Информация по теме "" | Публикации по тегу
21.04.23
155 0
Распечатать
Избранное

Окна за счет благотворителей: как показать в учете?

На какие нужды можно использовать благотворительную помощь?

Бюджетные учреждения могут получать благотворительную помощь в денежной форме для нужд их финансирования по направлениям расходов, определенным благотворителем. Если же благотворитель не определил конкретные цели использования помощи, то дальнейшую судьбу таких средств решает руководитель учреждения-получателя.

В то же время использовать благотворительные поступления следует в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством. Так, благотворительные взносы, гранты и подарки относятся к первой подгруппе второй группы собственных поступлений. Прямое указание на это содержит ч. 4 ст. 13 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 № 2456-VI. Как предусмотрено этой же статьей, расходовать указанные средства можно только на организацию основной деятельности бюджетных учреждений.

Документальное оформление и отражение в учете операций по приобретению материальных ценностей, а также оплату работ и услуг за счет благотворительных поступлений следует осуществлять в общем порядке.

Как учитывать благотворительную помощь?

Благотворительную помощь обязательно признаем доходом того отчетного периода, в котором фактически получена помощь. Причем такой порядок признания доходов следует применять независимо от формы (в денежной или натуральной) предоставления помощи.

Так, здесь действует общее правило - любые благотворительные поступления являются доходами по необменным операциям. Информацию о доходах от бесплатно полученных активов, услуг (работ) обобщаем на субсчете 7511 "Доходы по необменным операциям".

Такие поступления не имеют постоянного характера. Поэтому учреждения-получатели планируют их только в случае, если они предварительно обусловлены решениями КМУ, заключенными договорами, календарными планами проведения централизованных мероприятий и т. п.

Учитывая это, после поступления указанных средств (помощи в натуральной форме) следует внести изменения в спецфонд сметы по собственным поступлениям. Для этого следует подать распорядителю высшего уровня копии справок об изменениях в смету по собственным поступлениям. Это следует сделать на основании справки Казначейства о подтверждении факта зачисления этих поступлений на специальные регистрационные счета.

Имейте в виду: при получении благотворительной помощи в денежной форме Справку о поступлении в натуральной форме в орган Казначейства подавать не нужно.

Как определить характер работ и запланировать расходы?

При планировании расходов на замену окон учреждению прежде всего необходимо определить, к какому виду ремонта (капитальному или текущему) относятся такие работы. А уже после этого можно планировать расходы на эти цели по соответствующим КЭКР.

О том, как определить характер работ и какой КЭКР применять, мы неоднократно рассказывали в наших материалах. В частности, вам пригодится публикация "Замена поврежденных окон: текущий или капитальный ремонт?" (см. "Бюджетная бухгалтерия", 2022, № 39).

Как показать замену окон в бухучете?

Сразу обратим внимание на главное, чтобы предостеречь вас от возможных и очень распространенных ошибок. Так, ни в коем случае не нужно учитывать окна как отдельный объект - необоротный актив. Оконные блоки являются разновидностью строительных конструкций. При этом все строительные материалы и конструкции являются запасами.

Вместе с тем оприходовать оконные блоки в состав запасов (на субсчет 1513) следует только в случае, если они приобретены отдельно, без установки (монтажа). То есть речь идет о случаях, когда учреждение приобретает оконные блоки отдельно и передает их подрядной организации для установки или выполняет такие работы собственными силами.

Теперь объясним, как правильно оформить и отразить в учете замену окон в зависимости от вида ремонта, к которому относятся такие работы (см. таблицу ниже).

Замена окон: оформление + бухучет

Требования

Вид ремонтных работ

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

Документальное оформление

Составляем следующие документы:

1) дефектный акт;

2) смету на выполнение работ по текущему ремонту

Составляем следующие документы:

1) дефектный акт;

2) проектно-сметную документацию;

3) договор на выполнение работ;

4) Акт приемки выполненных работ (форма № КБ-2в) и Справку о стоимости выполненных подрядных работ и расходов (форма № КБ-3)

В случае выполнения ремонта собственными силами учреждения оформляем:

- накладную (требование) при выдаче стройматериалов со склада;

- Акт списания запасов при списании стройматериалов и конструкций, использованных во время ремонта

В случае привлечения подрядной организации составляем:

- договор на выполнение работ;

- Акт приемки выполненных работ (форма № КБ-2в) и Справку о стоимости выполненных подрядных работ и расходов (форма № КБ-3)

Передачу строительных материалов и конструкций подрядчику оформляем Актом приемки-передачи материалов. Списание стройматериалов, использованных подрядчиком, осуществляем на основании таких документов, как:

1) Отчет об использовании строительных материалов заказчика;

2) Акт приемки-передачи остатка неиспользованных материалов (при наличии);

3) Акт приемки выполненных работ (форма № КБ-2в) и Справка о стоимости выполненных подрядных работ и расходов (форма № КБ-3)

Передачу объекта основных средств (далее - ОС) для проведения ремонта подрядчиком оформляем Актом передачи на ремонт, реконструкцию и модернизацию ОС.

После завершения ремонта составляем Акт приемки отремонтированных, реконструированных и модернизированных ОС.

После завершения ремонта могут быть изъяты детали и материалы, отходы древесины, пригодные для дальнейшего использования.

Такие материальные ценности подлежат обязательному оприходованию на соответствующие счета учета запасов. Вместе с тем следует рассмотреть возможность оприходования непригодных для использования материалов в качестве вторсырья (отходы древесины и т. п.). Информацию обо всех изъятых и оприходованных материалах необходимо привести на обратной стороне Акта приемки отремонтированных, реконструированных и модернизированных ОС

Отражение в бухучете

Все расходы на проведение ремонта ОС (текущего и капитального) признаем расходами отчетного периода, в котором они были понесены.

То есть независимо от стоимости, вида ремонта (капитальный или текущий) такие расходы не увеличивают первоначальную стоимость отремонтированного объекта.

В бухучете суммы расходов на ремонт отражаем по дебету субсчета 8013(8113)

Пример. Заведение образования получило благотворительную помощь в сумме 250 тыс. грн. За счет этих средств проведена замена окон (капремонт) в здании. Общая стоимость работ (с учетом стоимости металлопластиковых конструкций и других расходных материалов) согласно договору составляет 250 тыс. грн. Расходы запланированы и проведены по КЭКР 3132.

Договором предусмотрено внесение аванса в размере 30 % - 75 тыс. грн. Окончательный расчет с подрядчиком осуществлен после подписания Акта приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в и Справки по форме № КБ-3.

з/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,

грн

м/о

дебет

кредит

Получение благотворительной помощи

1

Поступили средства от благотворителя

2313

7511

250000

3, 14

Замена окон (капремонт)

1

Перечислен аванс подрядной организации согласно договору

2113

2313

75000

4

2

Отражены расходы на проведение капремонта (замена окон) на основании Акта приемки выполненных строительных работ

8013

6211

250000

6

3

Уменьшена задолженность перед подрядчиком на сумму уплаченного аванса

6211

2113

75000

4, 6

4

Проведен окончательный расчет с подрядчиком

6211

2313

175000

3, 6

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі