ситуации не стоит откладывать в долгий ящик. Поэтому, как только стало известно об отсутствии МОЛ из-за длительной болезни, необходимо передать материальные ценности другому лицу. Выход только один - провести инвентаризацию.

ВНИМАНИЕ! Проведение инвентаризации является обязательным в случае смены МОЛ

То есть передачу материальных ценностей от одного МОЛ другому следует осуществлять по итогам инвентаризации, которая в этом случае является обязательной. Это черным по белому прописано в п. 7 разд. І Положения № 879*.

* Положение об инвентаризации активов и обязательств, утвержденное приказом Минфина от 02.09.2014 № 879.

Причем проверка должна охватывать исключительно те материальные ценности, которые находятся на ответственном хранении "первого" МОЛ. При этом инвентаризацию следует проводить в день приема-передачи дел.

Заметьте: инициировать проведение инвентаризации в случае смены МОЛ должен руководитель учреждения. Поскольку именно на него возложена ответственность за сохранность имущества учреждения. Поэтому он имеет достаточно полномочий для того, чтобы организовать учет и контроль за сохранностью активов учреждения. Соответственно в случае непредвиденного отсутствия МОЛ из-за длительной болезни именно руководитель должен обеспечить передачу материальных ценностей другому лицу.

Какой алгоритм действий?

При передаче материальных ценностей другому МОЛ целесообразно придерживаться такого алгоритма действий:

1) руководитель учреждения издает приказ о проведении инвентаризации в связи с изменением МОЛ. Среди прочего в этом распорядительном документе следует определить сроки проведения проверки и назначить членов инвентаризационной комиссии;

2) заключаем договор о полной материальной ответственности с новым МОЛ;

3) проводим инвентаризацию имущества в присутствии нового МОЛ.

Понятно, что МОЛ, находящийся на больничном, не сможет присутствовать во время такой инвентаризации. Впрочем, это не повод отказываться от проведения инвентаризации вообще, поскольку это никоим образом не поможет разрешить ситуацию, сложившуюся в учреждении.

Считаем, что в таком случае инвентаризацию должна провести комиссия учреждения без участия "старой" МОЛ в порядке, определенном руководителем учреждения.

Во время такой инвентаризации новой МОЛ передают ценности в присутствии руководителя и главного бухгалтера учреждения. В подтверждение передачи ценностей составляют Акт приема-передачи материальных ценностей за подписями указанных лиц. Такой акт оформляют в произвольной форме в день передачи дел;

4) в случае инвентаризации в связи с изменением МОЛ составляем инвентаризационные описи в общем порядке, а после окончания инвентаризации отражаем ее результаты в протоколе инвентаризационной комиссии.

Учитывая именно такой порядок действий, на момент проведения или подготовки к проведению годовой инвентаризации материальные ценности будут находиться на ответственном хранении "нового" МОЛ. И уже при участии такого лица комиссия учреждения будет проводить стандартную ежегодную инвентаризационную процедуру.

Выводы

  • В случае смены МОЛ проведение инвентаризации является обязательным.
  • В случае непредвиденного отсутствия МОЛ (например, из-за длительной болезни) передачу ТМЦ "новому" МОЛ проводит инвентаризационная комиссия учреждения в присутствии руководителя и главного бухгалтера.

Бюджетная бухгалтерия, октябрь, 2024/№ 38

0
0
0
0
0
0
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники PRO-доступу, «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
70
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×