Ремонт здания и придомовой территории: определяем предмет закупки?
Как определить предмет закупки?
В описанной ситуации при определении предмета закупки заведению образования, как заказчику, стоит обратить внимание на несколько важных моментов.
Во-первых, при закупке услуг по текущему ремонту предмет закупки следует определять с учетом предписаний Порядка № 708*.
* Порядок определения предмета закупки, утвержденный приказом Минэкономики от 15.04.2020 № 708.
В частности, предмет закупки услуг по текущему ремонту определяют по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры согласно терминологии ДБН А.2.2-3:2014*.
Но в самом Порядке № 708 есть упоминание только о таких объектах строительства, как дом, здание, сооружение, линейный объект инженерно-транспортной инфраструктуры. Тогда как определение каждого из указанных объектов строительства заказчику придется поискать самостоятельно в ДБН А.2.2-3:2014.
Собственно, с текущим ремонтом здания все более-менее понятно. Под зданием понимают разновидность сооружения, состоящего из несущих и ограждающих или соединенных (несуще-ограждающих) конструкций, которые образуют наземные или подземные помещения, предназначенные для жизнедеятельности людей и производства продукции.
Больше вопросов возникает относительно придомовой территории. В частности, является ли она частью такого здания или ее следует рассматривать как отдельный объект строительства с позиции закупочного законодательства? Ответ на эти вопросы прежде всего находим в ДБН А.2.2-3:2014.
Так, придомовая территория, подлежащая текущему ремонту, является линейным объектом инженерно-транспортной инфраструктуры. Ведь согласно ДБН А.2.2-3:2014 к таким объектам относят наземные, надземные или подземные линейные объекты для передвижения людей, транспортных средств, грузов, перемещения жидких и газообразных продуктов, передачи электроэнергии и тому подобное.
Учитывая это, закупку услуг по текущему ремонту заказчик должен определять по каждому объекту строительства отдельно. Соответственно текущий ремонт здания и текущий ремонт придомовой территории - это два разных предмета закупки.
Во-вторых, придомовая территория относится к объектам благоустройства населенных пунктов. Поэтому при содержании таких объектов и планировании ремонтных работ следует обратить внимание на требования Порядка проведения ремонта и содержания объектов благоустройства населенных пунктов, утвержденного приказом Госкомитета по вопросам ЖКХ от 23.09.2003 № 154.
В-третьих, Порядком № 708 не предусмотрено, по какой конкретно цифре ДК 021:2015* заказчик должен определять предмет закупки услуг по текущему ремонту.
Поэтому определяйте предмет закупки по каждому отдельному объекту строительства и выбирайте тот код ДК 021:2015 по любой цифре, которая больше всего подходит тому или иному предмету закупки.
Непосредственно в описанной ситуации заказчик может выбрать предмет закупки отдельно для текущего ремонта здания и придомовой территории по коду ДК 021:2015 45000000-7 (Строительные работы и текущий ремонт).
Какую закупку выбрать?
При решении этого вопроса ориентируйтесь на ожидаемую стоимость каждой отдельной закупки (текущий ремонт здания и придомовой территории). И здесь возможны два варианта:
1) если общая ожидаемая стоимость закупки услуг по текущему ремонту на объекте превышает 200 тыс. грн - проводите открытые торги;
2) если ожидаемая стоимость текущего ремонта не превышает 200 тыс. грн - заключайте прямой договор с исполнителем.