Информация по теме "" | Публикации по тегу
03.05.21
371 0
Распечатать
Избранное

Замена моторного масла: проводим и показываем в учете

Многие бюджетные учреждения имеют на балансе авто. Но для работы большинства ТС1 необходимо не только горючее, но и моторное масло. Как часто проводить замену масла? Каких норм его расходов следует придерживаться? Что делать с отработанным маслом? И как правильно оформлять и отражать эту операцию в учете? Ответы — в нашем материале.


1 ТС — транспортное средство.

Когда проводить замену?

Замена моторного масла — одна из самых распространенных операций ТО2 авто. Как часто проводить эту процедуру? Ответ на этот вопрос ищем в Положении № 1023. Поскольку именно в этом документе установлены основные правила проведения ТО (в том числе замены моторного масла) и ремонта дорожных ТС.

2 ТО — техническое обслуживание.

3 Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102.

Так, примерный перечень операций ТО-1 приведен в приложении А к Положению № 102. При этом работы по замене масла в поддоне картера двигателя включены в перечень таких операций. Такое техобслуживание для легковых автомобилей и автобусов должно проводиться каждые 5000 км. Именно такие требования к периодичности ТО приведены в таблице 1 вышеупомянутого Положения.

Но если в документации завода-производителя установлена другая периодичность ТО соответствующего автомобиля, следует руководствоваться требованиями указанной документации.

Каких норм расходов придерживаться?

Главное отличие моторного масла от бензина заключается в том, что бензин полностью сгорает в процессе работы автомобильного двигателя. Зато масла после того, как они отработают свой функциональный ресурс, необходимо сливать из авто. Следовательно, возникает вопрос: как часто заливать моторное масло, которое потом непременно придется менять?

При планировании потребности в горюче-смазочных материалах и контроле за их расходами пользуемся Нормами № 434. Однако об использовании этих Норм следует указать в приказе об организации бухучета. Кроме того, в отдельном приложении к приказу целесообразно прописать, какие именно нормы расходов смазочных материалов применяет ваше учреждение. Не знаете, как составить такое приложение? Тогда пользуйтесь нашими подсказками5.

4 Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43.

5 Загрузить такое приложение можно по ссылке: buhgalter.com.ua/articles/partnerski-publikatsiyi/nakazi-pro-oblikovu-politiku-ta-organizatsiyu-buhobliku/.

ВНИМАНИЕ!

Нормативы расходов соответствуют предельно допустимым расходам

Нормативы расходов непосредственно смазочных материалов приведены в приложении В к Нормам № 43. Такие нормативы установлены из расчета на 100 л (100 м3 СПГ) нормативных расходов топлива (Qн) для соответствующего автомобиля:

• нормативы расходов масел — в л/100 л (л/100 м3 СПГ);

• нормативы расходов смазок — в кг/100 л (кг/100 м3 СПГ).

Как видим, расходы смазочных материалов напрямую зависят от количества использованного автомобилем горючего.

Отметим: большинство автомобилей новой модификации не попали в приложение В к Нормам № 43. Так какие же нормы расходов смазочных материалов использовать в таком случае?

Для современных ТС применяем временные нормативы расходов смазочных материалов. Размер таких нормативов приведен в п. 2.3 разд. 2 Норм № 43:

1) для дизельных и газодизельных грузовых автомобилей и автобусов с полной массой свыше 3,5 т:

• моторное масло — до 2,8 л/100 л (л/100 м3 СПГ) Qн;

• трансмиссионное масло — до 0,4 л/100 л (л/100 м3 СПГ) Qн;

• специальные масла — до 0,1 л/100 л (л/100 м3 СПГ) Qн;

• пластичные (консистентные) смазки — до 0,3 кг/100 л (кг/100 м3 СПГ) Qн;

2) для прочих автомобилей и автобусов:

• моторное масло — до 1,8 л/100 л (л/100 м3 СПГ) Qн;

• трансмиссионное масло — до 0,15 л/100 л (л/100 м3 СПГ) Qн;

• специальные масла — до 0,05 л/100 л (л/100 м3 СПГ) Qн;

• пластичные (консистентные) смазки — до 0,1 кг/100 л (кг/100 м3 СПГ) Qн.

При применении временных норм расходов смазочных материалов помните о таких правилах.

Применение временных норм требует документального подтверждения и обоснования. Для этого следует учесть рекомендации завода-производителя, периодичность и технологию проведения регламентных работ по ТО и т. п.

С учетом этого, временные нормы вводим в действие приказом руководителя учреждения. И, конечно, такие нормы будут распространяться исключительно на автомобили этого учреждения.

Кстати, временные нормы на то и временные, что действуют не постоянно. Так, при введении в действие в Украине постоянных норм расходов смазочных материалов на соответствующие модели (модификации) автомобилей эти нормы утратят силу.

Значения временных норм являются предельно допустимыми. Они могут быть значительно выше, чем обычные расходы смазочных материалов автомобилей, которые находятся в удовлетворительном техническом состоянии.

Предельные значения временных нормативов расходов смазочных материалов не могут быть установлены одновременно на все автомобили и на весь период их эксплуатации.

Допускается корректировка установленных нормативов расходов масел в зависимости от возраста и пробега авто. В частности, для всех автомобилей, которые находятся в эксплуатации менее 3 лет, эти нормы можно уменьшить на 50 %. И наоборот, для авто, которые прослужили более 8 лет или «пробежали» свыше 150 тыс. км, нормы можно увеличить до 20 %. Но имейте в виду: такое повышение необходимо должным образом обосновать.

Временные нормативы включают в себя замену смазочных материалов во время ТО и периодическое их добавление в процессе эксплуатации.

Рекомендовано применять минимально возможные значения нормативов расходов масел в соответствии с конструктивными особенностями и техническим состоянием ТС.

Нормы расходов смазочных материалов считываем по формуле:

Qм = Qн х Qп : 100 л,

где — нормативные расходы смазочных материалов для фактического пробега автомобиля;

— временный норматив расходов смазочных материалов на 100 л израсходованного горючего;

Qп — нормативные (исходя из базовой линейной нормы) расходы горючего исходя из фактического пробега автомобиля.

Закрепим вышеуказанное на примере.

Пример 1. Учреждение имеет на балансе легковой автомобиль — Chevrolet Aveo SF69Y. Приказом руководителя установлен временный норматив расходов моторного масла для этого автомобиля — 1,8 л на 100 л использованного горючего.

На основании инструкции производителя принято решение о проведении замены моторного масла через каждые 10000 км пробега. Норматив расходов горючего (с учетом базовой линейной нормы) для этого пробега составляет 720 л (7,2 л : 100 км х 10000 км).

Норматив расходов моторного масла равен: 1,8 л х 720 л : 100 л = 12,96 л.

Это максимально возможное количество моторного масла, которое можно списать на работу такого автомобиля на каждые 10000 км (с учетом расходов масла на полную замену и на «долив»).

Куда деть отработанные масла?

Знайте: вылить отработанное моторное масло, как обычную жидкость, на землю (в почву) нельзя. Такие отходы однозначно нужно утилизировать, чтобы не навредить окружающей среде.

Конечно, отработанные нефтепродукты, не пригодные для использования по назначению (в том числе отработанные моторные, индустриальные масла и их смеси), являются опасными отходами. Они относятся к разделу А Желтого перечня отходов6.

6 Желтый перечень отходов, утвержденный постановлением КМУ от 13.07.2000 г. № 1102.

Вопрос об утилизации моторных масел регламентирован Порядком № 12217. Этот документ предусматривает особый порядок утилизации отработанных масел.

7 Порядок сбора, перевозки, хранения, обработки (переработки), утилизации и/или обезвреживания отработанных масел, утвержденный постановлением КМУ от 17.12.2012 г. № 1221.

Кстати, действие этого Порядка распространяется на субъектов хозяйствования всех форм собственности, в процессе деятельности которых на территории Украины образуются отработанные масла. Их считают потребителями масел.

Среди основных обязанностей таких потребителей есть следующие (п. 6 Порядка № 1221):

1) раздельный сбор отработанных масел;

2) сдача отработанных масел на приемные пункты или непосредственно переработчикам отработанных масел.

ВАЖНО!

На бюджетные учреждения распространяются все обязанности потребителей масел

Итак, каждое учреждение должно либо самостоятельно утилизировать отработанное масло, либо же сдать его на переработку специализированному предприятию. Если учреждение не может самостоятельно утилизировать такое масло, нужно заключить договор с переработчиком масел или пунктом их приема.

Факт приема отработанного масла специализированное предприятие должно подтвердить Актом приема отработанных масел. Форма такого акта приведена в приложении 3 к Порядку № 1221 (ср. USER_SHOW_ID). Этот документ оформляют в двух экземплярах. Один из них предоставляют учреждению, сдающему указанные отходы, а второй оставляют у субъекта хозяйствования, который их принимает;

3) ведение первичного учета приобретенных масел, их использования, дальнейшего обращения с отработанными маслами;

4) предоставление информации о состоянии обращения с отработанными маслами. Такую информацию подают ежеквартально до 10-го числа следующего месяца в Госэкоинспекцию по форме, установленной в приложении 5 к Порядку № 1221.

Заметьте: такое требование не касается субъектов хозяйствования, осуществляющих замену масел в ТС в пунктах замены или на СТО. Они подают указанную информацию в добровольном порядке (в те же сроки, что и другие субъекты);

5) подача декларации об отходах. Порядок подачи и форма такой декларации утверждены постановлением № 1188.

8 Постановление КМУ «Об утверждении Порядка представления декларации об отходах и ее формы» от 18.02.2016 г. № 118.

Кто из потребителей моторных масел должен подавать эту декларацию? Такую декларацию должны подавать все субъекты хозяйствования, деятельность которых так или иначе приводит к образованию отходов в объеме от 50 до 1000 условных единиц.

Рассчитать объемы образования отходов в условных единицах можно с помощью специального калькулятора9.

9 Такой калькулятор можно найти на сайте: plast.vn.ua.

Такие субъекты подают декларацию об отходах один раз в год одновременно в бумажной и электронной форме в ЦПАУ.

Срок подачи — до 20 февраля года, следующего за отчетным.

Планируем расходы на замену масла

Применение КЭКР для планирования расходов на замену моторного масла зависит от способа проведения такой операции. И здесь возможны два варианта.

Замена собственными силами.

В таком случае учреждение выполняет замену масла без привлечения сторонних специалистов. Как правило, это делает штатный водитель или механик учреждения.

Для этого, конечно, сначала придется приобрести моторное масло. Расходы на приобретение таких материалов планируем и осуществляем по КЭКР 2210. Об этом сказано в п. 15 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333.

Замена на СТО.

Если же в учреждении нет специалиста, который бы мог с этим справиться, следует обращаться на СТО.

Оплату услуг по техобслуживанию ТС (в том числе и замене масла в двигателе) осуществляем по КЭКР 2240. Этого требует п. 8 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333.

В таком случае исполнитель работ использует собственные расходные материалы, поэтому в отдельном приобретении масла нет необходимости. Зато масло, которое периодически добавляет водитель в процессе эксплуатации авто, приобретаем по КЭКР 2210.

Оформляем замену масла

Больше всего вопросов вызывает именно документальное оформление операций по замене моторного масла.

Имейте в виду: перечень необходимых документов и порядок их оформления зависят от способа выполнения такой замены.

Для наглядности приведем далее таблицу с необходимыми документами.

Порядок документального оформления замены моторного масла ТС в зависимости от способа выполнения работ

Собственными силами

На СТО

Поступление масла:

1) договор с поставщиком;

2) накладная* (акт о приеме материальных ценностей)

Перед началом ТО:

1) договор между исполнителем и заказчиком;

2) наряд-заказ на предоставление услуг по ТО и ремонту колесного ТС (приложение 1 к Правилам № 61510);

3) Акт передачи-приема колесного ТС, его составных частей (систем) для предоставления услуг по ТО и ремонту (приложение 2 к Правилам № 615) — при передаче авто на ТО. Составляют в двух экземплярах. Каждый экземпляр подписывает владелец авто и лицо, ответственное за его прием на ТО. Акт скрепляют печатью исполнителя (при наличии)

Выдача и использование масла:

1) накладная* на выдачу моторного масла со склада;

2) Акт списания** — основание для списания использованного моторного масла. В акте обязательно нужно указать, для ТО какого конкретно автомобиля было использовано моторное масло

После завершения ТО:

1) Акт передачи-приема колесного ТС, его составных частей (систем) после ремонта и технического обслуживания (приложение 3 к Правилам № 615) — при возврате ТС после ТО.

В случае замены эксплуатационных жидкостей (в том числе моторного масла) во время ТО исполнитель указывает в этом акте их наименование, маркировку и необходимые эксплуатационные параметры. Акт оформляют в двух экземплярах;

2) гарантийный талон (приложение 5 к Правилам № 615) — заказчик получает один экземпляр;

3) справка-счет на составные части, приобретенные и установленные исполнителем во время ТО (например, на масляный фильтр)

* Для приема, оформления, оприходования, движения и аналитического учета запасов применяем формы документов, которые разрабатываем самостоятельно. Формы таких документов приводим в приложениях к приказу об организации бухучета.

Загрузить такие формы можно по ссылке:

buhgalter.com.ua/articles/partnerski-publikatsiyi/nakazi-pro-oblikovu-politiku-ta-organizatsiyu-buhobliku/.

** Применяем форму Акта, приведенную в приложении к Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету запасов субъектов государственного сектора, утвержденным приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11.

10 Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств, утвержденные приказом Мининфраструктуры от 28.11.2014 г. № 615.

Отражаем в бухучете

Порядок учета операции по замене моторного масла также зависит от того, кто выполняет такие работы. Рассмотрим оба возможных варианта.

Учреждение закупило моторное масло и самостоятельно произвело его замену. Смазочные материалы учитываем на субсчете 1514 «Горюче-смазочные материалы». При этом учет таких материалов организовываем в разрезе их видов. То есть для учета моторного масла определенного вида и производителя открываем отдельный аналитический счет в пределах субсчета 1514.

А как насчет отработанного масла? Его тоже нужно учитывать?

Да, отработанное моторное масло следует оприходовать на баланс учреждения. Но делать это стоит лишь при условии, если вы можете его сдать на переработку и получить за это хотя бы какой-то доход.

Также необходимо оприходовать такое масло, если вы планируете его использовать для хозяйственных нужд учреждения. Например, отработанное масло иногда применяют для смазывания деталей в разных инструментах (бензопила, мотокоса и т. п.) или же для обработки деревянных поверхностей (исключительно для внешних работ).

В таком случае оприходование «отработки» оформляйте накладной (актом о приеме материальных ценностей). Результаты его оценки отражаем в Акте оценки11. Стоимость таких материалов комиссия определяет исходя из цены их возможной реализации.

11 Загрузить такой Акт можно по ссылке: buhgalter.com.ua/articles/partnerski-publikatsiyi/nakazi-pro-oblikovu-politiku-ta-organizatsiyu-buhobliku/.

И наконец, именно от того, как вы планируете в дальнейшем использовать отработанное моторное масло, будет зависеть порядок его учета.

Поэтому отработанное масло, которое учреждение планирует передать (реализовать) специализированному предприятию для утилизации, учитываем на субсчете 1815 «Активы для распределения, передачи, продажи».

А вот учет отработанного масла, которое планируется использовать для хозяйственных нужд, следует вести на субсчете 1518 «Прочие производственные запасы».

Другое дело, когда за утилизацию отработанного масла учреждение не получит средств, а, наоборот, должно будет заплатить за такую услугу. При таких условиях, конечно, зачислять его на баланс учреждения не нужно. Вполне достаточно будет вести лишь количественный учет этих отходов.

И еще один важный нюанс. Если такие отходы вы оставляете для непосредственного использования в учреждении (не сдаете специализированному предприятию для утилизации), необходимо составить и подать в Казначейство Справку о поступлениях в натуральной форме. Это надо сделать не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца. В Справке указываем стоимость таких материалов согласно Акту оценки, составленному комиссией учреждения.

Для замены моторного масла учреждение обратилось на СТО.

В таком случае все расходы на техобслуживание (в том числе и на замену моторного масла) учреждение относит к расходам отчетного периода.

Помните: такие расходы в любом случае не увеличивают первоначальную стоимость авто.

Рассмотрим порядок отражения операций по замене моторного масла служебного автомобиля на примерах.

Пример 2. Поселковый совет приобрел 10 л моторного масла по цене 116 грн/л на общую сумму 1160 грн.

На работу ТС (Chevrolet Aveo SF69Y) — пробег 10000 км — использовано 7 л.

Для проведения замены масла в картере двигателя использованы 4 л моторного масла. Замену масла в поддоне картера двигателя автомобиля провел водитель совета.

Стоимость масла, использованного для пробега в 10000 км, и ТО авто списана на расходы отчетного периода на основании Акта списания:

(3 л + 4 л) х 116 грн/л = 812 грн.

Во время замены моторного масла из автомобиля были слиты и оприходованы 3,5 л отработанного масла. Согласно Акту оценки его стоимость составляет 10,50 грн (3,5 л х 3 грн).

Принято решение оставить отработанное масло для хозяйственных нужд учреждения (для смазывания деталей инструментов).

В бухгалтерском учете эти операции отражаем так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,

грн

м/о

дебет

кредит

1

Перечислены средства поставщику за приобретенное моторное масло

2117

2313

1160

2, 4

2

Оприходовано моторное масло

1514

2117

1160

4

3

Списано использованное моторное масло для фактического пробега и техобслуживания автомобиля (Акт списания)

8013

1514

812

13

4

Оприходовано отработанное масло для хозяйственных нужд учреждения (Акт оценки)

1518

7112*

10,50

14

Одновременно отражаем:

• собственные поступления от оприходования отработанного масла

2313

2117

10,50

3, 4

• кассовые расходы

2117

2313

10,50

3, 4

* Не позднее последнего рабочего дня месяца следует подать в Казначейство Справку о поступлениях в натуральной форме на сумму 10,50 грн. На эту же сумму следует внести изменения в смету по спецфонду по коду доходов 25010200 «Поступления бюджетных учреждений от дополнительной (хозяйственной) деятельности».

Пример 3. Для проведения ТО служебных ТС (автомобилей Toyota Prius) управление патрульной полиции обратилось на СТО.

В результате с исполнителем был заключен договор на сумму 150000 грн и оформлен наряд-заказ. Учитывая стоимостные пределы заключенного договора, закупка таких услуг была проведена с применением упрощенной процедуры согласно требованиям ст. 14 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII.

Прием служебных авто на СТО оформлен актом передачи-приема.

В соответствии с условиями договора, кроме замены моторного масла, выполнены другие услуги по ТО. Перечень таких услуг приведен в спецификации к договору.

После предоставления услуг служебные авто были приняты от исполнителя согласно акту передачи-приема. Учреждение-заказчик полностью оплатило предоставленные услуги по условиям договора.

В бухгалтерском учете эти операции отражаем так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,

грн

м/о

дебет

кредит

1

Получено финансирование на проведение техобслуживания служебного транспорта

2313

7011

150000

2

2

Предоставлены услуги по ТО служебного транспорта (Акт предоставленных услуг)

8013

6211

150000

6

3

Перечислены средства за техобслуживание

6211

2313

150000

2, 6

Матвеева Виктория

Бюджетная бухгалтерия, май, 2021/№ 17-18

0
0
0
0
0
0

env_icon Получайте новости почтой!

Мы будем присылать вам самые свежие материалы каждую неделю

Для этого укажите имя и электронный адрес

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом



комментарии
(0)
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
bcom.clean_site_text
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники PRO-доступу, «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.