Информация по теме "" | Публикации по тегу
23.02.23
284 0
Распечатать
Избранное

Средства интернет-субвенции на абонплату: возможно ли?

Расходы на пользование Интернетом: возможны?

Прежде всего выясним, возможно ли вообще осуществлять такие расходы в период действия военного положения.

Так, осуществление расходов на оплату услуг интернет-провайдеров за пользование Интернетом предусмотрено п. 19 Порядка № 590 во вторую очередь.

Причем такие расходы можно осуществлять за счет средств как общего, так и специального фондов.

Расходы на оплату услуг интернет-провайдеров за пользование сетью Интернет следует проводить по КЭКР 2240 "Оплата услуг (кроме коммунальных)".

Использование средств интернет-субвенции на абонплату

А теперь перейдем непосредственно к сути вопроса читателя. Так возможно ли использовать средства интернет-субвенции на оплату абонплаты за пользование Интернетом?

Интернет-субвенция - это субвенция на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности широкополосного доступа к Интернету в сельской местности.

Предоставляется она в соответствии с требованиями Порядка № 453*.

*Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности широкополосного доступа к Интернету в сельской местности, утвержденный постановлением КМУ от 28.04.2021 № 453.

Коротко напомним основное относительно получения и использования интернет-субвенции.

Главным распорядителем субвенции является Минцифры.

Распорядители субвенции (получатели субвенции) по бюджетам местного самоуправления определяются решением соответствующего местного совета, а в случае их отсутствия - соответствующей военно-гражданской администрации о таком бюджете.

Субвенция направляется на повышение доступности широкополосного доступа к Интернету в сельской местности путем подключения к такому Интернету заведений социальной инфраструктуры, расположенных в сельской местности.

О каких именно заведениях идет речь? Их перечень приведен в п. 6 Порядка № 453.

К заведениям социальной инфраструктуры для целей Порядка № 453 относятся:

1) заведения дошкольного, общего среднего, профессионального (профессионально-технического) образования, внешкольные заведения образования, интернатные заведения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, заведения высшего образования;

2) учреждения первичной и вторичной медицинской помощи, в частности фельдшерско-акушерские / фельдшерские пункты;

3) учреждения социальной защиты и учреждения, предоставляющие социальные услуги (территориальные центры социального обслуживания (предоставления социальных услуг), центры социальных служб, центры предоставления социальных услуг, дома-интернаты для граждан пожилого возраста и лиц с инвалидностью, детские дома-интернаты, центры социально-психологической помощи, социальные центры матери и ребенка, социальные общежития для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, центры социально-психологической реабилитации, центры для ВИЧ-инфицированных детей и молодежи,

4) учреждения культуры (библиотеки, музеи, галереи, заповедники, выставочные залы, кинотеатры, киновидеопрокатные предприятия, объединения, дворцы и дома культуры, другие клубные учреждения и т.д.) и учебные заведения сферы культуры (художественные школы);

5) центры предоставления административных услуг, удаленные рабочие места работников центров предоставления административных услуг;

6) местные пожарно-спасательные подразделения;

7) представительные органы местного самоуправления и исполнительные органы советов, а в случае их отсутствия соответствующие военно-гражданские администрации;

8) полицейские станции.

Интернет-субвенция используется для закупки услуг по подключению к широкополосному доступу в Интернет с соблюдением требований п. 7 Порядка № 453 (ср. USER_SHOW_ID).

Одним из таких требований является предоставление оператором/провайдером услуги по доступу к Интернету без удержания телекоммуникаций абонентской платы, которая включается в стоимость подключения, в течение 24 месяцев начиная с даты подписания акта сдачи-приемки предоставленных услуг.

Таким образом, в течение двух лет платить абонплату вообще не нужно.

Не допускается направление субвенции на:

1) закупку товаров, работ и услуг, которые непосредственно не связаны с осуществлением расходов, указанных в п. 5 Порядка № 453;

2) оплату посреднических услуг;

3) уплату абонентской платы за широкополосный доступ к Интернету заведениями социальной инфраструктуры.

Это четко определено в п. 18 Порядка № 453.

Следовательно, использовать остаток интернет-субвенции на уплату абонплаты за пользование сетью Интернет нельзя.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники PRO-доступу, «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
60
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×