Ремонт за счет прошлогодних средств: показываем в бухучете правильно
Корректировать ли накопленный финрезультат?
Не секрет, что корректировка накопленного финрезультата - болезненный вопрос для каждого бухгалтера. Прежде всего это связано с тем, что именно этот показатель распорядителей бюджетных средств подлежит особому контролю со стороны как главных распорядителей, так и органов Казначейства. А потому любая корректировка накопленного финрезультата выполнения сметы непременно должна найти свое отражение в формах годовой финотчетности. Также о причине этих корректировок следует указать в Пояснительной записке.
Впрочем, есть ситуации, когда, как ни крути, а бюджетным учреждениям приходится корректировать финрезультат прошлого года (субсчет 5512). В основном все эти случаи Минфин предусмотрел в Типовой корреспонденции*.
Конечно, в этом материале мы не будем упоминать все ситуации (хозяйственные операции), когда такой корректировки не избежали. Поэтому настоятельно советуем еще раз внимательно пересмотреть Типовую корреспонденцию. Ибо, как говорится, повторение - великое дело. Но крайне важно - самостоятельно разобраться с каждым из случаев и запомнить каждый из них.
Вместе с тем ситуация нашего читателя никак не связана с корректировкой накопленного финрезультата. Хотя вроде бы и работы по капремонту будут оплачены за счет доходов специального фонда, полученных в прошлом году. Но при оплате таких работ в текущем году достаточно просто показать уменьшение остатка средств на специальном регистрационном счете(Кт субсчета 2313). А при начислении задолженности перед подрядчиком отражаем увеличение расходов отчетного периода(Дт субсчета 8013(8113)).
Но лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Поэтому покажем, как отразить в бухучете такие операции, на числовом примере.
Пример. По состоянию на 1 января 2023 года бюджетное учреждение имеет остаток средств на специальном регистрационном счете (средства, полученные от предоставления платных услуг) в сумме 150 тыс. грн.
В 2023 году учреждение заключало договор на проведение капитального ремонта помещения. Стоимость договора подряда - 150 тыс. грн. Расходы запланированы и проведены по КЭКР 3132 за счет средств спецфонда учреждения.
Договором предусмотрено внесение аванса в сумме 45 тыс. грн. Окончательный расчет с подрядчиком осуществлен после подписания Акта приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в и Справки по форме № КБ-3.
№ з/п |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция субсчетов |
Сумма, грн |
№ м/о |
|
дебет |
кредит |
||||
2022 год |
|||||
1 |
Начислен доход за предоставление платных услуг |
2111 |
7111 |
150000 |
14 |
2 |
Получена плата за предоставленные услуги |
2313 |
2111 |
150000 |
3, 14 |
3 |
Закрытие счета доходов |
7111 |
5511 |
150000 |
17 |
4 |
Отнесена сумма профицита отчетного периода к накопленным финансовым результатам |
5511 |
5512 |
150000 |
17 |
2023 год |
|||||
1 |
Перечислен аванс подрядной организации согласно договору |
2113 |
2313 |
45000 |
3, 4 |
2 |
Выполнены работы по капитальному ремонту подрядной организацией |
8013 (8113) |
6211 |
150000 |
6 |
3 |
Уменьшена сумма задолженности перед подрядчиком на сумму уплаченного аванса |
6211 |
2113 |
45000 |
4, 6 |
4 |
Проведен окончательный расчет с подрядчиком |
6211 |
2313 |
105000 |
3, 6 |
5 |
Закрытие счетов расходов |
5511 |
8013 (8113) |
150000 |
17 |
6 |
Отнесена сумма дефицита отчетного периода к накопленным финансовым результатам |
5512 |
5511 |
150000 |
17 |