Информация по теме "" | Публикации по тегу
19.04.21
164 0
Распечатать
Избранное

Школьный автобус: ищем варианты учета

Заведение образования получило автобус для организации подвоза учащихся и педработников. Может ли школа зачислить его на баланс? Надо ли подавать в Казначейство Справку о поступлениях в натуральной форме? Может ли заведение образования получить автобус в безвозмездное срочное пользование? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.


За счет каких средств?

Организация бесплатного подвоза соискателей образования (в частности, учащихся, детей) к местам обучения и домой — одна из задач ОМС. Перечень полномочий таких органов в сфере образования определен ст. 66 Закона об образовании1.

1 Закон Украины «Об образовании» от 05.09.2017 г. № 2145-VIII.

За счет каких источников осуществляют расходы на приобретение школьных автобусов? На самом деле это могут быть разные источники:

• средства госбюджета по бюджетной программе 2201170 «Осуществление методического и материально-технического обеспечения деятельности учебных заведений»;

• средства соответствующего местного бюджета;

• средства образовательной субвенции.

Отметим: определяющим документом относительно требований к использованию средств госбюджета на приобретение школьных автобусов является Порядок № 3662.

2 Порядок использования средств, предусмотренных в государственном бюджете на приобретение школьных автобусов для перевозки детей, проживающих в сельской местности, утвержденный постановлением КМУ от 26.05.2010 г. № 366.

В свою очередь, приобрести школьные автобусы за счет средств местного бюджета возможно лишь при условии утверждения региональной программы «Школьный автобус». Основным помощником и ориентиром при разработке таких региональных программ является Государственная программа3. Поэтому, если ваша громада только планирует разработку и утверждение такой программы, советуем обратить внимание на этот документ.

3 Государственная целевая социальная программа «Школьный автобус», утвержденная постановлением КМУ от 16.01.2003 г. № 31.

За счет каких источников может финансироваться такая региональная программа? Конечно, львиная доля средств на финансирование региональной программы «Школьный автобус» должна быть выделена из соответствующего местного бюджета.

В то же время часть расходов на реализацию этой программы можно покрыть за счет средств государственного, областного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством.

Кто планирует расходы?

Как правило, координатором работы по выполнению мероприятий программы и главным распорядителем средств местного бюджета является отдел образования ОМС.

ВАЖНО!

Исполнитель программы планирует расходы на приобретение автобусов и осуществляет их закупку

Поэтому вполне очевидно, что средства на приобретение школьных автобусов планирует в смете именно отдел образования. И именно орган управления образованием берет бюджетные обязательства для осуществления таких расходов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. К тому же отдел образования как исполнитель программы занимается приобретением (закупкой) таких автобусов.

Кроме того, еще на этапе планирования расходов на приобретение школьных автобусов необходимо решить ряд ключевых вопросов. Так, среди основных мероприятий, которые стоит прописать в программе, являются следующие:

• материально-техническое и кадровое обеспечение выполнения программы;

• планирование объема расходов на обеспечение горюче-смазочными материалами и безопасную эксплуатацию ТС4, на оплату труду водителей школьных автобусов;

4 ТС — транспортные средства.

• обеспечение периодического обучения медицинских работников общеобразовательных учебных заведений, за которыми будут закреплены школьные автобусы;

• введение должностей медработника и воспитателя, которые будут иметь соответствующее образование и отвечать за выпуск на маршрут школьного автобуса и будут осуществлять сопровождение детей к местам обучения, и т. п.

В то же время целесообразно уделить внимание и таким вопросам, как:

• обеспечение контроля за соблюдением требований действующего законодательства и правил дорожного движения относительно безопасности перевозки учащихся, технический осмотр школьных автобусов;

• обеспечение контроля за организацией регулярного подвоза учащихся, проживающих за границей пешеходной доступности, и педагогических работников к местам обучения и работы; за целевым использованием школьных автобусов;

• рассмотрение возможности предоставления автобусов в выходные дни в аренду.

Конечно, решить эти вопросы за короткий срок не получится. Поэтому, планируя расходы на приобретение школьных автобусов, учитывайте не только финансовую сторону вопроса, но и самое важное — ответственность за безопасность пассажиров.

ВНИМАНИЕ!

Балансодержатель автобусов отвечает за их сохранность и содержание

Вполне логично, что отвечать за это и нести все сопутствующие риски придется учреждению-балансодержателю таких ТС.

И здесь возможны два варианта:

• либо отдел образованиябалансодержатель;

• либо заведение образованиябалансодержатель.

Конечно, второй вариант предусматривает закрепление школьного «буса» за соответствующим заведением образования на праве оперативного управления. Основанием для передачи автобуса в оперативное управление является решение соответствующего местного совета.

При этом помните главное: школьные автобусы, приобретенные за средства региональной программы, находятся в коммунальной собственности соответствующей территориальной громады села, поселка, города. Вместе с тем фактическое пользование и эксплуатацию таких автобусов осуществляет балансодержатель.

Первоочередные расходы балансодержателя

Прежде всего балансодержатель школьного автобуса должен позаботиться о госрегистрации такого ТС. Какие документы необходимо для этого подготовить? Как показать такие расходы в учете?

Обо всем по порядку. Начнем с процедуры госрегистрации.

Нормативным документом, определяющим единый на всей территории Украины порядок государственной регистрации ТС, является Порядок № 13885.

5 Порядок государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов, утвержденный постановлением КМУ от 07.09.98 г. № 1388.

Владельцы ТС должны зарегистрировать их в уполномоченном органе МВД в течение 10 суток с момента приобретения (получения), переоборудования и т. п. Такое требование четко прописано в абз. 1 п. 7 Порядка № 1388.

Поэтому после получения автобуса немедленно обращайтесь в ближайший сервисный центр МВД или ЦПАУ с заявлением.

Кроме заявления, для регистрации ТС следует подготовить и подать целый пакет документов. Перечень таких документов приведен в п. 8 Порядка № 1388. Среди них следующие:

1) копия учредительных документов (решение об образовании юридического лица, устав и т. п.);

2) копия приказа о назначении ответственного лица/поручении ответственному лицу на получение соответствующей услуги;

3) выписка плательщика налогов и свидетельство ЕГРПОУ;

4) платежные документы (квитанции) об уплате всех обязательных платежей и сборов;

5) документ, удостоверяющий ответственное лицо (паспорт);

6) документ, подтверждающий правомерность приобретения (получения) ТС;

7) копия документа, подтверждающего соответствие конструкции и технического состояния ТС обязательным требованиям правил, нормативов и стандартов Украины (сертификат соответствия или свидетельство о признании иностранного сертификата).

Но будьте готовы: балансодержателю придется платить не только за осмотр ТС и услуги по регистрации, а еще и за бланк свидетельства и номерные знаки. Поэтому заранее позаботьтесь, чтобы вашей сметой была предусмотрена необходимая сумма ассигнований.

Кстати, размер платы за услуги подразделений МВД определен Перечнем № 7956. А вот стоимость бланка свидетельства и номерных знаков можно найти на официальном сайте Главного сервисного центра МВД.

6 Перечень платных услуг, предоставляемых подразделениями Министерства внутренних дел, Национальной полиции и Государственной миграционной службы, и размер платы за их предоставление, утвержденный постановлением КМУ от 04.06.2007 г. № 795.

Безусловно, для проведения указанных платежей следует четко понимать, по какому КЭКР планировать и осуществлять соответствующие расходы. Но, как всегда, нашим главным помощником в решении вопросов об использовании КЭКР является Инструкция № 333.

Справиться с этой задачей вам поможет нижеприведенная таблица.

Применение КЭКР при осуществлении расходов на доведение ТС до пригодного для использования состояния

Расходы

КЭКР

Пенсионный сбор

2800 (п. 2 п. 2.6 Инструкции № 333)

Платные услуги сервисных центров МВД:

• услуги по регистрации (перерегистрации)

2800 (п. 1 п. 2.6 Инструкции № 333)

• стоимость бланка свидетельства

2210 (п. 3 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333)

• стоимость государственных номерных знаков

2210 (п. 16 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333)

Расходы на страхование гражданско-правовой ответственности владельцев ТС

2240 (п. 4 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333)

Варианты в учете

Есть два варианта отражения операций по приобретению школьных автобусов в бухучете.

Заведение образования — балансодержатель

В таком случае отдел образования планирует расходы на приобретение школьных автобусов, но в дальнейшем не является их балансодержателем. Обратите внимание: расходы, связанные с приобретением ТС, отдел образования накапливает в составе капитальных инвестиций на субсчете 1311.

В дальнейшем при передаче автобусов в оперативное управление соответствующим заведениям отдел образования должен уменьшить сумму капинвестиций на их стоимость. Для этого на момент передачи ТС все расходы, которые были накоплены и учитывались по Дт субсчета 1311 и Кт субсчета 5411, относим на финрезультат.

Непосредственно при передаче автобусов заведениям образования стороны оформляют Акт приема-передачи в двух экземплярах. А вот при вводе таких ТС в эксплуатацию заведение образования оформляет Акт ввода в эксплуатацию ОС.

В свою очередь, после ввода таких объектов в эксплуатацию заведения образования зачисляют эти ТС на баланс.

После этого заведения образования имеют полное право зачислить такие ТС на баланс, присвоить инвентарный номер и открыть Инвентарную карточку объекта ОС.

Имейте в виду: в этом случае доходы не возникают. Поэтому и Справку о поступлениях в натуральной форме подавать не нужно.

Что же касается расходов на госрегистрацию, дальнейшее содержание и эксплуатацию автобусов, то они ложатся на плечи учебных заведений. И еще — расходы на госрегистрацию ТС балансодержатель включает в первоначальную стоимость объектов ОС в общем порядке.

Отдел образования — балансодержатель

При таких условиях отдел образования не только планирует расходы на приобретение школьных автобусов, но в дальнейшем и учитывает их на балансе.

При этом соответствующий орган управления образованием может предоставлять автобусы заведениям образования в срочное пользование. И вот здесь очень важный нюанс: это может быть лишь платное временное пользование. То есть речь идет только о передаче автобусов на условиях договора аренды.

Рассмотрим оба варианта.

Пример. Отдел образования ОМС заключил с поставщиком договор о закупке школьного автобуса на сумму 1710000 грн. Договором предусмотрена предварительная оплата в размере 30 % от стоимости договора — 513000 грн. Закупка школьного автобуса проведена с учетом требований Закона № 9227.

Согласно решению местного совета ТС передано в оперативное управление заведения образования. Передача оформлена Актом приема-передачи ОС. Заведение образования зачислило закрепленный за ним на праве оперативного управления автобус на баланс.

Для регистрации полученного ТС заведение образования обратилось с заявлением в ближайший сервисный центр МВД. Общая стоимость услуг по регистрации составляет 549,83 грн, в том числе: за услуги по регистрации — 152,63 грн, бланк свидетельства — 219,00 грн, государственный номерной знак — 178,20 грн.

Также в связи с первой регистрацией соответствующего ТС заведение образования уплатило сбор в Пенсионный фонд в сумме 85500 грн (171000 грн х 5 %).

7 Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,

грн

№ м/о

дебет

кредит

Отдел образования

1

Поступило финансирование для приобретения школьного автобуса

2313

5411

1710000

2

2

Перечислен аванс поставщику8

2113

2313

513000

2, 4

3

Получен школьный автобус от поставщика (на основании накладной)

1311

6211

1710000

6

4

Уменьшена задолженность перед поставщиком на сумму уплаченного аванса

6211

2113

513000

4, 6

5

Проведен окончательный расчет с поставщиком

6211

2313

1197000

2, 6

6

Передан школьный автобус заведения образования в оперативное управление (Акт приема-передачи)

5511

1311

1710000

17

7

Отнесены на финрезультат текущего года средства целевого финансирования

5411

5511

1710000

17

Заведение образования (бюджетное учреждение — балансодержатель)

1

Отражена стоимость школьного автобуса, полученного в оперативное управление (на основании Акта приема-передачи)

1311

5511

1710000

17

2

Получено финансирование для регистрации ТС и уплаты пенсионного сбора (549,83 грн + 85500 грн)

2313

7011

86049,83

2

3

Перечислен сбор в Пенсионный фонд

6312

2313

85500

2, 6

4

Перечислены средства за услуги по регистрации автобуса сервисному центру МВД

2117

2313

549,83

2, 4

5

Отражены расходы по уплате пенсионного сбора при первой регистрации автобуса

1311

6312

85500

6, 17

6

Отражены расходы по регистрации ТС

1311

2117

549,83

4, 17

7

Проведено изъятие из дохода отчетного периода ассигнований в сумме текущих расходов на регистрацию приобретенного ТС и уплату пенсионного сбора

7011

5411

86049,83

17*

8

Оприходован автобус после ввода в эксплуатацию (1710000 грн + 85500 грн + 549,83 грн)

1015

1311

1796049,83

17

Одновременно осуществлена вторая запись

5411

5111

86049,83

17

5511

5111

1710000

17

8 Предварительная оплата любых товаров, работ и услуг в размере 30 % стоимости их годового объема сроком не более 3 месяцев предусмотрена п. 151 постановления КМУ «Об установлении карантина и введении усиленных противоэпидемических мероприятий на территории со значительным распространением острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2» от 22.07.2020 г. № 641.

Автобус в пользование: как оформить отношения

Теперь рассмотрим второй вариант развития событий. В таком случае отдел образования оставляет школьные автобусы себе и, соответственно, будет их балансодержателем. Выходит: отдел образования может предоставлять школьные автобусы в пользование на определенный срок заведениям образования. Это абсолютно законно.

Главное — правильно оформить передачу ТС в пользование. Объясним, каким образом это сделать. Но сначала развеем несколько известных мифов по этому поводу.

Договор ответственного хранения

В нашей ситуации заключать такой договор неправильно. Поскольку ответственное хранение предусматривает передачу материальных ценностей на хранение другому физ- или юрлицу согласно договору хранения без права использования их в хозяйственном обороте такого лица. Конечно, в дальнейшем такие ценности подлежат возврату собственнику без изменения их качественных или количественных характеристик. Определение этого термина приведено в п.п. 14.1.32 НКУ.

Отношения сторон по договору хранения урегулированы гл. 66 «Хранение» ГКУ. Так, по этому договору одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, которая передана ей второй стороной (поклажедателем), и вернуть ее поклажедателю в сохранности (ч. 1 ст. 936 этого Кодекса).

Итак, по условиям договора хранения должны быть соблюдены такие условия:

• хранитель обязан хранить вещь в течение срока, установленного в договоре;

• хранитель не имеет права ее использовать;

• поклажедатель обязан после окончания срока договора забрать вещь с хранения.

Подходят ли условия договора хранения для нашей ситуации? Понятно, что нет. Поэтому и не стоит пытаться «притянуть за уши» такой договор при передаче школьного автобуса.

Договор бесплатного пользования

До недавнего времени это был один из «любимых» договоров субъектов бюджетных отношений. Его использовали при любом удобном случае. Таким образом, одно бюджетное учреждение передавало имущество в пользование другому учреждению. В свою очередь, заинтересованная сторона была в выигрыше со всех сторон. Здесь вам и экономия бюджетных средств, и использование имущества на абсолютно законных основаниях.

Но с прошлого года в этой игре все карты спутал Закон № 1579. Поскольку он запретил передачу государственного и коммунального имущества в бесплатное пользование или заем.

9 Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества Украины» от 03.10.2019 г. № 157-ІХ.

Учтите: договоры займа, заключенные до введения в действие Закона № 157 (до 01.02.2020 г.), действуют и продолжают действовать до окончания срока, на который были заключены. А вот при необходимости дальнейшего использования такого имущества придется заключать договор аренды имущества с учетом всех требований законодательства об аренде. На этот момент обращал внимание Фонд госимущества в своем письме «О договорах займа и других договорах квазиаренды» от 11.03.2021 г. № 10-16-5353 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2021, № 13, с. 3).

Предлагаем выход: договор аренды.

Таким образом, наиболее актуальным инструментом для нашей ситуации является передача школьных автобусов в аренду заведениям образования. Поэтому далее — о ключевых моментах арендных отношений между отделом образования и заведением.

Во-первых, помните: главными «указателями» в вопросах аренды госкоммимущества являются Закон № 157, Порядок № 48310 и Методика № 78611.

10 Порядок передачи в аренду государственного и коммунального имущества, утвержденный постановлением КМУ от 03.06.2020 г. № 483.

11 Методика расчета арендной платы за государственное имущество и пропорции ее распределения, утвержденная постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786.

Во-вторых, арендодателем индивидуально определенного имущества является балансодержатель. Это значит, что именно отдел образования должен быть арендодателем такого объекта аренды, как школьные автобусы.

В-третьих, заведения образования имеют право получить имущество в аренду без проведения аукциона. Полный перечень таких льготников приведен в ст. 15 Закона № 157.

Выходит, что процедура передачи автобуса в аренду будет значительно проще, чем стандартный «арендный» аукцион. Но учтите: без ЭТС12 все равно не обойтись. Таким образом, потенциальный арендатор может подать заявление на аренду имущества и необходимый перечень документов. При этом договор аренды размещают в ЭТС в общем порядке.

12 ЭТС — электронная торговая система.

Итак, чтобы передать школьный автобус в аренду, отдел образования должен выполнить следующие действия (ст. 5 Закона № 157):

1) принять решение о намерении передачи имущества в аренду.

Для этого заведение образования как потенциальный арендатор должно обратиться к арендодателю с заявлением о включении объекта аренды в Перечень второго типа. Также нужно приложить документы, предусмотренные приложением 1 к Порядку № 483.

Например, для заведений образования это: учредительный документ юрлица, получившего лицензию на осуществление образовательной деятельности; документ, подтверждающий наличие лицензии на право осуществления соответствующего вида образовательной деятельности (копия выписки из ЕГРПОУ);

2) по результатам рассмотрения заявления принять одно из таких решений:

• решение о намерении передачи имущества в аренду;

• решение об отказе во включении объекта в Перечень второго типа;

3) внести информацию о ТС как потенциальном объекте аренды в ЭТС и принять решение о включении потенциального объекта аренды в Перечень второго типа;

4) уведомить заведение образования о принятом решении и его обнародовании;

5) разработать, утвердить и опубликовать в ЭТС условия и дополнительные условия (в случае наличия) аренды имущества;

6) на основании заявления заведения образования об аренде имущества, включенного в Перечень второго типа, заключить договор аренды через электронную систему.

И наконец, в-четвертых, определяем арендную плату в соответствии с Методикой № 786.

При этом стартовой арендной платой будет балансовая стоимость школьного автобуса. Ее следует брать по состоянию на последнее число месяца, предшествующего установлению арендной платы (ч. 1 ст. 8 Закона № 157).

Можно ли установить аренду плату для школьного автобуса в размере 1 грн в год?

В нашем случае — нет. Поскольку такой льготный размер арендной платы предусмотрен только в случае аренды недвижимого имущества. Четкую ссылку на такие правила находим в п. 10 Методики № 786.

Конечно, этим вариантом могут пользоваться не только отделы образования. Например, это касается и других бюджетных учреждений, которые сейчас имеют на балансе ТС и планируют передать их в пользование другим бюджетным учреждениям.

Выводы

• Расходы на приобретение школьных автобусов планируют отделы образования.

• Школьные автобусы находятся в коммунальной собственности соответствующей территориальной громады села, поселка, города.

• Школьные автобусы могут быть переданы в оперативное управление учреждениям образования. При таких условиях учебное заведение зачисляет ТС на баланс, т. е. является балансодержателем.

• Отдел образования может быть балансодержателем. В таком случае передать автобусы учебным заведениям разрешено только на условиях договора аренды.

Матвеева Виктория

Бюджетная бухгалтерия, апрель, 2021/№ 15

0
0
0
0
0
0

env_icon Получайте новости почтой!

Мы будем присылать вам самые свежие материалы каждую неделю

Для этого укажите имя и электронный адрес

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом



комментарии
(0)
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
bcom.clean_site_text
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники PRO-доступу, «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.