Информация по теме "" | Публикации по тегу
13.06.23
331 0
Распечатать
Избранное

Централизованное обслуживание неподчиненных учреждений: возможно ли?

Централизованное ведение бухгалтерского учета

Вопросу ведения централизованного учета мы уже посвящали несколько материалов. Поэтому советуем просмотреть их: "Бухгалтерия отдела образования: может ли обслуживать заведения образования и культуры?" ("Бюджетная бухгалтерия", 2023, № 9), "Центр профразвития педагогов: можно ли вести учет централизованно?" ("Бюджетная бухгалтерия", 2023, № 6) и "Ведение бухучета в школе: обособленно или централизованно?" ("Бюджетная бухгалтерия", 2022, № 48).

А сейчас напомним ключевые моменты по этому поводу.

Так, бюджетные учреждения имеют право самостоятельно выбирать форму организации ведения бухгалтерского учета.

При этом задачи и функциональные обязанности бухгалтерских служб, полномочия руководителя бухгалтерской службы в бюджетных учреждениях определяет КМУ. Это предусмотрено ч. 4 ст. 8 Закона № 996*.

* Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16.07.99 № 996-XIV.

Именно во исполнение этого предписания было принято и действует по сей день Типовое положение № 59**.

** Типовое положение о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденное постановлением КМУ от 26.01.2011 № 59.

Исходя из п. 2 Типового положения № 59, бюджетные учреждения могут выбрать один из следующих вариантов организации ведения бухгалтерского учета:

- создание самостоятельного структурного подразделения (бухгалтерская служба) для ведения бухгалтерского учета;

- введение должности специалиста, на которого возлагается выполнение обязанностей бухгалтерской службы;

- обязанности бухгалтерской службы может выполнять ЦБ бюджетного учреждения, которому подчинены другие бюджетные учреждения.

Таким образом, ведение централизованного учета вполне возможно. И вести такой учет может исключительно ЦБ.

ВНИМАНИЕ!

ЦБ должен выполнять обязанности именно бухгалтерской службы, но ни в коем случае не распоряжаться имуществом и средствами заведения или учреждения, бухгалтерский учет которого он ведет

Соответственно каждое подчиненное учреждение, как отдельное юридическое лицо, должно иметь отдельные регистрационные счета в органах Казначейства и быть зарегистрированным (взятым на учет) в органах ГНСУ как налогоплательщик.

Может ли ЦБ вести учет "неподчиненного" учреждения?

А вот что касается ведения ЦБ бухгалтерского учета учреждений, которые подчинены другому бюджетному учреждению, т. е. не тому, при котором создана ЦБ, то такое ведение не возможно.

ВАЖНО!

Обязанности бухгалтерской службы может выполнять ЦБ бюджетного учреждения, которому подчинены другие бюджетные учреждения

Это четко прописано в п. 2 Типового положения № 59 (ср. USER_SHOW_ID).

Поэтому, например, ЦБ отдела образования, которому подчинены школы и детсады, может вести бухгалтерский учет таких школ и детсадов. Тогда как бухгалтерский учет, скажем, библиотеки такая ЦБ вести не имеет права. Бухучет библиотеки должна вести ЦБ при отделе культуры, которому эта библиотека подчиняется. Если при отделе культуры ЦБ не создана, то в штат библиотеки придется ввести отдельную должность бухгалтера для ведения учета.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі