Феномен Черной пятницы и лайфхаки, чтобы быть в плюсе
Где-то Черная пятница – это вполне привычные 24 часа баснословных скидок, где-то – она растягивается на все выходные. В последние годы количество покупателей в этот день во всем мире превышало 200 миллионов человек. А Черная пятница 2022 и вовсе должна сорвать небывалый ажиотаж, по мнению экспертов. Магазины анонсируют скидки, которые можно назвать аномальными, размер некоторых достигает 90%! Неудивительно, что акцию так любят и ждут по всей планете, но много ли о ней знают?
История возникновения
Изначально праздник массового потребления получил распространение по США. И так совпало, что предшествовал о многочисленным рождественским ярмаркам, акциям и другим мероприятиям, заставляющим американцев опустошать кошельки. Только в 1966 году такой период массовых скидок стал именоваться определенным образом и начал набирать популярность за пределами Штатов.
А самый первый глобальный сбыт товаров по смешным ценам случился в штате Пенсильвания. Эта история доказывает, что, как и все в этом мире, популярное, любимое и прогрессивное "изобретается" волей случая и нестандартной идеей. В одном из магазинчиков молодой продавец решил на свой страх и риск, не согласовав свое намерение с владельцем магазина, продать сезонную продукцию по 5 центов. Коммерческий успех от задумки превзошел все ожидания и впоследствии паренек даже стал владельцем одной из крупнейших оптово-розничных торговых сетей.
Откуда появилось название
На заре распространения "черным" этот день называли патрульные США, ведь скидки провоцировали огромный ажиотаж – количество и продолжительность пробок увеличивалась, в магазинах назревали потасовки.
Впоследствии американцы перешли на более положительную трактовку. Сегодня название акции "Черная пятница" связывают с идиомой in the black. Она переводится как "положительный баланс" в бухгалтерской книге (у американцев там расходы маркируются красным цветом, а прибыль – черным.). Подразумевается, что многие торговые сети и отдельные продавцы "выйдут в плюс" во время акции. Кстати, США пытались поменять название праздника шопинга на "Большую пятницу", но этот вариант не прижился.
Лайфхаки в Черную пятницу
- подпишитесь на рассылки бренда или производителя, который вас интересует;
- узнайте о планах магазина/бренда/ритейлера в отношении Черной пятницы;
- заранее заведите профили на сайтах нужных вам продавцов, чтобы не тратить драгоценное время в часы действия скидок;
- старайтесь не "клевать" на неизвестные бренды;
- имейте в виду, что среди уцененных могут быть предпоследние модели устройств;
- подготовьте список продавцов-конкурентов, торгующих одинаковым товаром
- создайте виш-листы, чтобы вы могли быстро определить, есть ли скидка интересующего вас продавца в день распродаж;
- начните шоппинг в пятницу онлайн – еще до открытия магазинов;
- обратите внимание на правила возврата товара;
- смотрите на цену, а не на скидку.