Бюджетный процесс в условиях военного положения: есть новости
Договор о предоставлении межбюджетных трансфертов снова нужен
Напомним: постановлением № 252 было разрешено принимать решение о передаче средств в виде межбюджетного трансферта в соответствующий местный бюджет без заключения договоров.
Однако после внесенных постановлением № 399 изменений заключение договоров на передачу межбюджетных трансфертов снова необходимо.
Заметим: требование о заключении таких договоров предусмотрено ч. 3 ст. 93 БКУ*.
* Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 № 2456-VI.
Поэтому постановление № 252 содержало исключение из этого правила. Но отныне правило о заключении договоров действует снова.
Также помните: действующим является требование о согласовании с Минфином решения о передаче межбюджетных трансфертов в соответствующий местный бюджет другой области и/или г. Киева путем предоставления соответствующего письма(п.п. 7 п. 1 постановления № 252). Подробнее об этом читайте в материале "Местные бюджеты в условиях военного положения" // "Бюджетная бухгалтерия", 2022, № 42.
Как именно согласовывать решение с Минфином, поможет разобраться наша консультация "Передача межбюджетных трансфертов: как согласовать с Минфином?" // "Бюджетная бухгалтерия", 2022, № 39.
Обнародование "бюджетных" нормативно-правовых актов
На период действия военного положения органы местного самоуправления (далее - ОМС), их исполнительные органы, местные госадминистрации, военно-гражданские администрации продолжают осуществлять бюджетные полномочия. В случае же образования военных администраций такие полномочия осуществляют военные администрации.
После внесенных изменений снова стало обязательным обнародование нормативно-правовых актов и других документов, которые применяются во время бюджетного процесса.
Напомним: не обнародовать такие документы до недавнего времени позволял абз. 8 п.п. 2 постановления № 252.
В то же время сейчас действует норма ч. 10 ст. 9 Закона № 389*. Так, в период действия военного положения на акты ОМС, военно-гражданских администраций и военных администраций, а также их должностных лиц не распространяются требования п. 3 ч. 1 (в части обнародования проектов актов) и ч. 4 ст. 15 Закона № 2939**.
* Закон Украины "О правовом режиме военного положения" от 12.05.2015 № 389-VIII.
** Закон Украины "О доступе к публичной информации" от 13.01.2011 № 2939-VI.
Речь идет о:
- перечне и условиях получения услуг, формах и образцах документов, правилах их заполнения;
- проектах нормативно-правовых актов, решений ОМС, разработанных соответствующими распорядителями, которые должны обнародоваться ими не позднее чем за 10 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия.
Учитывая это, указанные документы все-таки можно не обнародовать.
Кроме того, исходя из п. 22 "Заключительных и переходных положений" БКУ, в период действия военного положения не применяется ч. 5 ст. 28 БКУ. Последней предусмотрено, что информация о местных бюджетах подлежит обязательной публикации не позднее 1 марта года, следующего за годом отчета.
Все остальные "бюджетные" документы сейчас подлежат обнародованию.
ВНИМАНИЕ!
Указанные изменения заработали с 03.05.2023