Информация по теме "" | Публикации по тегу
07.04.23
270 0
Распечатать
Избранное

Техпаспорт на здание: как показать в учете?

Каждое бюджетное учреждение, которое учитывает недвижимое имущество на субсчете 1013, должно иметь на него соответствующую техническую документацию. Одним из таких документов является технический паспорт. Этот документ составляют на основании материалов проведенной технической инвентаризации объекта недвижимого имущества. В частности, в техпаспорте указывают информацию о местонахождении (адресе) объекта недвижимости, его составе, технической характеристике, плане и описании объекта, наименовании заказчика, сведения о праве пользования таким имуществом и т. п.

Порядок отражения в бухучете расходов, связанных с изготовлением техпаспорта на объект недвижимого имущества, имеет свои особенности. Выясним их.

Правило 1. На баланс НЕ зачисляем

Дело в том, что техпаспорт не соответствует критериям признания его активом, указанным в п. 2 разд. ІІ НП(С)БУ 121*. Поэтому учитывать его как отдельный объект основных средств или малоценных необоротных материальных активов однозначно не стоит.

* Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 "Основные средства", утвержденное приказом Минфина от 12.10.2010 № 1202.

Также нет оснований зачислять техпаспорт и в состав нематериальных активов. Причина аналогичная. Для зачисления объекта в состав нематериальных активов он должен прежде всего соответствовать критериям, определенным п. 1 разд. ІІ НП(С)БУ 122*.

* Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 122 "Нематериальные активы", утвержденное приказом Минфина от 12.10.2010 № 1202.

Правило 2: первоначальную стоимость здания НЕ увеличиваем

В отличие от технической документации на земельный участок, расходы на изготовление техпаспорта на здание не увеличивают его первоначальную стоимость. Для этого также есть объяснение.

Ведь среди составляющих первоначальной стоимости необоротных активов, приведенных в п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 121, такие расходы и не стоит искать. Понятно, что расходы на изготовление техпаспорта никак не связаны с доведением недвижимого имущества до пригодного для использования состояния.

Подробно об особенностях учета земельных участков и технической документации на такие объекты читайте в материале "Техдокументация на землю: учитываем расходы на изготовление" (см. "Бюджетная бухгалтерия", 2022, № 40).

Правило 3. Учитываем как расходы отчетного периода

Расходы на изготовление технического паспорта на объект недвижимости следует сразу относить на расходы отчетного периода (по Дт субсчета 8013).

В конце концов в пользу этого свидетельствует норма п. 11 разд. ІІ НП(С)БУ 122.

Поэтому поскольку техпаспорт не соответствует критериям признания его активом, соответствующие расходы учреждение должно зачислять в расходы соответствующего отчетного периода.

Пример. Бюджетное учреждение заказало проведение технической инвентаризации и изготовление технического паспорта на объект недвижимого имущества - здание. Стоимость таких услуг согласно договору - 2500 грн.

з/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,

грн

м/о

дебет

кредит

1

Получены ассигнования на изготовление техпаспорта на здание

2313

7011

2500

2

2

Отражены расходы на изготовление техпаспорта на здание

8013

6211

2500

6

3

Перечислена оплата за предоставленные услуги

6211

2313

2500

2, 6

4

Закрытие счета доходов

7011

5511

2500

17

5

Закрытие счета расходов

5511

8013

2500

17

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі