Информация по теме "" | Публикации по тегу
05.04.21
229 0
Распечатать
Избранное

Передаем имущество в аренду: пятерка актуальных вопросов

Передача имущества в аренду — дополнительная копейка для учреждения. А для бухгалтера — дополнительные хлопоты. Ведь в первую очередь придется решать с арендаторами организационно-правовые вопросы. Хотите работать с арендаторами быстро и без ошибок — тогда этот материал для вас.


Возмещение «коммуналки»: как показать в учете?

Бюджетное учреждение предоставляет имущество в аренду. Кроме договора аренды, с арендатором заключен отдельный договор о возмещении расходов на содержание объекта аренды. Согласно этому договору арендатор возмещает арендодателю его расходы на коммунальные услуги. Арендатор перечисляет компенсацию ежемесячно на регистрационный счет арендодателя на основании счета. Как правильно показать в учете начисление и уплату расходов за коммунуслуги, а также их возмещение арендатором? Какие именно суммы арендодатель должен относить на расходы отчетного периода?

Прежде всего отметим, что расходы на содержание арендованного имущества не включаются в плату за аренду индивидуально определенного имущества. Такие требования прописаны в п. 3.1 разд. II Примерного договора1 и в п. 3 Методики № 7862.

1 Примерный договор аренды недвижимого имущества, другого отдельного индивидуально определенного имущества, которое относится к государственной собственности, утвержденный постановлением КМУ от 12.08.2020 г. № 820.

2 Методика расчета арендной платы за государственное имущество и пропорции ее распределения, утвержденная постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786.

Уточним, какие именно расходы не входят в состав арендной платы:

1) расходы на содержание арендованного имущества (коммунальные услуги, услуги по управлению объектом недвижимости, расходы на содержание придомовой территории и мест общего пользования, стоимость ремонта и техобслуживания инженерного оборудования и внутридомовых сетей, ремонта здания и т. п.);

2) компенсация расходов балансодержателя за пользование земельным участком.

Однако обязанность компенсировать указанные расходы должна быть четко прописана в договоре. При этом порядок расчетов за потребленные коммунальные услуги арендатор и арендодатель в обязательном порядке закрепляют в отдельном договоре. Это будет Договор о возмещении расходов балансодержателя на содержание арендованного недвижимого имущества и предоставление коммунальных услуг арендатору.

Примерная форма последнего утверждена приказом ФГИУ от 23.08.2000 г. № 1774. Сейчас балансодержатели могут продолжать пользоваться этой формой. Конечно, при необходимости в нее можно внести изменения и дополнения.

При таких условиях бюджетное учреждение — арендодатель берет на себя все расходы, связанные с эксплуатацией помещения. То есть именно арендодатель полностью уплачивает стоимость коммунальных услуг, потребленных как учреждением, так и арендатором. В соответствии с этим порядком арендатор перечисляет арендодателю средства как возмещение стоимости потребленных им коммунуслуг. Основанием будет выставленный арендодателем счет.

Теперь пошагово рассмотрим основные бухгалтерские моменты.

Начисляем расходы за коммунуслуги

Учреждение-балансодержатель начисляет общую стоимость коммунальных услуг: Дт 8013 — Кт 6211. Основание — счета, полученные от коммунальных служб. С учетом этого, на расходы отчетного периода относим всю сумму коммунальных услуг.

Начисляем задолженность арендатора

Учреждение-балансодержатель начисляет задолженность арендатора за потребленные коммунальные услуги, одновременно уменьшая свои расходы. Для этого делаем такую запись: Дт 2117 — Кт 8013. В подтверждение этого арендодатель составляет и предоставляет арендатору счет на возмещение указанных расходов. Таким способом балансодержатель, собственно, выставляет требование арендатору относительно возмещения коммунальных услуг (восстановления своих расходов).

Получаем возмещение от арендатора

Средства, полученные от арендатора в счет возмещения расходов на содержание объекта аренды, не являются доходами бюджетного учреждения — арендодателя. Такой вид поступлений не предусмотрен ст. 13 БКУ. Куда же направить такие средства? Арендодатель должен за счет этих поступлений провести восстановление своих расходов.

Внимание!

Компенсация коммунальных услуг от арендатора попадает на регистрационный счет арендодателя по КЭКР 0000

Далее проводим восстановление кассовых расходов на конкретную сумму по соответствующим КЭКР (2111, 2112, 2240, 2271, 2272, 2273, 2274, 2275)3.

3 Больше полезной информации об учете арендной платы и возмещении расходов арендодателя читайте в материале «Аренда государственного и коммунального имущества: учет у арендодателя» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 28, с. 13 — 28).

Но здесь есть некоторые нюансы. Осуществлять восстановление кассовых расходов общего фонда за счет средств спецфонда и наоборот законодательством не предусмотрено. На это в свое время обращала внимание Госказначейская служба в письме от 29.07.2016 г. № 14-08/912-13135.

Следовательно, если бюджетное учреждение — арендодатель осуществило расходы за содержание объекта аренды из общего фонда, то и возмещение от арендатора нужно зачислить именно на счет общего фонда. Если же арендодатель оплачивал такие услуги из спецфонда, соответственно, и компенсировать их стоимость арендатор должен на специальный регистрационный счет учреждения.

Пример 1. Бюджетное учреждение предоставляет помещение в аренду. Учреждение-арендодатель финансируется из госбюджета и не является плательщиком НДС. Согласно договору распределение арендной платы и перечисление ее части (50 %) в госбюджет осуществляет арендодатель.

Также с арендатором заключен отдельный договор о возмещении расходов на содержание объекта аренды. Согласно этому договору арендатор возмещает арендодателю его расходы на коммунальные услуги. Арендатор перечисляет компенсацию ежемесячно на регистрационный счет арендодателя на основании счета.

В конце марта 2021 года арендодатель начислил и уплатил за коммунальные услуги на основании счетов, полученных от поставщиков этих услуг, — 25800 грн.

После расчета части расходов, которые подлежат возмещению арендатором, предоставлен счет на компенсацию расходов за коммунальные услуги — 7500 грн.

В начале апреля 2021 года арендатор перечислил средства в счет возмещения расходов бюджетного учреждения (за март) на его регистрационный счет.

п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,

грн

№ м/о

дебет

кредит

Март 2021 года

1

Получено финансирование для оплаты коммунальных услуг

2313

7011

30000

2

2

Начислена плата за коммунальные услуги

8013

6211

25800

6

3

Перечислена оплата за коммунальные услуги в разрезе поставщиков

6211

2313

25800

2, 6

4

Предоставлен счет арендатору на возмещение расходов за коммунальные услуги

2117

8013

7500

4

Апрель 2021 года

1

Получена от арендатора компенсация расходов за коммунальные услуги

2313

2117

7500

2, 4

2

Отнесены расходы отчетного периода на финансовый результат

5511

8013

18300

17

3

Закрыты доходы отчетного периода на финансовый результат

7011

5511

25800

17

Арендная плата и возмещение: как выписать НН?

Бюджетное учреждение предоставляет помещение в аренду. Учреждение-балансодержатель является плательщиком НДС. Кроме арендной платы, арендаторы возмещают стоимость потребленных коммунальных услуг. На какие суммы балансодержатель должен выписать НН4?

4 НН — налоговая накладная.

Начнем с арендной платы.

Услуги по предоставлению государственного и коммунального имущества в аренду являются объектом обложения НДС на общих основаниях. Так, объектом обложения НДС являются операции плательщиков НДС по поставке услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины.

Это значит, что бюджетное учреждение — плательщик НДС начисляет налоговое обязательство (по обычной ставке 20 %) на сумму арендной платы. При этом НДС придется начислять на всю сумму арендной платы с учетом ее индексации.

На дату возникновения налоговых обязательств по НДС учреждение-балансодержатель составляет НН на всю сумму арендной платы, предусмотренную договором аренды. Конечно же, такую НН регистрируем в ЕРНН.

В свою очередь, такая НН (зарегистрированная должным образом в ЕРНН) является основанием для включения арендатором этой суммы НДС в налоговый кредит.

Теперь что касается порядка обложения НДС сумм возмещения коммунальных услуг.

Порядок обложения НДС возмещения коммунальных услуг и расходов на содержание арендованного помещения определен п. 188.1 НКУ.

В частности, в базу обложения НДС не включаются суммы возмещения арендодателю его расходов на содержание объекта аренды. То же самое касается и сумм полученной компенсации за коммунальные услуги и энергоносители.

Соответственно все суммы НДС при приобретении товаров/услуг, независимо от направления их использования и назначения, учреждение-балансодержатель включает в налоговый кредит. Конечно, учреждение может это сделать при условии наличия правильно оформленной и зарегистрированной в ЕРНН НН.

Одновременно учреждение-балансодержатель должно (п. 198.5 НКУ):

1) начислить налоговые обязательства исходя из базы налогообложения, определенной в соответствии с п. 189.1 НКУ;

2) составить не позднее последнего дня отчетного (налогового) периода сводную НН и зарегистрировать ее в ЕРНН.

Рассмотрим порядок формирования налогового кредита и налоговых обязательств учреждением-балансодержателем на примере.

Пример 2. Бюджетное учреждение сдает помещение в аренду. Учреждение является плательщиком НДС. Согласно договору аренды и расчету арендной платы за март 2021 года с учетом индекса инфляции учреждением-арендодателем выписан счет арендатору на сумму 4800 грн (в том числе НДС — 800 грн).

На основании счетов, полученных от поставщиков коммунальных услуг, общая стоимость таких услуг за март 2021 года составляет 12000 грн (в том числе НДС — 2000 грн).

Кроме того, отдельным договором предусмотрено, что арендатор возмещает арендодателю стоимость потребленных им коммунальных услуг. На основании расчета такие расходы за март 2021 года составляют 1200 грн.

В этой ситуации учреждению-балансодержателю следует действовать так:

1) начислить налоговые обязательства по арендной плате в размере 800 грн;

2) составить НН на сумму арендной платы 4800 грн (в том числе НДС — 800 грн) и зарегистрировать ее в ЕРНН;

3) показать налоговый кредит по приобретенным коммунальным услугам (при наличии НН) в размере 2000 грн;

4) начислить налоговые обязательства по приобретенным коммунальным услугам и составить не позднее последнего дня отчетного (налогового) периода и зарегистрировать в ЕРНН сводную НН.

Обратите внимание! При осуществлении таких операций (приобретение коммунальных услуг) возмещение коммунальных услуг, полученное от арендатора, бюджетное учреждение — арендодатель дополнительно не отражает. Это связано с тем, что такие суммы фактически уже «сидят» в общей стоимости приобретенных коммунальных услуг. С учетом этого, возмещение арендатором коммунальных услуг арендодатель в налоговом учете по НДС отдельно не отражает.

С таким подходом фискалы полностью согласны. Поэтому средства, которые поступили арендодателю от арендатора в качестве компенсации расходов на содержание объекта аренды, на коммунальные услуги и энергоносители, в базу обложения НДС не включаем. Следовательно, и НН не составляем.

Аренда за 1 грн. Какой размер возмещения за коммунальные услуги?

Бюджетное учреждение предоставляет в аренду часть помещения другому «бюджетнику». Согласно договору размер арендной платы составляет 1 грн в год. Как рассчитать сумму возмещения за коммунальные услуги для такого арендатора?

Знайте: для арендаторов-«бюджетников» нет никаких исключений. Любой арендатор обязан компенсировать расходы на содержание арендованного имущества и предоставление коммунальных услуг. Это прямо предусмотрено п. 9.2 Примерного договора.

Итак, для арендатора-«бюджетника», который арендует помещение (здание) за 1 грн в год, расчет возмещения за коммунуслуги такой же, как и для всех остальных арендаторов. «Бюджетники» имеют льготные условия только относительно арендной платы.

Поэтому небольшой совет: об этом важном моменте предупредите своего арендатора заранее, чтобы потом это не стало для него неожиданностью. И лучше это сделать еще на этапе заключения договора аренды.

Конечно, общие условия возмещения коммунуслуг вряд ли понравятся арендаторам-«бюджетникам». Но в этом вопросе — без вариантов. А потому, как ни крути, им придется предусмотреть в своих сметах и расходы на эти цели.

Как арендатору возместить расходы на оценку объекта аренды?

Бюджетное учреждение планирует взять в аренду недвижимое имущество (здание). Согласно договору аренды арендатор должен в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора аренды возместить балансодержателю расходы на проведение независимой оценки. По какому КЭКР арендатор осуществляет возмещение таких расходов? Какие документы необходимо подать в Казначейство для регистрации обязательств по таким расходам?

В первую очередь помните: инициатором проведения независимой оценки объекта аренды является балансодержатель. О таких полномочиях балансодержателя указано в ч. 5 ст. 8 Закона № 1575.

5 Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» от 03.10.2019 г. № 157-IX.

В свою очередь, обязанность арендатора — возместить последнему такие расходы. Причем никаких льгот для арендатора по этому поводу законодательством не предусмотрено. Ведь п. 7.2 Примерного договора обязывает его компенсировать балансодержателю расходы на проведение независимой оценки имущества.

Отсюда вывод: расходы по независимой оценке объекта аренды в конце концов ложатся на плечи арендатора. А для того чтобы этот вопрос не стал неожиданностью для арендатора при заключении договора аренды, лично остановитесь на всех его «изюминках».

Только при таких условиях учреждение-арендатор сможет выполнить все условия договора аренды. Кстати, учреждение-арендатор осуществляет возмещение указанных расходов по КЭКР 2240. Поэтому и планировать расходы на эти цели в смете следует именно по этому коду.

Теперь о перечне документов, которые необходимо подать в Казначейство для регистрации обязательств по таким расходам. В этом вопросе руководствуемся общими правилами, установленными Порядком № 3096. Так, для регистрации бюджетных обязательств учреждение-арендатор подает:

6 Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309.

• Реестр7;

7 Реестр бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств.

• договор аренды, которым обусловлено возмещение балансодержателю расходов на проведение независимой оценки. Именно договор аренды (с четко прописанными соответствующими условиями) и будет основным подтверждающим документом для взятия бюджетного обязательства.

А вот для регистрации бюджетных финансовых обязательств распорядитель готовит:

• Реестр финансовых обязательств8;

8 Реестр бюджетных финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств.

• договор аренды с четко определенными условиями по возмещению расходов балансодержателя на проведение независимой оценки;

• счет на возмещение услуг по независимой оценке имущества.

Напомним: все вышеперечисленные документы необходимо подать в Казначейство в течение 7 рабочих дней с даты взятия таких обязательств. Этого требуют пп. 2.2 и 2.4 Порядка № 309.

Проведена независимая оценка объекта аренды. Есть ли основания для его переоценки?

Учреждение-балансодержатель планирует передать помещение в аренду. Проведена независимая оценка такого имущества. Балансовая стоимость объекта равна нулю. Обязательно ли в таком случае проводить переоценку будущего объекта аренды? Как показать в бухучете переоценку такого помещения?

Да, провести переоценку имущества, которое учреждение планирует передать в аренду, следует обязательно. Такое требование закреплено в ч. 2 ст. 8 Закона № 157. Поэтому желание или нежелание балансодержателя здесь не имеет никакого значения.

При этом существует перечень случаев, когда балансодержатель потенциального объекта аренды обязан осуществить его переоценку. Вот эти случаи:

1) у объекта аренды отсутствует балансовая стоимость;

2) остаточная балансовая стоимость объекта аренды = ноль грн;

3) остаточная балансовая стоимость объекта аренды .

А значит, балансодержателю непременно придется провести переоценку объекта аренды с нулевой балансовой стоимостью. Но как быстро учреждение должно справиться с этой задачей?

Конкретные сроки на законодательном уровне не определены. Главное условие — провести переоценку до опубликования объявления о передаче имущества в аренду. Но, безусловно, делать это следует уже после внесения информации о потенциальном объекте аренды в ЭТС9.

9 ЭТС — электронная торговая система.

После того как субъект оценочной деятельности провел оценку и балансодержатель получил на руки отчет об оценке, остается сугубо бухгалтерская работа.

В частности, определяем индексы переоценки, результаты переоценки и отражаем эти операции в бухгалтерском учете и формах финансовой отчетности.

Подсказки о том, как бухгалтеру справиться с этой нелегкой задачей, ищите в материале «Шпаргалка по переоценке ОС: что, когда и как» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 8, с. 5 — 19).

Пример 3. Учреждение учитывает на балансе здание. Согласно данным бухучета первоначальная стоимость объекта ОС — 2458731 грн. Остаточная стоимость здания на годовую дату баланса равна нулю (начислено 100 % амортизации).

В связи с передачей здания в аренду проведена его независимая оценка. Согласно отчету об оценке справедливая стоимость здания составляет 830450 грн.

Руководитель учреждения принял решение о проведении переоценки здания, которое согласовал с вышестоящим учреждением.

С учетом требований п. 5 разд. ІІІ П(С)БУ 121 сумма дооценки первоначальной стоимости здания равна ее справедливой стоимости, указанной в отчете об оценке, и составляет 830450 грн. Также для объекта аренды установлена ликвидационная стоимость на уровне 5000 грн.

В дальнейшем начисление амортизации осуществляем исходя из амортизационной стоимости здания. Последняя составляет: 830450 - 5000 = 825450 (грн). Новый срок эксплуатации здания с учетом степени его изношенности и технического состояния — 25 лет.

Стоимость услуг по оценке и рецензированию отчета об оценке имущества — 1500 грн. Согласно условиям договора аренды арендатор возместил расходы на проведение независимой оценки здания. Средства в сумме 1500 грн поступили на регистрационный счет бюджетного учреждения — балансодержателя.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн

№ м/о

дебет

кредит

1

Получено финансирование для оплаты услуги оценщика

2313

7011

1500

2

2

Отображены расходы на проведение независимой оценки ОС

8411

2117

1500

4

3

Перечислены средства за услуги оценщика

2117

2313

1500

2, 4

4

Отражен результат переоценки (дооценки) первоначальной стоимости объекта ОС

1013

5311

830450

17

5

Увеличена первоначальная стоимость здания на сумму ликвидационной стоимости

1013

5111

5000

17

6

Поступили средства от арендатора

2313

2117

1500

2,4

7

Отражено восстановление кассовых расходов на сумму возмещения стоимости услуг оценщика

2117

8411

1500

4

Матвеева Виктория

Бюджетная бухгалтерия, апрель, 2021/№ 13

0
0
0
0
0
0

env_icon Получайте новости почтой!

Мы будем присылать вам самые свежие материалы каждую неделю

Для этого укажите имя и электронный адрес

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом



комментарии
(0)
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
bcom.clean_site_text
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники PRO-доступу, «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.