Информация по теме "" | Публикации по тегу
14.03.23
288 0
Распечатать
Избранное

Обследование поврежденных домов: как провести закупку?

Проводим обследование поврежденных и разрушенных зданий

Обследование зданий, сооружений и объектов, поврежденных в результате военных действий, - одно из необходимых мероприятий по восстановлению имущества, которое происходит непосредственно при участии органов местного самоуправления. Главная цель такого обследования - принятие решения о возможности дальнейшей эксплуатации такого имущества и разработка мероприятий по его восстановлению.

Сейчас процедура обследования поврежденного имущества определена Порядком № 257* и Методикой проведения обследования и оформления его результатов, утвержденной приказом Минрегиона от 06.08.2022 № 144.

*Порядок проведения обследования принятых в эксплуатацию объектов строительства, утвержденный постановлением КМУ от 12.04.2017 № 257.

Имейте в виду: провести обследование поврежденного или разрушенного недвижимого имущества бюджетное учреждение самостоятельно не может. Прежде всего это связано с тем, что решение об обследовании разрушенных и поврежденных объектов принимает исполнительный орган соответствующего местного совета, а при его отсутствии - военная администрация.

Кроме того, к такому обследованию должны быть привлечены сертифицированные специалисты, имеющие соответствующую квалификацию, или предприятия, учреждения и организации, в составе которых есть такие исполнители. Такое требование четко прописано в п.21 Порядка № 257. Также в этом пункте приведен перечень возможных исполнителей работ по обследованию поврежденных объектов. Поэтому именно к ним и стоит обращаться по поводу проведения обследования поврежденных и разрушенных зданий.

Договорные отношения с такими исполнителями следует оформить соответствующим договором. И, в частности, в таком договоре среди существенных условий следует привести перечень зданий, подлежащих обследованию, с указанием адреса каждого объекта обследования.

По результатам обследования поврежденных объектов исполнитель работ должен предоставить отчет. Именно этот документ и будет основанием для принятия решения о выполнении работ по восстановлению поврежденных объектов или их демонтаж (ликвидацию).

Определяем предмет закупки

В случае, описанном в вопросе, заказчик имеет дело с закупкой услуг.

Так, услугами с позиции закупочного законодательства считается любой предмет закупки, кроме товаров и работ. В частности, к ним относят: транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, научно-исследовательские или опытно-конструкторские разработки, медицинское и бытовое обслуживание, наем (аренда), лизинг, а также финансовые и консультационные услуги, текущий ремонт, текущий ремонт с разработкой проектной документации.

Впрочем, будьте внимательны: предметом такой закупки являются исключены услуги по техническому обследованию зданий и сооружений, поврежденных в результате военной агрессии российской федерации, на территории определенной территориальной общины. При формировании ожидаемой стоимости такой закупки в ее состав ни в коем случае не стоит включать любые другие услуги или работы. Например, работы или услуги, касающиеся дальнейшего восстановления поврежденного имущества, заказчик должен рассматривать уже как отдельный, новый предмет закупки.

Предмет закупки услуг по техническому обследованию зданий определяем по показателю четвертой цифры ДК 021:2015*. И это будет один предмет закупки по коду ДК 021:2015 71630000-3 (Услуги по техническому осмотру и испытаниям).

*Национальный классификатор Украины "Единый закупочный словарь ДК 021:2015", утвержденный приказом Минэкономики от 23.12.2015 № 1749.

Следовательно, предмет закупки услуг по техническому обследованию поврежденных зданий заказчик должен определять на основании ожидаемой стоимости такой закупки. И на это никоим образом не влияет количество зданий, подлежащих такому обследованию, и их местоположение (по одному адресу или нет).

Выбираем процедуру закупки

С этим вопросом определиться несложно. Общая ожидаемая стоимость указанных услуг превышает 100 тыс. грн. Это значит, что заказчику придется провести открытые торги с учетом требований постановления № 1178*(ср. USER_SHOW_ID).

*Особенности осуществления публичных закупок товаров, работ и услуг для заказчиков, предусмотренных Законом Украины "О публичных закупках", на период действия правового режима военного положения в Украине и в течение 90 дней со дня его прекращения или отмены, утвержденные постановлением КМУ от 12.10.2022 № 1178.

Обратите внимание: в этом случае заказчику не избежать открытых торгов, ссылаясь на п. 13 постановления № 1178. Ведь ни одно из исключений, приведенных в упомянутом пункте, не дает ему оснований для заключения прямого договора.

Подробно обо всех случаях, когда заказчик может заключить прямой договор при закупке товаров и услуг свыше 100 тыс. грн, читайте в материале "Прямые договоры от 100 тыс. грн: когда можно заключать?" (см. "Бюджетная бухгалтерия", 2023, № 10).

Поэтому заказчику следует действовать следующим образом:

- во-первых, добавить такую закупку в годовой план. Этот документ необходимо обнародовать в электронной системе закупок в течение пяти рабочих дней со дня утверждения;

- во-вторых, провести открытые торги, определить победителя и заключить с ним договор о закупке с учетом требований постановления № 1178.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі