Расходы на установку детской площадки: можно ли провести?
Вопрос проведения тех или иных расходов в период действия военного положения не теряют своей популярности. На этот раз рассмотрим, в какую очередь возможно осуществить расходы на установку детской игровой площадки.
Возможно ли осуществить расходы на установку площадки?
Возможно ли вообще осуществлять расходы на установку, монтаж, наладку и дальнейшее содержание имущества, полученного как благотворительная помощь? Да, абсолютно возможно. Ведь после получения и оприходования приобретатель благотворительной помощи становится собственником и балансодержателем такого имущества и имеет право осуществлять все необходимые расходы, связанные с этим имуществом.
В то же время в период действия военного положения возможность и очередность осуществления расходов ограничена Порядком № 590*.
Кстати, последние новости об осуществлении расходов в условиях военного положения читайте в материале "Ура! Перечень разрешенных расходов расширен" // "Бюджетная бухгалтерия", 2023, № 12.
Поэтому далее выясним, что говорит нам п. 19 Порядка № 590 по поводу указанных в вопросе расходов. И уже не впервые "спасательным кругом" станет возможность проведения расходов на благоустройство. Такие расходы относятся к расходам второй очереди, которые можно осуществлять за средства как общего, так и специального фонда.
Напомним: к объектам благоустройства населенных пунктов относятся:
1) территории общего пользования:
а) парки (гидропарки, лугопарки, лесопарки, парки культуры и отдыха, парки - памятники садово-паркового искусства, спортивные, детские, исторические, национальные, мемориальные и другие), рекреационные зоны, сады, скверы и площадки;
б) памятники культурного и исторического наследия;
в) площади, площади, бульвары, проспекты;
г) улицы, дороги, переулки, спуски, проезды, пешеходные и велосипедные дорожки;
д) пляжи;
д) кладбища;
е) другие территории общего пользования;
2) придомовые территории;
3) территории зданий и сооружений инженерной защиты территорий;
4) территории предприятий, учреждений, организаций и закрепленные за ними территории на условиях договора.
Такой перечень приведен в ч. 1 ст. 13 Закона № 2807*.
* Закон Украины "О благоустройстве населенных пунктов" от 06.09.2005 № 2807-IV.
Как следует из этого перечня, площадки отдельно, а также территории бюджетных учреждений и организаций в целом, являются объектами благоустройства. Соответственно установление детской игровой площадки вполне можно рассматривать как обустройство объекта благоустройства.
Вывод: оплату услуг по установлению детской игровой площадки можно провести во вторую очередь за средства как общего, так и специального фонда.
Также заметьте: если благотворителем выступает, например, международная организация и именно за ее средства будет осуществлена дальнейшая установка детской площадки, в таком случае вообще нет никаких проблем.
Ведь за средства как общего, так и специального фонда п. 19 Порядка № 590 разрешает проводить во вторую очередь расходы на закупку товаров, работ и услуг при реализации проектов, выполнении программ помощи при поддержке ЕС, правительств иностранных государств, иностранных финансовых и донорских учреждений и международных финорганизаций, в т. ч. на условиях софинансирования.
Таким образом, в рамках выполнения указанных проектов и программ могут быть приобретены любые товары, работы и услуги.
Какой КЭКР применить?
В вопросах применения КЭКР традиционно руководствуемся Инструкцией № 333* и исходим из экономической сути платежа.
Оплату услуг по установке оборудования следует планировать и проводить по КЭКР 2240 "Оплата услуг (кроме коммунальных)".
По этому же коду проводится и оплата услуг по благоустройству населенных пунктов.