Информация по теме "" | Публикации по тегу
04.05.23
223 0
Распечатать
Избранное

Бюджетный процесс в условиях военного положения: есть новости

* Постановление КМУ "О внесении изменений в пункт 1 постановления Кабинета Министров Украины от 11 марта 2022 г. № 252" от 28.04.2023 № 399.

** Постановление КМУ "Некоторые вопросы формирования и выполнения местных бюджетов в период военного положения" от 11.03.2022 г. № 252.

Договор о предоставлении межбюджетных трансфертов снова нужен

Напомним: постановлением № 252 было разрешено принимать решение о передаче средств в виде межбюджетного трансферта в соответствующий местный бюджет без заключения договоров.

Однако после внесенных постановлением № 399 изменений заключение договоров на передачу межбюджетных трансфертов снова необходимо.

Заметим: требование о заключении таких договоров предусмотрено ч. 3 ст. 93 БКУ*.

* Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 № 2456-VI.

Поэтому постановление № 252 содержало исключение из этого правила. Но отныне правило о заключении договоров действует снова.

Также помните: действующим является требование о согласовании с Минфином решения о передаче межбюджетных трансфертов в соответствующий местный бюджет другой области и/или г. Киева путем предоставления соответствующего письма(п.п. 7 п. 1 постановления № 252). Подробнее об этом читайте в материале "Местные бюджеты в условиях военного положения" // "Бюджетная бухгалтерия", 2022, № 42.

Как именно согласовывать решение с Минфином, поможет разобраться наша консультация "Передача межбюджетных трансфертов: как согласовать с Минфином?" // "Бюджетная бухгалтерия", 2022, № 39.

Обнародование "бюджетных" нормативно-правовых актов

На период действия военного положения органы местного самоуправления (далее - ОМС), их исполнительные органы, местные госадминистрации, военно-гражданские администрации продолжают осуществлять бюджетные полномочия. В случае же образования военных администраций такие полномочия осуществляют военные администрации.

После внесенных изменений снова стало обязательным обнародование нормативно-правовых актов и других документов, которые применяются во время бюджетного процесса.

Напомним: не обнародовать такие документы до недавнего времени позволял абз. 8 п.п. 2 постановления № 252.

В то же время сейчас действует норма ч. 10 ст. 9 Закона № 389*. Так, в период действия военного положения на акты ОМС, военно-гражданских администраций и военных администраций, а также их должностных лиц не распространяются требования п. 3 ч. 1 (в части обнародования проектов актов) и ч. 4 ст. 15 Закона № 2939**.

* Закон Украины "О правовом режиме военного положения" от 12.05.2015 № 389-VIII.

** Закон Украины "О доступе к публичной информации" от 13.01.2011 № 2939-VI.

Речь идет о:

- перечне и условиях получения услуг, формах и образцах документов, правилах их заполнения;

- проектах нормативно-правовых актов, решений ОМС, разработанных соответствующими распорядителями, которые должны обнародоваться ими не позднее чем за 10 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия.

Учитывая это, указанные документы все-таки можно не обнародовать.

Кроме того, исходя из п. 22 "Заключительных и переходных положений" БКУ, в период действия военного положения не применяется ч. 5 ст. 28 БКУ. Последней предусмотрено, что информация о местных бюджетах подлежит обязательной публикации не позднее 1 марта года, следующего за годом отчета.

Все остальные "бюджетные" документы сейчас подлежат обнародованию.

ВНИМАНИЕ!

Указанные изменения заработали с 03.05.2023

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі